За +
- Второй самый быстрый доступный графический процессор
- Трассировка лучей и глубокое обучение
- Новый и улучшенный дизайн
Против —
- Нет текущих игр трассировки лучей
- Едва быстрее, чем 1080 Ti
- Дороже предыдущего поколения
Будущее видеокарт и игр находится на пороге следующей революции, или, по крайней мере, это маркетинг новой Nvidia GeForce RTX 2080 и других карт на основе Turing. Когда Nvidia объединилась с Epic, чтобы продемонстрировать трассировку лучей в реальном времени на GDC в начале этого года, а затем мы узнали, что она работает только на «кинематографической» скорости 24 кадра в секунду на станции DGX за 69 000 долларов с четырьмя графическими процессорами Tesla V100, это было очень большая шумиха над чем-то более выгодным для Голливуда, чем для геймеров ПК. Шесть месяцев спустя мы рассмотрим отдельные графические карты, которые, очевидно, могут превзойти DGX Station в приложениях трассировки лучей, по сравнительно удивительной цене всего в 799 долларов. Отличная новость, по крайней мере, для любителей компьютерных игр с глубокими карманами.
Технология, встроенная в архитектуру Nvidia Turing, безусловно впечатляет. Ядра CUDA были усовершенствованы различными способами, обещая до 50% более высокую эффективность на ядро, чем на Pascal, и их будет больше. Затем добавьте более быструю память GDDR6, улучшенное кэширование и настройки подсистемы памяти, которые также обеспечивают до 75 процентов более эффективной пропускной способности памяти. Затем для хорошей меры добавьте некоторые ядра RT для ускорения трассировки лучей и ядра Tensor для приложений глубокого обучения.
Я уже подробно говорил об этих областях в отдельных статьях, поэтому сегодня основное внимание уделяется реальной производительности GeForce RTX 2080 Founders Edition. Nvidia внесла довольно много изменений в дизайн RTX Founders Edition. Ушли в прошлое старые воздуходувки, замененные двойными осевыми вентиляторами, паровыми камерами и толстой металлической задней панелью Мне нравится металлическая задняя панель, даже если она не нужна, потому что она делает карту более чистой и защищает печатную плату и компоненты от царапин или повреждений при неосторожном обращении.
GeForce RTX 2080 Founders Edition работает тише, чем 1080 Founders Edition, хотя задняя панель действительно сильно нагревается на ощупь. Это по конструкции и температуры остаются в приемлемом диапазоне, но вентиляторы корпусов малого форм-фактора могут предпочесть старые конструкции вентилятора. GeForce RTX 2080 Founders Edition также поставляется с заводским разгоном 90 МГц с возможностью дополнительного ручного разгона. Приятно видеть, что премиальное фирменное издание Nvidia, наконец, соответствует типичным заводским разгонам на партнерских картах AIB, поскольку стоит на 100 долларов больше, чем базовые карты (которые мы, вероятно, не увидим в течение нескольких месяцев, если история повторится).
GEFORCE RTX 2080 FOUNDERS EDITION ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Архитектура: Тьюринг TU104
Литография: TSMC 12-нм
транзистор FinFET : 13,6 млрд.
Размер кристалла : 545 мм2
Потоковые мультипроцессоры: 46
CUDA-ядер: 2,944
Тензорных ядер: 368
RT-ядер: 46
Выходы рендеринга: 64
Единицы текстуры: 184
GDDR6 Емкость: 8 ГБ
Ширина шины: 256 -битная
базовая тактовая частота: 1515 МГц Повышающая тактовая частота: 1800 МГц
Скорость памяти: 14 ГТ / с
Пропускная способность памяти: 448 ГБ / с
TDP: 225 Вт
Поклонникам гарнитур виртуальной реальности тоже есть на что рассчитывать, и не только из-за обновлений архитектуры Turing, которые могут еще больше улучшить рендеринг нескольких видов. GeForce RTX 2080 (и любая другая плата RTX, которую я видел до сих пор) включает в себя новый выход VirtualLink, который обеспечивает мощность до 35 Вт, два подключения для передачи данных USB 3.1 Gen1 и видео HBR3 (до 8k60) по одному кабелю. Единственная проблема заключается в том, что нам нужны новые гарнитуры, поддерживающие стандарт, но это значительно уменьшает проблемы с кабелем для виртуальной реальности.
