Обзор Olija

Грейферы — розеттский камень веселья. Давайте прекратим просто стесняться говорить, что в каждой игре он должен быть (хотя он должен быть во всех играх), но всегда стоит ценить, насколько они выразительны как механика. Они привязаны ко всему или только к врагам? Или просто выступы? Они сразу начинают вас переезжать или вам остается только выбирать? Вы переноситесь физически или телепортируетесь туда; или вместо этого движется то, что вы схватили? Он тугой или изгибается и наматывается на предметы? Какой волнующий аромат мастерства это оставляет вам чувство?

Надо знать

Что это? Атмосферное экшен-приключение с грейфером-гарпун
Ожидать заплатить $ 15 / £ 13,49
Разработчик Томас Олссон / Skeleton Crew Студия
Издатель Devolver Digital
Обзор Olija на Intel i5-6600K / Nvidia GeForce 1070 / 16GB RAM
Multiplayer? Нет
ссылки Официальный сайт

Давайте также отметим тот факт, что у этого возвышенного жанра появилась новая запись. Гарпун Olija цепляется за врагов и оранжевые черные щупальца, и вы можете телепортироваться к нему с помощью косой черты — простой дизайн, который находится в центре этого мрачно атмосферного приключенческого боевика как боевой инструмент и способ пересечь его уровни. , и который постоянно доставляет чувство выбора и движения.

Это не без проблем. Гарпун Олии может быть неудобным, потому что он требует двух отдельных двойных входов, сначала для того, чтобы бросить его, а затем для нажатия в его направлении, снова нажимая кнопку броска, чтобы телепортироваться к нему. Нажмите кнопку броска без указания направления, и он вернется, потеряв свою позицию. В гуще битвы легко спамить кнопку и оказаться, что вы сражаетесь без гарпуна, который является вашим основным оружием, или не можете телепортироваться.

Обзор Olija
Обзор Olija

Тем не менее, гарпун заставил меня почувствовать силу, и, кроме того, в бою Olija нет точности. Это больше о мобильности: прохождение мимо кучки кормовых врагов, чтобы добраться до более опасного дальнего боя, и попадание по нему, чтобы заполнить счетчик комбо, а затем гарпун, чтобы избежать опасности. Есть тонкости: вы можете переключаться между несколькими вторичными видами оружия, включая рапиру, арбалет и дробовик, которые могут наносить мощные удары. Сражение Olija прямое и серьезное, и часто немного хаотично, когда вы сталкиваетесь с полными комнат противниками, которые стреляют издалека, телепортируются или противостоят вашим комбо. 

Вы играете за Фарадея, европейского китобоя, корабль которого потерпел крушение. То, что осталось от его команды, теперь застряло на острове под названием Terraphage, который лежит в морях, опустошенных демонически зараженным кланом Rottenwood. Здесь некогда величественные храмы и учебные заведения приходят в упадок; его оставшиеся герои говорят только гномически неразговорчивыми и непосвященными. Люди впали в жалкие и мяукающие тени, теперь только пища для эксплуатации и резни — часто с вашей стороны, когда они стоят между вами и солдатами клана Роттенвуд. А что, если ты как владелец волшебного гарпуна стал плохим человеком? 

Смотри, Olija очень душевная. Но это тоже очень Blazer. Terraphage — это центр, где вы будете лечить и создавать боеприпасы для своего дополнительного оружия между экскурсиями в места, разбросанные по морям. Эта установка напоминает легендарную трилогию Quintet Soul Blazer, серию экшн-игр, выпущенных на SNES между 1990 и 1995 годами, в которых вы, герой, будете копаться в подземельях и наблюдать, как ваши действия изменяют города, из которых вы отправились. Итак, в Olija я освободил захваченных в плен потерпевших кораблекрушение и позже нашел их в Террафаге, что дало мне чувство удовлетворения, что мои действия создают процветающее сообщество.

Обзор Olija
Обзор Olija

Вам нужно найти три синих ключа, которые откроют Врата Теней, чтобы вы могли снова отправиться домой. Но синие ключи лежат за барьерами, для которых требуются два или более желтых ключа, которые вы найдете, когда будете углубляться в каждое место. Уровни не являются неотъемлемой частью метроидвании, но вы найдете ветвящиеся пути, ведущие к разным целям, придающие им чувство глубины и выбора, и вы, как правило, можете пересматривать их, чтобы собрать материалы и деньги, которые вы можете использовать для создания наделяющих способности. шляпы и покупать апгрейды.

Обзор Olija: Зацепил

На Olija у меня ушло всего пять часов, хотя там нет ни грамма вялости. Учитывается каждый момент, посвященный ли он обнаружению ворот тории в туманной бамбуковой роще, головоломке или боевой схватке. Есть удивительные и потрясающие декорации, которые смешивают ваши ожидания, и действие — между борьбой с головорезами клана Роттенвуд, поиском секретов, разгадыванием платформера и головоломок с рычагами и дверьми — протекает так плавно, что я легко мог бы решить, что закончу его в один сеанс.

Однако во многих отношениях Olija слишком скудна, поскольку не давала мне в полной мере возможности изучить все предлагаемые ею навыки и инструменты. К концу игры я надел всего пару шляп и почти не использовал два дополнительных оружия. Он вводит один мощный новый предмет так поздно в сюжетной линии, что его потенциал кажется неиспользованным.

Обзор Olija
Обзор Olija

Возможно, лучше оставаться голодным, чем то, что у тебя есть. Легко понять краткость Olija, поскольку она была создана всего одним человеком, Томасом Олссоном, который также нарисовал и анимировал ее мрачно красивую пиксельную графику и создал одну из ее настоящих звезд — ее звук. Сапоги Фарадея стучали по деревянным доскам; его клинок вертится. Враги кудахают, тела разбрызгиваются. Вы можете выделить так много деталей среди сражений только по звуку, а его вес придает миру физичность, которой часто не хватает пиксельным играм. Музыка тоже: диссонирующие дымчатые саксофоны, скорбные валторны и резкие струнные, с миксом, который способствует тонкому басу, который одновременно выбил меня из колеи и перенес в этот печальный и чудесный мир. Я хочу сказать: Olija действительно вознаграждает твой сабвуфер.

Я был потрясен уровнем качества всего, чего достиг один человек. Olija явно является личной работой Олссона, и ее история о европейцах, потерявшихся в таинственных и пугающих водах Востока, частично отражает его собственный опыт переезда из Франции, где он родился, в Японию, чтобы побыть со своей женой. Но иногда я ощущал тревожную атмосферу восточной фантазии, когда мы сталкиваемся с непостижимой культурой, возглавляемой прекрасной леди Олийей, которую мы преследуем, чтобы подчиниться. Но я также любил столкновение грубых и готовых моряков перед странным и ужасным миром испорченной красоты. Я только хотел бы, чтобы их путешествие было немного дольше.

Olija
83%

Суммарно

Олия возглавляет мрачно-захватывающее приключение, которое слишком быстро заканчивается.