После 45 часов в No Man’s Sky я исказил сотни солнечных систем, приземлился почти на 200 планетах и каталогизировал более 500 различных чужеродных видов. Но, как ни странно, для игры с открытым миром — возможно, самой большой из когда-либо созданных игр с открытым миром — у меня не так много историй, чтобы рассказать. Мой опыт был иногда приятным и расслабляющим, иногда неловким и разочаровывающим, но, к сожалению, это не то, что наш любимый вулканский путешественник мог бы назвать «захватывающим». Я коснулся бесконечной вселенной и ушел с некоторыми прекрасными фотографиями из отпуска.
Надо знать
Что это? Обширная процедурно-сгенерированная космическая и планетарная игра на выживание и выживание
Ожидаемая плата: $60 / £40
Разработчик : Hello Games
Издатель: Hello Games
Обзор на: Intel i5-6600K @ 3,50 ГГц, 8 ГБ оперативной памяти, Nvidia GeForce GTX 980
Multiplayer : не так насколько мы видели
Link :Официальный сайт
No Man’s Sky, игра от первого лица по исследованию космоса и выживанию, разработанная Hello Games, представляет нам вселенную, заполненную примерно 18 квинтиллионами сгенерированных процедурным путем планет. Вы начинаете стоять на одном, глядя на корпус вашего разбитого корабля. В течение нескольких минут, ядро игры раскрывается: медленно бродить по планете пешком (и неловко летать, используя реактивный ранец) в поисках ресурсов: плутония для питания вашего корабля, железа и углерода для технологии крафта и более экзотических минералов для создания лучших технологий или продавать на галактическом рынке. Вы вооружены многофункциональным инструментом, который можно использовать как в качестве горного лазера, так и в качестве бластера, чтобы защищать роботов-хранителей каждой планеты, которые атакуют, если вы собираете ресурсы, находящиеся под угрозой исчезновения, или слишком амбициозны в своей добыче. Отремонтировав свой корабль и добавив варп-драйв.
Посадка
Солнечные системы No Man’s Sky на самом деле не являются системами, а представляют собой горстку планет и лун, сгруппированных плечом к плечу, что обеспечивает прекрасные виды и перспективы прямо с обложки научно-фантастических романов. В своих путешествиях я видел несколько очень красивых планет: поля розовой травы, обширные пурпурные океаны, янтарное небо, инопланетные деревья с медленно извивающимися ветвями и множество крутых скальных образований. Играть в космического фотографа — это весело: мне нравится размещать свой корабль на вершине холма на фоне багрового заката или снимать скриншоты с инопланетной растительной жизнью и каменными шпилями, на фоне которых висят планеты и луны. Естественно, не каждая планета — это открытка, но многие вдохновляют несколько приятных минут признательности, прежде чем начать заниматься убийством горных пород в качестве топлива.
Но даже самые небесные тела в конечном итоге чувствуют себя очень однородно. Есть пещеры, но нет массивных ущелий, деревьев, но нет густых лесов, холмов и скал, но нет надвигающихся горных цепей. Существуют опасности: сильная жара и холод, кислотные дожди и радиация, но они существуют только как медленно истощающийся измеритель защиты и устные предупреждения от акустической системы вашего экзокостюма. Я был в штормах, но никогда не видел ударов молнии или извержения вулкана, и я никогда не сталкивался с ударом астероида или планетным землетрясением. Некоторые планеты могут быть опасными, но они никогда не чувствуют себя смертельно или по-настоящему чужими.
Нельзя сказать, что на этих планетах не может быть замечательно проводить время. Во второй день игры я потратил целых три часа на изучение одной луны. Я путешествовал по планете в поисках инопланетных артефактов и разбившихся кораблей. Я посещал аванпосты инопланетян, чтобы торговать товарами и осматривать посещающие космические корабли, и я ворвался на производственные мощности, чтобы украсть новые технические чертежи для модернизации моего экзокостюма и мультиинструмента. Я сканировал инопланетных существ, пока не обнаружил все виды на всей луне. Я приземлился в любом месте, которое выглядело интересным, сделал длительные длительные прогулки от своего корабля, вырыл свой путь в пещеры с гранатами, а затем взорвал свой путь обратно на поверхность. Затем я снова взлетел и приземлился где-то еще.
Я больше не усердно выслеживаю каждую иконку на экране: я уже знаю, что найду.