Когда используется разъем VirtualLink, GeForce RTX 2080 может потреблять на 35 Вт больше энергии, но это отдельно от обычного TDP GPU. Вы не увидите снижения производительности, и Founders Edition включает в себя 8-контактный (150 Вт) плюс 6-контактный (75 Вт) разъемы питания PCIe, так что имеется достаточно мощности для подключения (до 300 Вт, включая 75 Вт из разъема x16 PCIe) ,
Все архитектурные и физические улучшения делают RTX 2080 Founders Edition залогом успеха. Что возможно могло пойти не так? К сожалению, есть несколько проблем. Во-первых, игры должны быть закодированы, чтобы использовать трассировку лучей и усовершенствования глубокого обучения. Они идут, с 11 в настоящее время анонсированными играми, показывающими некоторую форму трассировки лучей, и 25 играми, которые используют новый DLSS от Nvidia. Но на момент запуска ни один из них не был доступен, и у нас не было достаточно времени, чтобы проанализировать демонстрации DLSS. Но большие проблемы — это цены и производительность.
За последние несколько поколений архитектур графических процессоров карты Nvidia x80 были начальным продуктом Halo, за которым в большинстве случаев последовал более поздний вариант x80 Ti. GTX 480 и GTX 580 (Fermi GF100 / GF110) были выпущены в 2010 году по цене 499 долларов. Тогда GTX 680 (Kepler GK104) в 2012 году также потерял цену в 500 долларов, но GTX 780 (Kepler GK114) переместил цены на север до 649 долларов. 700-я серия ознаменовалась возвращением брендинга Ti, а GTX 780 Ti в конце 2013 года был представлен по цене 699 долларов, что привело к возвращению старого 780 к цели в 499 долларов. В эпоху Кеплера также были созданы первые карты Титана с новой целью в 999 долларов.
Карты серии 900 следовали схеме, аналогичной серии 700, с небольшими изменениями. GTX 980 (Maxwell GM204) вышел в 2014 году по цене 549 долларов. Девять месяцев спустя GTX 980 Ti (GM200) был представлен, всего за 649 долларов, уменьшенной версией GTX Titan X за 999 долларов. Цены на 10-серийные модели снова поднялись на север, а GTX 1080 был выпущен по цене 699 долларов для Founders Edition. и пользовательские карты со стартовой ценой $ 599 доступны через пару месяцев. Затем GTX 1080 Ti занял место в $ 699 и подтолкнул 1080 к текущему MSRP $ 499 / $ 549.
Это длинное обсуждение прошлых цен, но это важно для контекста, потому что GeForce RTX 2080 Founders Edition предлагает более высокую цену, чем мы когда-либо видели в части, ориентированной на потребителя. 799 долл. США на 100 долл. Больше, чем стартовая цена 1080, на 250 долл. Больше, чем текущий MSRP 1080 FE за 549 долл. И на 330 долл. больше, чем это также на 100 долларов США больше, чем текущий MSRP 1080 Ti, и на 150 долларов США больше. В идеале мы хотели бы повысить производительность как минимум на 50 процентов по сравнению с GTX 1080 и на 15-20 процентов лучше, чем у GTX 1080 Ti.
Производительность GeForce RTX 2080 Founders Edition
Для запуска GeForce RTX 2080 и 2080 Ti я вернулся и перепроверил каждую карту, которую вы видите в диаграммах. Все испытания проводились с использованием испытательного стенда, показанного на упаковке справа. Несколько ключевых моментов в том, что Core i7-8700K разогнан до частоты 5,0 ГГц, подняв и без того самый быстрый игровой процессор и подняв его на новый уровень — и все это в попытке минимизировать узкие места ЦП на видеокартах. Все существующие графические процессоры были протестированы с драйверами Nvidia 399.07 и AMD 18.8.2 (последние доступны в конце августа и начале сентября), в то время как GeForce RTX 2080 и RTX 2080 Ti были протестированы с новыми драйверами 411.51, выпущенными в прошлую пятницу.
