Обзор Mount & Blade 2: Bannerlord

Mount and Blade 2: руководство по сложности Bannerlord: стоит ли играть на реалистичной сложности?

Королевство Асераи постоянно находилось в состоянии войны, меняя города и замки соперничающими землями, границы постоянно менялись, беженцы бегали по пустыне, когда рейдеры и мародеры воспользовались хаосом. Плохие дни, кроме меня, оппортунистического лидера клана, наемника, владельца малого бизнеса, караванщика, иногда кузнеца, возможного короля и очень успешного военного спекулянта. Mount & Blade 2: Bannerlord держит вас занятым.

Даже в большей степени, чем его предшественник, установка Bannerlord — это воплощение мечты, объединяющее ролевые игры, стратегию и средневековые дуэли в большой старой песочнице. Это Chivalry, Crusader Kings и Total War в одном обширном пакете, и для меня нет другого такого соблазнительного сочетания. 

Надо знать

Что это?  Средневековая песочница, где вы можете торговать, совершать набеги и стать монархом.
Ожидайте платить:  40 фунтов стерлингов / 50 долларов США.
Дата выпуска:  25 октября 2022 г.
Разработчик:  TaleWorlds Entertainment
Издатель:  TaleWorlds Entertainment
Обзор на:  RTX 3080 Ti, Intel i7-8086K, 16 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра?  Да
Ссылка: Официальный сайт

Когда он был запущен в раннем доступе, было уже так много всего, с чем можно было поиграть, что ранний доступ почти не чувствовался. Наряду с косметическими улучшениями и улучшением качества жизни, которыми он хвастался по сравнению со своим предшественником, он также обещал больше проблем с управлением благодаря своей широко разрекламированной политической и клановой системам. Снова приступив к этому обзору, я был так же поражен, но по мере того, как я переходил от «никто» к наемнику, а затем от лорда к королю, я начал замечать пробелы в каждой системе и жертвы, которые были принесены для создания такой широкой игры. 

Сначала это не очевидно, потому что поначалу просто так много нужно сделать. Сразу после полезного обучения вы сможете путешествовать вдоль и поперек гигантской карты, занимаясь бандитизмом, торговлей, наемничеством или присягая на верность одному из королевств. Вы будете выполнять квесты, расширять свой клан с компаньонами и новыми членами семьи, и как только вы станете достаточно сильным, вы даже сможете создать свою собственную нацию или подняться по служебной лестнице уже существующей.

Создание истории

Все эти развлечения создают идеальный рецепт для бессонных ночей, когда вы пытаетесь стать самым известным или печально известным человеком Кальрадии. И все это происходит в динамичном мире, где ИИ так же, если не больше, изначально способен кардинально изменить мир. Вы живете в анналах вымышленной истории, наблюдая за подъемом и падением земель, даже если ваш собственный вклад незначителен. Результатом является сильное чувство места, поскольку вы начинаете связывать основные события с конкретными местами и все лучше знакомитесь с миром. 

Город Ортисия стал важным центром моей кампании. В течение нескольких лет он много раз переходил из рук в руки, так как из-за него постоянно грызлись три королевства. И у меня был контракт наемника со всеми ними, в тот или иной момент. Я заработал довольно много денег, проливая кровь для различных дворян. По счастливой случайности это было мое первое завоевание после того, как я стал вассалом короля Асерая. И благодаря моим хорошим отношениям с монархом я получил над ним контроль. Мое первое поселение. 

Карта Баннерлорда
(Изображение предоставлено TaleWorlds)

Каждую деревню, город и замок можно исследовать лично, но вы также можете делать все, от общения с жителями до покупки мастерских из удобного меню. Вы взаимодействуете с поселениями напрямую, покупая недвижимость, создавая караваны и, как правитель, приступая к строительным проектам и назначая губернатора. Такие вещи, как процветание, лояльность и безопасность поселения, также могут быть улучшены напрямую, но они также косвенно зависят от таких вещей, как бандитизм и войны. Они всегда в движении, и наблюдение за их ростом или страданиями усиливает ставки этих войн и кризисов. 

Если поселение жаждет масла, а другое имеет его в избытке, вы, вероятно, получите большую прибыль.

Однако на практике управление городами и замками осуществляется не так уж много. Вы запрыгиваете, выбираете строительный проект, а затем убеждаетесь, что в деревнях, связанных с ним, нет проблем, которые нужно решить. Эти проблемы, как правило, являются базовыми вещами, такими как потребность в большем количестве зерна или бандиты, создающие неудобства, которые можно решить с помощью простых квестов. Эти квесты даже не требуют вашего участия — вы можете просто попросить сделать это одного из своих компаньонов. Все очень невнятно.  

