Глубоко в темных расщелинах Noita, в одной из зон отдыха между его адскими биомами, я по рассеянности купил модификатор заклинаний, которого не совсем понял. Одна из основных сторон этого замечательного сводящего с ума рогалика — это множество способов изменить свои волшебные палочки. С умным мин-максингом и небольшой долей удачи в исследованиях вы можете стать настоящим мастером магического мастерства. Но нет никакой подстраховки, если эксперименты пойдут наперекосяк или если вы невнимательны. Итак, я привязал этот модификатор к палочке, которая стреляет комично большим спиральным бритвенным лезвием. Я указал на дальнюю стену и щелкнул. Лезвие бритвы вылетело в сторону кирпичей, тут же развернулось и на полной скорости врезалось в моего волшебника, мгновенно убив меня.
Проведя свое исследование, я считаю, что модификатор, который я прикрепил к этой палочке, назывался «Бумеранг», и, по мнению большого сообщества Noita, он в значительной степени бесполезен, если не сочетается с различными исцеляющими заклинаниями. В этом дело с Noita: даже бонусы сговариваются убить вас.
Надо знать
Что это такое? Волшебный, завораживающий рогалик
Ожидайте заплатить: 20 долларов
Разработчик: Nolla Games
Издатель: Nolla Games Обзор
на: Windows 10, Intel Core i7-9700 CPU GTX 1070 16,0 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра : Нет
Ссылка: https://noitagame.com/
Было время в ледяных пещерах, где я нашел жезл со способностью под названием «Нестабильный кристалл». Я нажал на курок, и тут же взорвался, провоцируя окончание новой игры. Я слишком много раз случайно превращался в себя, чтобы сосчитать. Я самосожгла себя, я взорвал бочки со взрывчаткой, которых не видел, пока не стало слишком поздно, и я чуть не утонул в чане, полном виски. Но, несмотря на все эти неудачи, я считаю, что Noita — один из лучших рогаликов года (года с Spelunky 2 и Hades, не меньше). Это непростая игра, она не является справедливой, сбалансированной или хорошо отполированной. Но это может быть абсурдное, блестящее развлечение, если у вас есть смелость переносить несколько мутных смертей на этом пути.
Каждое новое семя Noita начинается с того, что ваш персонаж — волшебник в мантии, похожий на дементора, — восседает на пропасти зияющей системы пещер прямо под вашими ногами. Как и в большинстве рогаликов, структура мира каждый раз остается неизменной. Если вы решите пройти вниз (это не единственное направление, в котором вы ограничены), волшебник сначала столкнется с шахтами, а затем с угольными ямами, замороженными глубинами, стальной цитаделью пришельцев, токсичными джунглями и т. Д. на. То, чем Noita отличается от таких игр, как Hades или Spelunky, заключается в том, что здесь нет мета-прогрессии, о которой можно было бы говорить. Вы не будете постепенно увеличивать свое здоровье или силу атаки в начале каждого забега; здесь нет дерева талантов, которое могло бы вас выручить. Напротив, каждая игра Noita представляет собой замкнутую вселенную до того момента, пока чернокнижник на экране не встречает свою неизбежную и безвременную кончину. Свобода здесь может быть достигнута, только если станет хорошо.
Если вы что-нибудь знаете о Noita, то, вероятно, каждый пиксель в игре полностью смоделирован. Это стало серьезной темой для разговоров, пока игра находилась в раннем доступе, и на практике это означает, что в окружающей среде нет ничего статичного, а объекты и враги имеют тенденцию каскадировать, как качающиеся домино, сложенные друг перед другом. Стреляйте в фонарь из своей палочки и наблюдайте, как пламя лениво змеится сквозь мох и дерево внизу, пока индивидуально визуализированные шарики дыма сжимаются о стены пещеры. Бросьте бомбу на дно подземного озера, и коренная порода разрушится, образуя новый водопад, который падает через расколотую землю. Используйте магию замораживания на любом жидком веществе и увидите, как куски зазубренного льда всплывают наверх.
Noita надеется, что вы поэкспериментируете с этими комбинациями, не гарантируя, что какая-либо из них будет эффективной.
Одно из самых гениальных применений этой 2D-симуляции физики Noita — это то, как она оснащает вашего волшебника колбами, которые могут улавливать любой из жидких реагентов в игре. Иногда их можно использовать как волшебные зелья — выпив стакан амброзии, вы ненадолго станете бессмертным. В других случаях вы можете использовать их для решения проблем со своим смертным, приземленным мозгом. Та, казалось бы, непроходимая лавовая яма на восточном конце шахт? Обрызгайте его из бутылки с водой. Вся система дает Noita симметричную детализацию, которой не хватает другим играм в этом жанре.