Все последние видеокарты являются «эталонными» моделями, где это возможно. Это представляет небольшой дисбаланс, поскольку версии GeForce RTX 2080 и 2080 Ti Founders разогнаны на заводе примерно на шесть процентов. Подобные разгоны возможны и доступны практически на каждом графическом процессоре, так что имейте это в виду, когда смотрите на графики.
В этом цикле тестирования я также выбрал настройки «макс» в двенадцати популярных играх. Сюда входят все дополнения в расширенном графическом меню GTA5, HBAO + в The Witcher 3 и т. Д. (Но не суперсэмплинг АА). Некоторые игры наказывают карты старого поколения менее чем 6 ГБ (или в некоторых случаях даже 8 ГБ) видеопамяти в этих настройках, что может сделать карты, подобные GTX 980, намного хуже, чем на практике, но если вы смотрите на экстремальные / Карты для энтузиастов, такие как GeForce RTX 2080 Founders Edition, работающие с максимальным качеством, кажутся само собой разумеющимися. Я также проводил тестирование со средним качеством 1080p, в основном в качестве ориентира — узкие места ЦП стали реальным ограничением в этой точке.
Начиная с 4k, была надежда, что GeForce RTX 2080 будет значительно быстрее, чем RTX 1080 Ti. Это явно не так, по крайней мере, в существующих играх. Hitman, работающий под DX12, и Wolfenstein 2, использующий API Vulkan, в итоге стали единственными играми, которые демонстрируют двузначный процентный прирост при 4k. Большинство других игр — это отстой, и в целом с двенадцатью протестированными играми GeForce RTX 2080 опережает GTX 1080 Ti всего на 3 процента.
По сравнению с GTX 1080 все выглядит намного лучше. GeForce RTX 2080 демонстрирует неплохое среднее улучшение на 38% при 4K, а в нескольких играх наблюдается скачок на 50%. Если бы мы говорили о картах с номинальной стоимостью, это было бы большим улучшением для поколений, но это только на 45 процентов больше по сравнению с нынешними ценами.
Падение на 1440p на самом деле ничего не меняет. GeForce RTX 2080 FE на 4 процента быстрее, чем GTX 1080 Ti, и на 36 процентов быстрее, чем GTX 1080. Если у вас дисплей G-Sync 144 Гц, вы находитесь в наилучшем месте — около 100 кадров в секунду. Тем не менее, вы, честно говоря, не заметите разницу между 1080 Ti и 2080 в нынешних играх. Это может измениться, как только начнутся игры с трассировкой лучей и DLSS, но сейчас это промывание.
Вы действительно не должны думать о покупке GeForce RTX 2080 для игр 1080p — по крайней мере, без трассировки лучей и / или DLSS 2X. Технически это все еще быстрее, чем у карт предыдущего поколения 10-й серии, но у высококлассных карт средняя скорость 90 кадров в секунду и более. Средние графики 1080p предоставляются исключительно для полноты картины.
В целом, я удивлен, что мы не видим большего скачка производительности от архитектуры Тьюринга. Счетчик тактовой частоты и количества ядер должен обеспечивать увеличение на 20 процентов, а пропускная способность памяти на 40 процентов выше. Nvidia утверждает, что ядра CUDA на этот раз более эффективны на 50%, а усовершенствования подсистемы памяти еще больше повышают эффективную пропускную способность памяти. Наши тесты тем временем не приближаются к тем теоретическим показателям, которые могут показаться типичными маркетинговыми BS, но это также может быть вопросом зрелости или определения «эффективности». Однако есть надежда, что будущие драйверы улучшат производительность, что часто бывает в первые пару месяцев после запуска новой архитектуры.
