Обзор Isonzo

Я по-прежнему в восторге от того, сколько крутых военных симуляторов появилось в наши дни. Если я хочу вступить в настоящую сухопутную войну в 2022 году, выбор огромен: последнее, что я насчитал, это две основные современные милисимы, три из которых происходят во время Второй мировой войны (если считать MMO с видом сверху Foxhole), и четыре — в Первой мировой войне. Не смотри сейчас, но я думаю, что мы переживаем бум милисима. 

Разработчик Blackmill Games одним из первых пробудил интерес игр к Великой войне с Верденом в 2013 году. Его последняя игра, Isonzo, является третьей в серии и, безусловно, лучшей. Это не только один из самых красивых шутеров на данный момент, но и самый простой способ просто запрыгнуть в матч и сыграть. Isonzo балансирует на тонкой грани между симуляцией и удобством видеоигр. Она не так наказуема и сложна, как другая моя любимая игра времен Первой мировой, Beyond The Wire, но намного сложнее, чем что-либо с названием Battlefield на коробке.

Надо знать

Что это?  FPS, похожий на Battlefield, с костями милисима
Ожидайте  30 долларов / 20 фунтов стерлингов
Разработчик  BlackMill Games
Издатель M2H
Обзор на RTX 3060, Ryzen 7 5700G 3,8 ГГц, 16 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра?  48 игроков
Ссылка Официальный сайт

Туманная середина, где живет Isonzo, заставила меня задуматься, для кого именно он предназначен. Сначала я возмущался на Isonzo за то, что он слишком прост, но по прошествии нескольких часов я понял, что играю в него гораздо дольше, чем обычно могу переварить милсим. Это весело, это сложно, но это также полностью доступно. Я начинаю думать, что Blackmill сделала первый milsim, который я действительно оставлю установленным на несколько недель.

изозоно
(Изображение предоставлено: Blackmill Games)

Поле битвы

Серьезно, не прыгайте в Isonzo, ожидая танков и воздушных боев, но это самое похожее на Battlefield, что milsim чувствовал за долгие годы. Меня сразу же впечатлил экран развертывания — чистый, эстетически приятный вид с высоты птичьего полета на живую карту, который также четко передает текущую ситуацию. Как далеко продвинулись другие отряды? Где будет нанесен следующий авиаудар? Стоит ли рисковать спавнить на них? Внешний вид и полезность карты явно вдохновлены DICE, но я думаю, что Isonzo делает это даже лучше.

Помогает то, что единственный игровой режим Isonzo на 48 игроков представляет собой формат истощения толчкового типа, в котором атакующие, такие как Battlefield, преследуют цели поэтапно. Часто две цели разделены между флагом, который нужно захватить без сопротивления, и каким-то бункером или поездом, который нужно взорвать с помощью взрывчатки с таймером. 

Мне очень нравится эта асимметрия. Хотя оба типа целей являются вариациями «броситься в место и попытаться удержать его на некоторое время», я ценю то, что когда мне надоело кормить мясорубку на одной стороне карты, я мог возродиться на другой и работать в направлении немного другая цель. Говоря об этом, мне особенно нравится, что каждая фаза атаки также имеет побочную цель по созданию и поддержанию дополнительных точек возрождения, которые находятся ближе к целям. Это не только избавляет от необходимости бежать 30 секунд, чтобы вернуться в бой, но также дает защитникам возможность атаковать самостоятельно. Проактивная защита должна посылать по крайней мере один или два отряда, чтобы уничтожить переднюю точку возрождения. DICE следует сделать заметки по этому поводу.

Формат rush прекрасно сочетается с Isonzo. Это гораздо более плавный и последовательный опыт, чем Beyond The Wire или Hell Let Loose, и я считаю, что главная причина — ограниченный масштаб Isonzo. Карты Isonzo довольно большие по сравнению с большинством многопользовательских шутеров, но они заметно меньше и квадратнее, чем аналогичные милсимы.

Это самое похожее на Battlefield, что milsim чувствовал за долгие годы.

Все карты имеют линейность, похожую на взлетно-посадочную полосу, которая обычно делит карту на два или три жизнеспособных пути, по которым злоумышленники могут продвигаться вниз. Я думал, что это надоест, но на самом деле все наоборот — узкое поле боя делает перестрелки сфокусированными и сводит к минимуму количество одиноких стрелков-волков, сидящих в кустах на протяжении всего матча. Сфокусированные макеты также позволили Blackmill получить действительно детализированный дизайн карты. Окопы, траншеи и взорванные машины реалистично и тактически размещены так, чтобы обеспечить укрытие для нападающих, находящихся в невыгодном положении.