Это относится и к торговле. Однако все начинается не так. Сначала вы будете сами возить товары между поселениями. Если поселение жаждет масла, а другое имеет его в избытке, вы, вероятно, получите большую прибыль. Этот прямой маршрут, даже если он перестает быть эффективным, когда вам нужно управлять королевством, остается самым привлекательным способом заработать немного денег. Стать владельцем малого бизнеса, тем более. 

Поселение Баннерлорд
(Изображение предоставлено TaleWorlds)

Успех мастерской определяется различными факторами, такими как процветание города, в котором она расположена, но это не особенно полезная информация, если вы не видите, как рассчитываются такие отношения. Экран управления просто показывает, сколько денег у бизнеса и сколько он зарабатывает. Единственный способ взаимодействовать с ним — продать его или сменить на другой вид бизнеса. Это оставляет вам мало дел после того, как вы потратили деньги на покупку одного из них — на самом деле это не тот бизнес, которым вы можете управлять. 

Создание каравана также не требует ручного труда. У вас нет контроля над его маршрутом и нет возможности вносить какие-либо изменения. Вы даже не можете решить, что он везет. Вы можете видеть, сколько денег ваш компаньон зарабатывает для вас, но не то, как он их заработал. Единственный раз, когда мне приходилось обращать на них внимание, это когда на них нападали и брали в плен, после чего я мог их освободить или просто ждать, пока они неизбежно освободятся. 

Так что да, вы можете жить жизнью торговца, если хотите, но это не то место, где вы получите наибольшее удовольствие. На самом деле, он предназначен для пополнения вашего запаса, давая вам полезный пассивный доход для оплаты войск и снаряжения. 

Бог войны

Обзор баннерлорда
(Изображение предоставлено TaleWorlds)

Именно во время титанических войн Bannerlord я был самым счастливым, независимо от того, ехал ли я со своей командой или частью огромной армии, полной ИИ-лордов. Вы управляете своим персонажем непосредственно в бою, если только вы не отправляете свои войска в одиночку — эквивалент варианта автоматического боя. Таким образом, вы будете бегать или ездить по полю боя, нанося удары и рубя своим врагам, но в то же время у вас есть войска для командования, отдавая им приказы из длинного списка. Уровень контроля, который у вас есть, выше, чем даже в некоторых чистых стратегических играх. Однако мало что так весело, как просто приказать всем одновременно атаковать врага.

Бои одновременно точны и беспорядочны. Направленные атаки позволяют вам делать причудливую работу ног, чтобы найти брешь в обороне вашего врага один на один, но когда вы находитесь в схватке, все превращается в восхитительный кластер, когда сотни воинов пытаются побить друг друга. Там почти нет места, чтобы размахивать мечом, поэтому все просто отчаянно пытаются создать пространство и убить нескольких противников.

Войска дальнего боя кажутся самыми сильными, но ничто не сравнится с радостью врезаться в группу лучников или в спину ряда копейщиков, сидя на лошади. Один только удар вашей лошади наносит урон и может привести к беспорядку в боевом порядке, заставляя вашего скакуна чувствовать себя супероружием, но если вас окружат копейщики, вы все равно упадете за считанные секунды. К счастью, при настройках по умолчанию ваш персонаж будет нокаутирован, а не убит, и ваши войска все еще могут выиграть битву за вас, даже если вы видите звезды.

Осада замка Баннерлорд ночью
(Изображение предоставлено TaleWorlds)

Осады еще более захватывающие, с добавлением укреплений, требушетов, таранов и узких коридоров, заполненных смертью, которые действительно повышают интенсивность. Выжившие валуны, сброшенные вам на голову, разбивающие ворота, а затем столкнувшиеся лицом к лицу с огромной массой разгневанных защитников — это острые ощущения.

Я участвовал в бесчисленных битвах как в кампании, так и в многопользовательских режимах, но всегда жаждал большего. Различные масштабы, настройки и мое растущее боевое мастерство предотвратили риск того, что эти конфликты станут устаревшими. По мере того, как мои навыки верховой езды и обращения с древковым оружием росли, я открывал новые способности, постепенно создавая воина, который мастерски бросается в бой и наводит ужас на всех с помощью лошади-убийцы. Моя безрассудная тактика была источником многих ранений среди солдат, но именно поэтому я никогда никуда не выезжал без своего медика. 