Ценностное предложение GeForce RTX 2080 Founders Edition
Есть еще один способ посмотреть на производительность, кадров в секунду на денежную единицу. Это хорошо работает, если вы покупаете только видеокарту, но некоторые люди смотрят на создание совершенно нового ПК. Я включил оба показателя стоимости в приведенные выше графики для США, Великобритании и Европы (с использованием ценообразования в Германии). Если вы только модернизируете свою видеокарту, новая GeForce RTX 2080 — ужасная цена, единственное худшее значение — еще более дорогой 2080 Ti. Это правило справедливо независимо от вашего местоположения. Для пользователей, желающих создать высококлассный игровой ПК, такой как мой тестовый стенд, ситуация немного изменится: 1080 Ti претендует на высшие награды, а затем GeForce RTX 2080.
Как видеокарта может быть как лучшей, так и худшей ценностью? Это все в перспективе, и эта перспектива включает в себя текущий набор протестированных игр — протестируйте снова через шесть месяцев, используя игры с трассировкой лучей или другие новые функции, и рейтинг может снова измениться. Вы также должны учитывать текущую видеокарту при рассмотрении стоимости, так как обновление с GTX 1070 до RTX 2080 означает, что потенциальные выгоды еще меньше. Иными словами, я не чувствую, что ни одна из этих стоимостных диаграмм не является полностью достоверным представлением о рынке, потому что существуют десятки способствующих факторов, но они по крайней мере интересны для рассмотрения.
GeForce RTX 2080 Founders Edition работает быстро, но достаточно ли быстро?
Я не могу удержаться от ощущения, что в GeForce RTX 2080 сейчас есть масса неиспользованного потенциала. GTX 1080 Ti в основном обеспечивает тот же уровень производительности в современных играх, и с учетом нехватки видеокарт, вызванной криптовалютой, и появлением карт следующего поколения, карты 1080 Ti продаются по цене ниже 650 долларов и снижаются. Но когда начнут появляться игры следующего поколения, 1080 Ti может внезапно устареть. Это делает издание основателей RTX 2080 стоимостью 799 долларов США вопросом веры.
Верите ли вы, что достаточно игр, в которых используются новые функции трассировки лучей, появятся вовремя, чтобы оправдать прыжки на подножку? И будут ли эти игры достаточно хорошо работать на RTX 2080, когда многие, похоже, боролись даже с более мощным RTX 2080 Ti? Готовы ли вы заплатить больше денег за карту, которая в существующих играх лишь на порядок быстрее, чем у бывшего чемпиона, в надежде, что в будущем она значительно улучшит производительность? Это хорошие вопросы, и нет четкого ответа.
Я с оптимизмом смотрю на будущий потенциал архитектуры Тьюринга, так как она представляет самые большие улучшения в конвейере рендеринга графики, которые мы видели со времен первых карт GeForce. И давайте проясним это также: Nvidia — это не просто доение клиентов. Turing TU104 — это огромный чип, на 16 процентов больше, чем у GP102, с на 13 процентов больше транзисторов и почти вдвое больше, чем у GP104. Он включает в себя больше ядер CUDA, архитектурных улучшений, ядер RT и ядер Tensor, которые являются инвестициями в будущее трассировки лучей.
С технологической точки зрения, Turing и GeForce RTX 2080 удивительны и заслуживают значительно более высоких результатов. Через год, а может и меньше, GeForce RTX 2080 может стать офигенным продуктом. Или это может быть первое поколение потребительского оборудования для трассировки лучей, которое не вполне справляется с рабочей нагрузкой.
Это общеизвестная проблема курицы и яйца. Nvidia создала аппаратное решение, и теперь дело за программным обеспечением. Но здесь и сейчас RTX 2080 стоит дорого и ему не хватает производительности, чтобы поддержать его. Это не революция, по крайней мере, пока, но для тех, кто верит в будущее, прослеженное лучами, продолжайте и увеличьте счет на 10 очков.
Вердикт
GeForce RTX 2080 достаточно быстр и имеет неиспользованный потенциал, но это дорогая карта, которая опережает свое время.