
Редкие долгоживущие франшизы переосмысливают себя в современном контексте с таким же успехом, как Mortal Kombat. После перезапуска 2011 года, который предложил свежую, но привычную формулу боевых игр и начал наводить порядок в сложной вселенной, каждая новая часть серии приносила свою уникальность — от появления новых персонажей в Mortal Kombat X до столкновения прошлого и настоящего в Mortal Kombat 11. Но что привносит новый взгляд Mortal Kombat 1? Увы, несмотря на крепкую основу файтинга, игра не может похвастаться значительными новшествами.
NetherRealm продвигает Mortal Kombat 1 как мягкий перезапуск — новый старт для новичков, избавленный от многолетних сложных сюжетных линий. Но на деле игра ощущается еще более погруженной в прошлое франшизы, едва пытаясь модернизировать основные механики или предложить понятную новую историю. Это по-прежнему увлекательный файтинг, но, к сожалению, не такой яркий и запоминающийся, как предыдущие части серии.
Для многих основной интерес будет заключаться в восьмичасовой сюжетной кампании, особенно после событий, потрясших вселенную в Mortal Kombat 11. Лю Кан, ставший богом, перезагружает время, чтобы создать мир с меньшим насилием и больше гармонии, но мир этот обречен. Старые злодеи меняются или искупаются, но появляется таинственный враг, стремящийся вернуть хаос и разрушение. Первая часть кампании обещает многообещающие моменты, возвращая игру к более простым историям о боевых искусствах, чем к масштабным фантастическим мирам. Персонажи претерпевают интересные изменения: Рейден становится смертельным героем, Милина — благородной, но с темной стороной, а Саб-Зиро и Скорпион — братьями из одного клана. Однако, едва игра начинает развиваться, она погружается в хаос и неясности, часто полагаясь на знания событий из Mortal Kombat 11 и его дополнений, что может затруднить восприятие для новичков.
Надо знать
Что это? Последняя часть продолжительной серии гипержестоких файтингов.
Дата выхода 19 сентября 2023 г.
Ожидайте заплатить $70
Разработчик NetherRealm Studios, QLOC
Издатель Warner Bros.
Обзор на AMD Ryzen 9 5900X, 32 ГБ ОЗУ, Nvidia Geforce RTX 3080
Steam Deck Проверено
Ссылка стим страница
Удар за ударом
История Mortal Kombat 1 предлагает довольно разнообразный состав персонажей. Классические бойцы, такие как Скорпион и Саб-Зиро, по-прежнему остаются на высоте, в то время как некоторые старые герои, например, Рептилия, Шан Цзун и Ли Мэй, получили яркие и забавные обновления. Однако многие персонажи из 3D-эры, такие как Нитара, Ашра и Рейко, не смогли превзойти свою изначальную невзрачность (хотя Хавик, с его маньячным самоистязанием, идеально вписался бы в более жестокий и кровавый мир сегодняшнего Mortal Kombat). За исключением некоторых гостевых персонажей DLC, новых лиц нет, и история даже шутливо критикует персонажей из «Kombat Kids» из Mortal Kombat X, словно пытаясь дистанцироваться от этой идеи.
Игровой процесс в основном остается верным себе: выбери любимого персонажа и мучи кнопки, пока не сорвешь голову с противника. Mortal Kombat по-прежнему идеально подходит для новичков, с относительно медленным темпом и доступными комбинациями, которые даже неуклюжие игроки могут освоить, не особенно напрягаясь. И это не значит, что игра лишена глубины — можно легко найти видео на YouTube, где опытные игроки показывают, как разрывать друг друга на части.
Тем не менее, большая часть механик кажется заимствованной из Mortal Kombat 11, с минимальными улучшениями. Единственное значительное изменение — отказ от более сложных механик, таких как Krushing Blows, в пользу более простых, но все еще увлекательных элементов, таких как идеальные блоки и Fatal Blow. В целом, это довольно чистая система, где легко понять, как и что использовать, создавая ощущение фокуса и упрощенной стратегии.

