Во время третьего эпизода «Life is Strange 2» главному герою Шону Диасу предоставляется выбор, который может помочь довести его испытание до конца, но подвергнет опасности его младшего брата Дэниела. Будучи ответственным отцом, которым я являюсь, я отказываюсь от этой возможности. Но потом, в этом эпизоде, меня снова попросят сделать тот же выбор. И опять. В конце концов, решение принято за меня, и все рушится.
Надо знать
Что это? Поездка по пересеченной местности, движимая выбором игрока (очевидно).
Ожидать заплатить £ 20/1320 рублей
Разработчик Dontnod Entertainment
Издатель Square Enix
Обзор на Intel Core i7-5820K, 8 Гб оперативной памяти, GeForce GTX 950
Мультиплеер None
Сайт Официальный сайт
Life is Strange 2 начинается в пригороде Сиэтла, где фатальное недоразумение заставляет Шона и Дэниела бежать из дома. В панике Шон уводит брата в бегство, нацеливаясь на семейный дом своего отца в Пуэрто-Лобосе, Мексика, и пара делает первые шаги в их годичном путешествии к границе. Его решение создает впечатляющий фон для их приключений — пугающие зимы в Орегоне, высокие калифорнийские леса и душные пустыни Аризоны предлагают амбициозную альтернативу традиционным рассказам о маленьких городках, но также вынуждают Life is Strange 2 немедленно подорвать свою путаницу смысл.
Вместо того, чтобы прямо изобразить путешествие в 1500 миль, разработчик Dontnod придерживается классических тропов своей серии. Исследование, диалог и развитие персонажей — это его сильные стороны, но их трудно достичь в рамках борзой. Вместо этого история переходит от виньетки к виньетке, где каждая глава устанавливается на месяцы после предыдущей, в месте, где Шон и Дэниел могут оставаться в относительной безопасности в течение нескольких дней или недель.
Здесь лежит самый экзистенциальная дилемма игры. Эти районы предоставляют место для жизни — по крайней мере временно — почти полностью за пределами сети, редкую возможность залегать и подвести итоги. В одном эпизоде целые куски диалога переданы идее удержания для зарплаты в следующем месяце, в то время как другой помещает братьев прочно в ядерную семью, которой они так явно жаждут. Эти темы, касающиеся финансовой безопасности и семейной ответственности, переплетаются на протяжении всей игры, но их важность бледнеет по сравнению с желанием Донтно сделать классический путь, и поэтому Шон и Дэниел двигаются дальше, независимо от решений, принятых в этом эпизоде.
История переходит от виньетки к виньетке, где каждая глава устанавливается на месяцы после предыдущей.
Эта проблема усугубляется тем фактом, что самый мощный инструмент Life is Strange 2 находится не в ваших руках. Пока игроки контролируют Шона, Даниэль обладает сверхъестественными способностями. Шон быстро принимает роль наставника, но его младший брат по годам развитым ребенком, и в то время как он мог бы начать использовать свои силы для чего-то, как безобидные, как обман в кости, это не долго, прежде чем он начинает понимать степень его способностей. В конце концов, игрок не просто борется с желанием игры доставить вас в Мексику, независимо от повествовательных последствий, но и с центральной игровой механикой, которая, как оказалось, развила личность. Это увлекательная концепция, редко изучаемая вне идеи мошеннического ИИ, но в серии, которая предположительно поддерживает выбор игрока в столь высокой степени, она глубоко неуместна.
До скорого
Первый эпизод Life is Strange 2, выпущенный в сентябре 2018 года, означает, что путь от дебюта до финала занял более 14 месяцев. Почти четыре месяца прошло между эпизодами один и два в одиночку, и в то время как частота вращения педалей релиз ускорило как серия достигла своего финала, ущерб уже был нанесен. Время между эпизодами, по-видимому, было попыткой отразить продолжительность пути Шона и Дэниела, но сделать это за счет повествования и развития персонажа кажется ошибочным. Столько всего из того, что рассказ братьев происходил за кадром — целые персонажи и сюжетные арки были отодвинуты на страницы дневника Шона, — означало, что трудно было быть занятым между главами.
В посттеллетной индустрии Life is Strange структура уже ощущается как эксцентричность. Это говорит о многом, что когда Dontnod анонсировали свою следующую игру — эпизодическое повествовательное приключение Tell Me Why — незадолго до выхода пятого эпизода, стало ясно, что вся история выйдет в течение нескольких месяцев следующим летом.
В игре есть несколько замечательных моментов, и ясно, что Dontnod есть, что сказать об американских гоночных отношениях. Зачастую он слишком сильно опирается на патриотические стереотипы, но последний эпизод, в частности, тщательно фокусируется на концепции обратной американской мечты Шона. В целом, хотя, Life is Strange 2 больше заинтересован в этом сне, чем в своем собственном центральном тем-тех братствах, семьи и передача вниз знаний и ответственности будущих поколений. Его желание придерживаться установленных тропов серии означает, что вы вынуждены вступать в сеттинг за сетом на своем неизбежном пути в Мексику, без какого-либо желания обслуживать игрока, который просто хочет быть хорошим старшим братом.
Вердикт Life is Strange 2
Life is Strange 2 обещает классический roadtrip, но не ставит вас на место водителя.