Это уместно, что Mortal Shell носит чужую кожу, учитывая, как бесстыдно она шествует в эпидермисе Dark Souls. Большинство Soulslikes, как их стали называть, по крайней мере, пытаются одеваться по-другому, будь то индустриальный хоррор The Surge или более киберпанк-фэнтези Hellpoint. Не Mortal Shell. Он гордо стоит в своих тонированных латных доспехах и кричит «Давай, братан» с большим мечом, перекинутым через плечо.
Надо знать
Что это? Сложный и занимательный бюджетный Soulslike.
Ожидаете заплатить 30 долларов / 25 фунтов стерлингов.
Разработчик Cold Symmetry
Publisher Playstack Ltd Обзоры
на Nvidia GeForce 2080 Super, AMD Ryzen 5 3600, ОЗУ 32 ГБ
многопользовательский режим? Нет
ссылки Официальный сайт
Это храбрость, граничащая с безумием, так прямо имитировать одну из самых известных игр последнего десятилетия, но для игры, разработанной всего 15 людьми, Mortal Shell хорошо себя чувствует в кошмарном додзё From Software. Он понимает привлекательность Душ так, как не понимают многие подражатели, но вносит в формулу лишь достаточно изменений, чтобы придать ей немного индивидуальности.
Действие игры Mortal Shell происходит в мрачном фантастическом мире Фаллгрима, где вы играете роль безымянного существа-скелета, возникшего из бездонной равнины для непрозрачных целей. В самом деле, мало что ясно о мире Mortal Shell. Это давно находящееся в упадке место, жаждущее смысла и значимости, где воспоминания сами по себе стали редким и ценным товаром. Единственная ясность, которую вы получаете, дает гигант, запертый в башне, который просит вас достать три «священных железы» из разных точек мира, которые содержат священное вещество, известное как Нектар. Дайте ему железы, а взамен он даст вам силу.
Это сила, которая вам понадобится. По Фаллгриму бродят всевозможные противные обитатели, от бандитов с дубинками до гигантов, которые пытаются раздробить вас с помощью молотков, похожих на Мьельнир. Некоторые вражеские конструкции превосходны. Мне особенно нравились шаркающие зомби с мечами в подушках. Мало того, что они вытаскивают эти мечи, чтобы бросить в вас ужасным образом, они еще более драматично реагируют на приближение смерти, из-за чего их сложно убить, не получив повреждений.
Я гарантирую, что игроки будут пытаться «запускать без оболочки» в течение нескольких недель после запуска игры.
Бой в значительной степени соответствует тому, что вы ожидаете от игры подобного рода, сочетая легкие и тяжелые атаки, блокирование, уклонение и вышибание из вас дерьма. Но есть несколько ключевых отличий, которые в совокупности оказывают глубокое влияние на ход битвы. Первый из них описан в названии игры. В своей естественной скелетной форме вы примерно так же крепки, как картонная коробка во время цунами. К счастью для вас, по всему миру разбросаны трупы умерших воинов, которых, однажды обнаружив, можно одолеть и оживить.
Эти смертные снаряды не только значительно прочнее вас, но и имеют другую боевую специализацию. Я провел большую часть своей ранней игры с Эредримом, павшим паладином, у которого полоса здоровья длиннее, чем у его меча, и который наносит больше урона с каждым убитым противником. Позже я переключился на Соломона Ученого. Обладая оптимальным балансом между здоровьем и выносливостью, Соломон специализируется на выработке Решимости, позволяя вам выполнять особые движения и атаки (ученые известны своим боевым мастерством).
Помимо своей роли классов, снаряды также действуют как вторую жизнь. Быть «убитым» в первый раз после возрождения выбьет вашу скелетную форму из панциря. Возвращение в него полностью восстановит ваше здоровье, но вы можете получить только один удар по своей скелетной форме, прежде чем умереть. (В противном случае вы можете сражаться как обычно в этой форме, и я гарантирую, что игроки будут пытаться «запускать без оболочки» в течение нескольких недель после запуска игры.) Смерть во второй раз внутри вашей оболочки — окончательная. В повествовании это не имеет особого смысла, но сражаться было бы довольно легко, если бы вы были по существу непобедимы.
Независимо от того, отдаете ли вы приоритет использованию одной оболочки или меняете ее, когда меняете трусы, ваши основные способности всегда остаются неизменными. В отличие от Dark Souls, в Mortal Shell нет кнопки блокировки. Вместо этого у вас есть способность «Закалить», превращая себя в камень и временно отражая весь урон. Если для вас это звучит как претенциозная блокировка, есть несколько важных отличий. Во-первых, закалка не требует выносливости, но носит временный характер и требует несколько секунд для восстановления после использования. Во-вторых, вы можете «закалить» в любой момент боя, даже на полпути уклонения или атаки. Это можно использовать для выполнения финтов, для прекращения атак, чтобы они с большей вероятностью приземлились, или для предотвращения урона от непосредственных контратак противника.