Как я уже упоминал ранее, между каждым биомом волшебник будет останавливаться на отдыхе. Она называется Священной горой, и когда вы прибудете, вы сможете полностью исцелиться, перезарядить все истощенные заклинательные боеприпасы и купить несколько новых улучшений, используя золотые самородки, которые вы подобрали с трупов. (Вы также выбираете бесплатный перк, который может иметь некоторые разрушающие игру эффекты. Например, один делает вас невосприимчивым к урону от огня до конца пробега.)
Святая гора — это то место, где происходит большая часть построения персонажей в Noita. Панель действий расположена в верхней части экрана, где игроки могут хранить различные магические способности и улучшения, которые они находят в своем путешествии. На Святой Горе они могут перетащить их в слоты на их экипированных жезлах, что приведет к комбо, которые могут быть смертельными и саморазрушительными в равной степени. Вам нужна палочка, излучающая черную дыру, вертикальный луч пронизывающего света и прозрачное дождевое облако, заполняющее экран? Noita надеется, что вы поэкспериментируете с этими комбинациями, не гарантируя, что какая-либо из них будет эффективной.
Немногие игры создают такой же водоворот активности, как Noita.
Самое близкое сравнение, которое я могу придумать, — это Terraria. Обе игры побуждают нас манипулировать силами природы, находя синергию там, где мы можем, и каждая из них снабжена толстыми сборниками заклинаний, врагов, отношений, пасхальных яиц, статусных эффектов и локаций. Как и в случае с Terraria, я часто провожу время с Noita с соответствующей вики. Это игра, которая сильно выиграла от длительного пребывания в раннем доступе в Steam. Сообщество уже перевернуло много камней, и это может быть полезно, когда вы намочите ноги. Например, есть два алхимические комбинации , которые производят некоторые нелепости мощных решений, но ингредиенты рандомизированы каждый запуск и сохраняются полностью в тайне от игрока … если вы идете на сайт fanmade и ввести свой номер семян. Я, как абсолютный новичок, и понятия не имел бы о существовании этого, если бы не сильное мозговое доверие, окружающее игру.
В «Noita» есть еще миллион подобных примеров. Если вы путешествуете вверх к небу, вы можете пройти через несколько уровней врагов, прежде чем приземлиться на Луне. Далеко на западе есть пирамида, а на востоке — абсурдно глубокий водоем. Если вы хотите больше интриги, по всей земле спрятана серия загадочных безделушек. Соберите их, принесите в нужное место, и, ничего не испортив, вы кардинально измените согласованность реальности.
Большинство новичков вряд ли коснутся поверхности преступного мира Noita. Это игра с наказанием, и вы умрете очень глупым образом. В частности, я обнаружил, что как только я попадаю в третий биом, кривая сложности резко поворачивает направо в ад. Типичное крупное боевое столкновение включает в себя шарики ядовитой слюны, горящие огненные шары, безрассудные взрывы и далеких снайперов с лазерными прицелами, нацеленных на прикрытую голову вашего волшебника. (Да, в этой игре есть снайперы. Noita играет довольно быстро и свободно, с ее разнообразными вдохновениями.)
Рогалики традиционно бескомпромиссны, так что это странная жалоба, но я хотел бы иметь лучшее представление о том, насколько лучше Я становился в Noita. Это похоже на Spelunky: чем дольше вы проводите в пещере, тем больше вы привыкаете к тому, как мир взаимодействует друг с другом. (Совет от профессионалов: вода разбавляет яд.) Но в пылу хаоса, когда я вооружен чудаковатой палочкой и смотрю на десятки разных врагов, идущих за местью, я иногда не понимаю, как я предназначено для успеха. Несомненно, это проблема, которую уже давно вылезают из поля зрения ближайшие приверженцы игры; они раскрыли лучшие перки, лучшие заклинания и лучшие стратегии маршрутизации, чтобы сделать эти зависания тривиальными. Но игроки начального уровня, прибывающие для релиза 1.0, будут восхищаться головокружительной анархией Noita, а также почувствовать себя немного подавленными беспорядком.
Тем не менее, есть несколько игр, которые могут создать настоящий водоворот активности, который делает Noita. Вы ведете перестрелку с бойцом-ударником, ваше заклинание пронзает его голову и поражает кучу пороха, скрывающуюся в тени. Внезапно вы оба попадаете в горящую пропасть, поскольку деревянный чан с метрической тонной масла начинает разрушаться в огне. Noita отчаянно хочет показать вам, на что способна ее маленькая коробочка ужасов, игрокам просто нужно набраться терпения, чтобы насладиться ею.
Noita
Суммарно
Noita сочетает в себе классический roguelike-прогресс со сложным построением заклинаний в стиле ролевой игры и создает невероятно динамичную среду.