МУЛЬТИПЛЕЕР

Bannerlord предлагает многопользовательскую игру и пользовательские игры для четырех режимов. В командных боях насмерть и осадах вы будете сражаться в битвах 60 на 60, где вы зарабатываете деньги, чтобы покупать лучшие классы. Стычка, тем временем, более интимная, с 12 игроками в двух командах. Режим «Капитан» позволяет вам проверить свои лидерские качества, предоставив вам возможность командовать отрядами. Бои часто напоминают Рыцарство без расчленения, и хотя песочница может быть главной достопримечательностью, фантастическая боевая система делает многопользовательский режим почти таким же привлекательным. 

Люди пожалуйста

Целью всех этих завоеваний является создание прочного наследия. По мере того, как вы нанимаете компаньонов, женитесь и создаете семью, ваш клан будет расти, давая вам больше возможностей для расширения своего влияния. Сначала вы, вероятно, просто добавите их в свою группу, но вскоре вы начнете ставить их во главе караванов или давать им управлять своими партиями, оставляя их самим прокладывать себе путь в мире. Невероятно приятно видеть, как доходы вашего клана внезапно растут, потому что ваш друг присоединился к огромной орде, которая грабит все замки в поле зрения. 

Если вы играете в режиме кампании, а не в песочнице произвольной формы, у вас сразу же будет семья: трое братьев и сестер, двое из которых — дети, которых вы сможете развивать по мере их взросления. Конечно, вы все еще можете создать семью в песочнице, и единственное, что вы упустите, — это квест кампании, который служит свободной основой для всех завоеваний, которые вы, вероятно, уже планировали сделать — это не очень хорошо. потеря.

Баннерлорд битва
(Изображение предоставлено TaleWorlds)

Хотя у этих персонажей есть предыстория и черты, такие как торговая система, они на самом деле просто инструменты, а не приятели из RPG. Что действительно важно, так это то, как они будут служить вам. Сладкоговорящие торговцы будут хороши в управлении караванами, в то время как компаньоны с такими вещами, как Щитоносец в их имени, лучше всего подходят для ведения войны. Благодаря их опыту и вашей заботливой руке они станут еще более эффективными инструментами, и вы будете иметь такой же контроль над их развитием, как и над своим персонажем.

Хотя у этих персонажей есть предыстория и черты, такие как торговая система, они на самом деле просто инструменты, а не приятели из RPG.

После того, как вы станете вассалом или создадите собственное королевство, вам нужно будет начать заводить друзей за пределами своего клана, привлекая других дворян на свою сторону, чтобы поддержать вас, когда вы выдвигаете новую политику или объявляете очередную войну. Если люди не голосуют за вас, вы можете усилить свой голос, потратив некоторое влияние, которое вассалы генерируют пассивно, или совершая полезные действия, например убивая множество врагов. Это простая система, но она дает вам гораздо больше контроля, чем другие. Войны и политика, естественно, имеют огромные разветвления, позволяя вам формировать будущее вашего королевства, а также его соперников. 

Обзор баннерлорда
(Изображение предоставлено TaleWorlds)

Несмотря на то, что я время от времени наслаждался политиканством, я разочарован тем, что так много систем, которые мне нравились в их первом наброске, никуда не делись. Они функциональны и полезны, и из-за их количества они обеспечивают множество развлечений, но сами по себе они часто оказываются на удивление поверхностными. Тем не менее, большая глубина не всегда означает лучшую игру. Базовые персонажи, невмешательство в управление бизнесом и простая политическая система не дадут вам увязнуть в одном аспекте Bannerlord. Вы по-прежнему можете играть по-своему, но есть надежда, что вы проложите себе путь к власти, и в этот момент у вас будет столько всего в руках, что вам не захочется часами беспокоиться о мелочах. 

Относитесь к игре как к военной песочнице, где вы погружаетесь в торговлю, менеджмент и политику, и в результате вы получаете гораздо больше смысла и в результате чувствуете себя более удовлетворительно. Несмотря на то, что мне пришлось пересмотреть свои ожидания, Bannerlord остается чрезвычайно увлекательной игрой, в которой происходят одни из самых впечатляющих сражений в играх. И спасибо прилежному сообществу моддеров, дальше будет только лучше.

Mount & Blade 2: Bannerlord
80%

Суммарно

Несмотря на некоторые неглубокие вспомогательные системы, Bannerlord является мастером средневековых войн.