Укрепление — самая уникальная боевая особенность Mortal Shell, но не самая важная. Самым смелым изменением формулы Souls от Mortal Shell является то, что здесь нет флакона Estus Flask, нет легкодоступного резервуара здоровья, который вы можете использовать, когда бой становится опасным. Есть некоторые пикапы, которые прямо или косвенно дают здоровье при употреблении. Но ваш главный метод восстановления здоровья в бою — это парирование. Оснащенный специальным талисманом, вы можете использовать его, чтобы временно оглушить врагов, применив его в нужный момент во время определенных атак. Если у вас также есть одна полоса решимости, вы можете выполнить специальный ответный удар, который истощает кусок из шкалы здоровья противника и вкладывает его в вашу.
Изначально отсутствие Estus Flask делает Mortal Shell более сложной перспективой, чем Dark Souls, потому что у вас нет другого выбора, кроме как овладеть хитрым искусством эффективного парирования. Не помогает то, что окно парирования крошечное, а многие вражеские атаки рассчитаны на то, чтобы сбить ваш расчет времени. Тем не менее, как только вы выясните ритмы закаливания, парирования и уклонения, вы сможете не просто пережить врагов Mortal Shell, но и уничтожить их. Потеряли часть здоровья из-за того, что противник поймал вас? Нет проблем, просто стой на своем, подожди этогоатаковать и высасывать здоровье противника, как вкусный кровяной молочный коктейль. Это приносит огромное удовлетворение и вызывает захватывающие движения вперед и назад во время индивидуальных пробежек. Вы можете почувствовать себя обреченным на смерть в одну минуту, затем пробиться через несколько хорошо выполненных парирований и добраться до следующей контрольной точки.
Как только вы выясните ритмы закаливания, парирования и уклонения, вы сможете не просто выжить против врагов Mortal Shell, но и уничтожить их.
Эти три элемента — парирование, упрочнение и типы снарядов — привносят фантастический динамизм в бой Mortal Shell, и результат, несомненно, поцарапает зуд Dark Souls. Все остальное в игре достойное, но могло быть и лучше. Что касается локаций и окружающей среды, например, большая часть бюджета, похоже, была потрачена на одну конкретную область, обширный обсидиановый храм, который начинается странно и становится все более сюрреалистичным, чем глубже вы исследуете. По сравнению с остальным миром, мрачные леса, ледяные пещеры, обитаемые привидениями катакомбы. Все это красиво вылеплено, но и по концепции, и по структуре Фаллгрим не лордран.
С оружием тоже проблематично. Всего есть четыре вида оружия на выбор, но одно из них — молоток и долото — просто лучше трех других. Мало того, что это концептуально круто: вы колете врагов долотом для легких атак и дробите их молотом для тяжелых атак, его скорость и способность ошеломить противников намного полезнее, чем длинный, но медленный клинок мученика и мощная, но медленная Тлеющая Булава. Следовательно, как только я приобрел его, я едва коснулся оставшегося оружия, кроме как выяснить, насколько оно хуже, чем молоток и долото.
В повествовании Mortal Shell довольно загадочна. Мне понравилось, что у каждой оболочки есть своя предыстория, которую вы открываете вместе с новыми способностями, а также существующие отношения с NPC, с которыми вы иногда сталкиваетесь в мире. Когда Сестер Генесса, твоя стойкая путеводная звезда через суровые земли Фаллгрима, внезапно тронута появлением новой оболочки, которую ты обнаружил, это трогательный момент. Тем не менее, трудно оценить, насколько последовательна фрагментированная история Mortal Shell. Я заметил одну вещь: враги не всегда чувствуют себя хорошо настроенными на свое окружение. Мне не нужно читать предания, чтобы узнать, почему Колокольные горгульи сидят на вершине Часовни Нежити Темных Душ, почему василиски прячутся в глубинах или почему серебряные рыцари охраняют Анор Лондо. Они чувствуют себя врожденными для своего окружения. С Mortal Shell я не Я не понимаю, почему варварские воины и женщины-убийцы, похожие на доминатрикс, бродят по обсидиановому храму. Временами состав противников Mortal Shell выглядит как смесь D&D, классная для борьбы, но не очень связная.
Очевидно, что это критика более высокого уровня, но Dark Souls — игра более высокого уровня, и справедливо проводить такие сравнения, когда Mortal Shell так открыто предлагает их. Тем не менее, хотя Mortal Shell не является шедевром, он тем не менее способный боец. И его мир, и история интересны для изучения, с проблесками блеска, скрытыми среди его мрачной среды и неясных персонажей. В конечном счете, Mortal Shell — это не игра о душах, но это лучшая игра без душ, в которую я играл до сих пор.
Вердикт Mortal Shell
Приятно жесткий и эзотерический, хотя и немного неровный, Mortal Shell — достойный дебют от Cold Symmetry.