Дружба
Одним из крупных нововведений в Mortal Kombat 1 является система Камео. В сущности, она позволяет вашему персонажу иметь напарника, который может вступить в бой и выполнить один из нескольких специальных приемов для усиления вашей атаки. Система работает, и освоить ее несложно, но она кажется довольно поверхностной и не так глубока, как более сложные механики в MKX или MK11. Камео производит впечатление скорее промежуточной версии многопользовательского элемента, изначально разработанного для одиночных режимов MK11, и использует множество старых персонажей (возможно, даже их модели), которые не всегда органично вписываются в новый визуальный стиль игры. Для соревновательных игроков это может быть удобным и сбалансированным дополнением, но для большинства оно не приносит особого удовлетворения.
С точки зрения производительности, на моем компьютере (AMD Ryzen 9 5900X, 32 ГБ ОЗУ, Nvidia Geforce RTX 3080) игра шла плавно, с стабильными 60 кадрами в секунду, что особенно радует в многопользовательских битвах. Однако контент для онлайн-игры оставляет желать лучшего — есть рейтинговые и нерейтинговые бои, сезонные награды, но на этом все. Очевидные улучшения качества жизни, такие как очередь в режиме практики или отображение пинга в матчах, отсутствуют, а также заметен дефицит индивидуальности в Mortal Kombat 1. В рейтинговых матчах нет вступительных диалогов (они встречаются лишь в нерейтинговых сражениях и локальной игре), а кастомизация персонажей значительно урезана: каждый боец имеет только один косметический слот, исчезли настраиваемые вступления и концовки, а выбор скинов и палитр ограничен. Это снижает возможности для самовыражения персонажей, а также затрудняет создание эмоциональной связи с основным бойцом, в результате чего матчи кажутся довольно утилитарными.
Новый однопользовательский режим Invasions, призванный заменить режимы Towers of Time и Krypt, также не оправдывает ожиданий. Играя в стиле RPG, он предлагает перемещаться по карте в виде узлов, что отдает атмосферой мобильной игры. Основные сражения — это короткие однораундовые битвы или захват мини-башен для получения опыта и предметов. Несмотря на то, что многие проблемы из старых режимов перешли сюда, такие как слишком мощные враги с неадекватным ИИ, новые болевые точки тоже не заставили себя долго ждать. Например, медленное передвижение по карте и отсутствие интересных анимаций или вступительных диалогов усиливает ощущение однообразия и скучности сражений.

Отсутствие странностей и секретов, которые раньше так любили в Крипте, сильно ощущается в Mortal Kombat 1. Каждый сезон обещается новый контент для режима Invasions, но проблема в том, что этот режим доступен только в онлайн-формате. Почти вся игра зависит от интернета, и даже небольшие проблемы с сетью могут привести к сбоям, что особенно раздражает, когда происходит техническое обслуживание серверов NetherRealm.
Несмотря на то, что разработка игры заняла четыре года, Mortal Kombat 1 оставляет странное впечатление поспешности. Игра выглядит как собрание уже знакомых элементов, как в механике, так и в сюжете. В отличие от предыдущих частей, каждая из которых обладала яркой индивидуальностью, этот выпуск кажется гораздо более сдержанным, что разочаровывает, особенно когда учитываешь, что разработчики обещали новую главу для серии.
Если вы ищете стабильный рейтинговый режим и наслаждаетесь классическими моментами, такими как управление Sub-Zero и его ледяные скольжения, Mortal Kombat 1 это вам предоставит, и долгожданные комбо будут так же приятны, как и раньше. Но если вы — фанат, ожидающий новых идей и инноваций, или новичок, который хочет понять, из-за чего вся эта шумиха, скорее всего, вы почувствуете разочарование и даже некоторое беспокойство по поводу того, куда движется серия в будущем.
Mortal Kombat 1
Резюме
Mortal Kombat 1 — это крепкий файтинг, который, несмотря на свои амбиции, ощущается как шаг назад для серии. Хотя игра предлагает стабильный рейтинговый режим и знакомые элементы, такие как классические персонажи и механики, она не привносит значительных инноваций, которые сделали предыдущие части такими запоминающимися. Вместо этого, Mortal Kombat 1 кажется сдержанным и несколько поспешно собранным, что оставляет поклонников в ожидании большего и вызывает вопросы о будущем серии.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.