Итальянская обстановка Isonzo освежает, и в ней приятно сражаться. Уступая только Battlefield 1, это самое великолепное и красочное изображение Первой мировой войны, которое я когда-либо видел в игре. Вы можете сказать, что у Блэкмилла было достаточно карт, которые отражают Первую мировую войну, которую мы видим в наших головах — плоские, грязные адские пейзажи, где не может быть ничего счастливого — и решили оторваться от достойных открыток итальянских деревень, причудливых деревень и поразительно красивых гор. Горы, в частности, эффективны, они очень красивы на вид и создают самые разные районы в Isonzo. Одна карта начинается у подножия горы, где нападающие продвигаются вперед в очень невыгодном положении. Как только они его захватят, защитники отступят на другую сторону, поджав хвосты.

Оружейное шоу

К сожалению, классы Isonzo не так элегантны, как карты. Опять же, приятно, что роли достаточно просты, чтобы их можно было использовать и сразу же начать действовать — мой любимый — Альпинист, класс разведчика с биноклем-наблюдателем и пассивным ускорением — но здесь просто не хватает разнообразия. За исключением офицера, особого класса, ограниченного всего двумя людьми в команде, каждая роль начинается с винтовок с продольно-скользящим затвором, которые либо точно такие же, либо ощущаются так же, как и предыдущая. Несколько классов могут в конечном итоге разблокировать SMG, пистолет или пулемет, но вам нужно сыграть немало 35-50-минутных матчей, чтобы добраться до этого. Это особенно сложно, когда самые уникальные роли, имеющие всего от трех до шести слотов, раскупаются сразу.

Как бы я ни пытался стать единственным солдатом в команде, которому разрешено иметь прицел на своей винтовке, я каждый раз терпел неудачу. Это еще один пример того, как Isonzo заимствовал хорошие идеи из других жанров (в данном случае Red Orchestra/Rising Storm от Tripwire), но большую часть времени я оказывался обычным стрелком, раздающим боеприпасы и в целом чувствующим себя ничем не примечательным.

изозоно
(Изображение предоставлено: Blackmill Games)

Легче остаться в живых, когда все медики, но и очень скучно.

Я бы хотел, чтобы Blackmill была более предприимчивой в своих комплектах. Я согласен на некоторые уступки, например, неограниченное количество бинтов, чтобы остановить собственное кровотечение. Другие вызывают недоумение, например, почему в Isonzo не существует моего любимого класса в любом другом милисиме, медика. Вместо этого любой товарищ по команде может лечить друг друга, накладывая на него повязку (вы просто не можете лечить себя). Легче остаться в живых, когда все медики, но и очень скучно. Некоторые из самых больших острых ощущений, которые я испытал в Squad, Beyond the Wire и Hell Loot Loose, заключались в том, что я безрассудно бросался (или ползал) в опасность, чтобы оживить товарища по команде и вернуть его билет возрождения. 

Когда я не стремлюсь ни к чему, кроме самодельной винтовки, перестрелка Isonzo довольно хороша. Пули чрезвычайно смертоносны — по моему опыту, один выстрел в любую точку, кроме конечности, убивает мгновенно. Уязвимость серьезно повышает ставки, когда я встречаюсь взглядом с злодеем и мы мчимся, чтобы улучшить свои взгляды, но это также может быть чертовски неприятно. Забудьте о реализме, я действительно ненавижу умирать и совершенно не понимать, откуда был сделан выстрел. Если бы камера увеличивала общее местонахождение моего убийцы или даже выделяла его после смерти, это очень помогло бы мне изучить карты и понять, где я ошибся. Это немного погружения, которое я не против нарушить, особенно учитывая, что у Isonzo уже есть менее чем реальная обратная связь о качестве жизни, такая как маркеры попаданий и лента убийств.

Я бы многое изменил в развитии Isonzo, но мои жалобы никогда не затмевали веселье и интенсивность сценических конфликтов игры. Это определенно мясорубка — из тех, где вы часто будете умирать от неизбежных минометных ударов, и у всех, кроме пяти лучших игроков, отношение K/D отрицательное — но иногда это ощущение истощения и жестокости — это именно то, что я хочу от военной игры.

Приятно иметь FPS с костями милсима и удобствами Battlefield. Isonzo твердо стоит на ногах в двух конкурирующих жанрах. Для ветеранов милисима это может показаться неприятным, но Iszonso может стать эффективным связующим звеном для традиционных поклонников FPS, чтобы дать шанс этому жанру. 

Isonzo
78%

Суммарно

Мы переживаем бум милисима, и Isonzo захватывающий, если в него хорошо вписываются ограниченные поля сражений.