Это был расслабляющий и успокаивающий опыт, лучшее время, которое я провел с No Man’s Sky, но которое я никогда не повторял полностью, главным образом потому, что эти места, которые я посетил — аванпосты, монолиты, сооружения — присутствуют на любой другой планете и по сути то же самое. Я все еще немного брожу, когда нахожу красивую планету, но я больше не прилежно выслеживаю каждую иконку на экране: я уже знаю, что найду.
Системная ошибка
Большая часть того, что вы делаете на этих планетах, — это мои ресурсы, и почти сразу же становится проблемой управление запасами. Ваш начальный инвентарь как на вашей персоне, так и на корабле невелик, и, хотя его можно медленно увеличивать, находя или покупая новые корабли и слоты, он остается тесным на протяжении большей части игры. Также неудобно ориентироваться и использовать: система неинтуитивна и неуклюжа, и кажется, что она предназначена для консолей, а не для ПК.
Ваши различные системы должны быть заряжены ресурсами, которые вы собираете, начиная от ракет-носителей вашего корабля до систем оружия и приводов деформации. Даже луч, который вы добываете плутоний, нуждается в плутонии для работы. Это часть игры на выживание, и она неуклюже обрабатывается. Если вы находитесь в перестрелке, которая истощает ваши щиты, вы можете умереть за время, необходимое для открытия меню, перехода к нужному экрану, поиска значка щита и удерживания мыши, чтобы перезарядить его. К сожалению, горячих клавиш нет. Это все делается вручную, и это чертовски неуклюже.
Интерактивные меню тоже являются перетаскиванием. Вы будете торговать с инопланетными неигровыми персонажами на космических станциях сотни раз, и каждый раз, когда игра заставляет вас ждать, когда камера поворачивается в нужное положение, затем медленно выводит варианты разговора, один за другим, даже если варианты для торговли (купить или продать) всегда идентичны. Точно так же, как Skyrim думает, что вы хотите вести небольшой разговор каждый раз, когда покупаете что-то, No Man’s Sky думает, что вам нужна пятисекундная задержка, прежде чем вы сможете что-то продать. Просто позволь мне продолжить. У меня есть бесконечная вселенная для исследования. Почти во всех играх есть повторяющиеся задачи, и повторение не обязательно является плохим, но именно эти системы требуют от разработчиков наибольшего внимания, чтобы не раздражать их. Повторяющиеся задачи должны быть, по крайней мере, эффективными, и здесь они совсем не такие.
Существо искажает
Я видел пару хороших существ, но ничего потрясающего или особенно запоминающегося.
Самым большим разочарованием являются коллекции инопланетных существ, неуклюже хлопающих и топающих по поверхности большинства планет. Как и планеты, они скованы друг с другом процедурно, составлены из частей и кусков, которые, возможно, с тем же успехом встряхнули в чашку и выбросили на ландшафт, как пригоршню кубиков. Время от времени существо может заставить меня посмеяться, как в случае с броненосцем размером с медведя с толстыми ногами слона, дрейфующими в воздухе, медленно хлопая парой крошечных крыльев бабочки.
Пара была милой, как волк с панцирем черепахи или ухмыляющийся барсук, покрытый известково-зелеными пятнами. В основном, они просто не такие интересные. Большие существа на короткое время возбуждаются из-за их размера, но несколько мгновений осмотра показывают, что они такие же, как все, только больше. Я видел пару хороших существ, но ничего потрясающего или особенно запоминающегося. Части и части быстро становятся узнаваемыми, когда вы видели их склеенными в разных комбинациях несколько раз.
В дополнение к сканированию, наименованию и загрузке данных видов для получения денежного бонуса (и огромного, если вы сканируете все виды на планете), вы можете кормить их, после чего они приведут вас к нескольким маленьким кусочкам ценных ресурсов, но кроме случайных враждебных существ, которые нападают на вас (подбегая и касаясь вас), о реальном поведении животных говорить не приходится. Существа, кажется, не преследуют или не охотятся друг на друга, не взаимодействуют и даже не замечают друг друга, или делают что-то помимо того, что бегают вокруг и бегут, если вы подходите слишком близко. У анимации нет изящества, она неловкая и неуклюжая, и у меня не было ни минуты удивительного удивления доктора Гранта, даже когда я смотрел на инопланетных динозавров.
История вопроса
Более интересны, по крайней мере, интеллектуальные инопланетные NPC. Есть три фракции, Gek с глазами и клювом, чешуйчатый и внушительный Vy’keen, раса воинов (потому что всегда есть раса воинов) и Korvax, технологичный вид. Вы найдете их на космических станциях и планетарных постах, где вы можете взаимодействовать с ними ограниченным, но приятным способом. Изначально вы ничего не знаете об их языках, хотя, изучая планеты, вы начинаете изучать их, слово за разом, посещая инопланетные святыни, разбросанные по всему ландшафту.
Разговоры с неигровыми персонажами — это своего рода тест, ситуация, описанная вам в тексте и требующая правильного ответа для вознаграждения и более высокого положения с фракциями. Например, Викин на космической станции плюнул на меня несколькими предложениями чужих слов, показывая мне меч и щит, а затем подождал, пока я выберу одно. Я выучил только несколько слов в Vy’keen, которые были переведены для меня на экране, но одно слово, которое я знал, было «защита». Итак, я выбрал щит, и был вознагражден некоторыми новыми технологиями. Это умная и веселая разговорная система, которая обеспечивает хорошую мотивацию для поиска языковых камней и изучения большего количества слов.
Сценаристы No Man’s Sky проделали здесь отличную работу, учитывая, что они были ограничены только параграфом или двумя для каждой встречи, и это почти компенсирует тот факт, что NPC по сути являются аниматронными персонажами, похожими на мир Диснея, укоренившимися на месте, неспособными пройти через комнату или даже вылезти из своих космических кораблей.
Заниматься
В самой предпосылке No Man’s Sky есть некоторая странность. Вы обнаруживаете планеты, усыпанные ящиками с припасами, инопланетными аванпостами и объектами, разбившимися кораблями и древними артефактами — если что, вы последний проклятый человек в галактике, но вы все еще считаетесь исследователем. И я действительно не чувствую себя таковым. Ничто не дало мне пионерское чувство удивления с широко раскрытыми глазами, и все же я каким-то образом все еще нахожу исследование интересным. Мои проблемы с игрой могут быть на некоторое время забыты, когда я нахожу красивую, нежную, пышную планету и у меня есть приятное маленькое странствие, или когда я приземляюсь на планете, покрытой экзотическими сокровищами, я могу схватить и продать для быстрой прибыли.
И, несмотря на мое разочарование большинством созданных мною существ, все еще есть что-то дразнящее в множестве других планет, ожидающих своего открытия, и шанс, возможно, очень маленький, который я могу найти, все же находит что-то удивительное.
Технические чертежи
На моем ПК (Intel i5-6600K с тактовой частотой 3,50 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, Nvidia GeForce GTX 980) я получил хорошую производительность от No Man’s Sky с частотой смены кадров, как правило, в диапазоне 65-75 кадров в секунду (первоначально у меня были случайные падения до 20-30, но недавний патч, похоже, решил эту проблему). Который не для того, чтобы остаться там, нет проблем. Я играл в NMS пару дней на PlayStation 4 перед выпуском ПК и думал, что всплывающее окно с поздней текстурой не будет таким уж плохим на ПК. Но это постоянно, на каждой планете я летаю и приземляюсь. Не только при вращении с максимальной скоростью по холмам и пещерам, но и при медленном дрейфе и приземлении, и даже при ходьбе, а иногда просто стоянии и разворотах — медленная материализация особенностей ландшафта всегда присутствует.
Звуковое оформление, по крайней мере, великолепно во всем, от ваших собственных шагов до звуков ветра и дождя и далеких блефов и звонков инопланетных существ. Как человек, который обычно быстро устает от музыки в играх, сначала выключая ее и в конечном итоге полностью ее отключая, я рад, что саундтрек настолько хорош и подходит для длительных космических путешествий. Я никогда не трогал музыкальный слайдер.
Я все еще играю в No Man’s Sky, все еще беспокойно летая от звезды к звезде, все еще прожигая атмосферу новых планет, приземляясь и выскакивая из моего корабля, словно на весне, чтобы осмотреться. Я точно не знаю, что я ищу. Я просто знаю, что еще не нашел его.
Вердикт No Man’s Sky
Расслабляющие исследования и некоторые прекрасные пейзажи в сочетании с повторяющимися системами, разочаровывающими меню и отсутствием реальных открытий.