Это момент, которого мы ждали. С выпуском Intel Arc A770 Limited Edition 12 октября третий игрок действительно выйдет на рынок игровых видеокарт и, наконец, с действительно конкурентоспособным продуктом для игр. Это не то, что кто-то мог отметить в течение очень долгого времени — это были в основном соревновательные скачки двух лошадей на протяжении десятилетий.
Гонка на двух лошадях обеспечивает быстрый технологический прогресс, но добавление еще одной компании с оборотом в миллиард долларов не снижает наших шансов на получение действительно доступных графических процессоров. Тем не менее, деньги сами по себе не помогут вам создать успешный продукт или хороший игровой чип, хотя они, вероятно, помогут вам в какой-то степени. Тем не менее, у Intel достаточно денег, и даже генеральный директор компании Пэт Гелсингер признает, что запуск Arc все еще был тернистым.
И нет, я не забыл о видеокартах Arc A380 и Arc A310, выпущенных ранее в этом году. Я просто предпочитаю игнорировать их для драматического эффекта. Arc A380 была настоящей картой, которая положила начало поколению графических процессоров Alchemist — хромая, чтобы запустить тихий выпуск только для Китая, — но с Arc A770 мы наблюдаем более мощный удар Intel в игровой графике, чем когда-либо прежде. Если все пойдет по плану, это наверняка будет GPU Alchemist, который мы помним.
В любом случае, пришло время получить в свои руки графический процессор Arc, готовый к игре. Я, например, весь год терпеливо ждал этого момента. Arc A770 Limited Edition — это видеокарта за 349 долларов, которая конкурирует с видеокартами начального уровня от Nvidia и AMD, и хотя она, возможно, не всегда была нацелена на эти более доступные карты, мы можем быть благодарны за это. Поскольку графические процессоры для энтузиастов следующего поколения уже возвышаются над нами с ценниками, превышающими 2000 долларов, это бюджетный ПК, у которого впереди туманное будущее.
В этом может помочь Arc A770 Limited Edition. Мы не должны забывать, что Intel также выпускает вместе с ним Arc A750 Limited Edition по цене 289 долларов.
Плюсы
- Отличная производительность DX12 и Vulkan
- Впечатляющее ускорение трассировки лучей
- 16 ГБ GDDR6
- Хорошо сделанный и красивый кожух кулера
- Доступный
- Хороший вариант для начального уровня
Минусы
- Плохо работает на DX11 и более старых API.
- Resize BAR необходимо
- Снижение цен на AMD RDNA 2 сложно превзойти
- Лучшая в 4K, но не совсем карта с поддержкой 4K
- Высокая мощность
АРХИТЕКТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКИ ARC A770
Какая архитектура используется в Arc A770?
Базовая архитектура, на которой работают графические карты Intel Alchemist, называется Xe-HPG, или High Performance Graphics. Он тесно связан с Xe-LP, Xe-HP, Xe-HPC — объединенная архитектура Xe охватывает все, от встроенной графики до суперкомпьютеров. На самом деле это одна из причин, по которой Xe-HPG немного опаздывает. Но Xe-HPG уже здесь, и он немного отличается от нескольких графических процессоров на базе Xe, которые мы видели в прошлом.
Существует множество изменений, призванных сделать архитектуру Xe более подходящей для наших игровых ПК, и Arc A770 Limited Edition воплощает эти изменения в полной мере.
В Arc A770 используется графический процессор Intel ACM-G10. Это тот же графический процессор, что и у Arc A750, хотя эта карта не предлагает столько ядер Xe. Полный графический процессор G10 в A770 поставляется с восемью фрагментами рендеринга, и каждый фрагмент рендеринга содержит четыре ядра Xe и четыре блока трассировки лучей (RTU). Итак, возьмите все эти кусочки, соедините их вместе, и вы получите графический процессор Arc A770.
Давайте перейдем на один уровень ниже к ядру Xe, строительному блоку графического процессора Alchemist. Всего на Arc A770 имеется 32 ядра Xe, максимальное количество, доступное для графического процессора G10, и каждое из них содержит 16 256-битных векторных движков и 16 1024-битных матричных движков. Они также совместно используют 192 КБ низкоуровневого кеша.
Векторные движки — наши друзья для растрового рендеринга, и что интересно в них, так это то, что они идут парами — Intel говорит, что их векторные движки «работают синхронно» и совместно используют управление потоком с другим. Если вы увлекаетесь архитектурами графических процессоров, вы можете заметить, что общий подход аналогичен тому, который AMD использует с RDNA 2 — архитектура красной команды также объединяет два вычислительных блока.
Наиболее интересным дополнением являются Matrix Engines, соединенные с Vector Engines. Это ключ к ускорению инструкций MAC, DP4a и XMX. Первые два распространены среди более современных видеокарт, хотя последний является собственной разработкой Intel для своих новых графических процессоров. XMX расшифровывается как Xe Matrix Extensions. При правильном ускорении эта инструкция может использоваться для обеспечения в 16 раз большей вычислительной мощности, чем традиционная векторная единица графического процессора. Может показаться, что это не имеет большого значения для игр, но имейте в виду, что новая технология масштабирования XeSS от Intel будет работать на XMX, где она поддерживается.
И, как показало наше собственное тестирование, XMX значительно повышает производительность, которую вы можете ожидать от XeSS.
Intel также установила медиадвижок Xe для аппаратного ускорения в популярном программном обеспечении для работы с видео, включая потоковые приложения, такие как OBS Studio. Медиа-движок Xe поддерживает VP9, AVC, HEVC и AVI. Последнее, вероятно, будет иметь большое значение для всех видов потокового контента.
Пожалуй, самая важная вещь, которую геймеры должны понять об архитектуре Intel Xe-HPG, это то, что она была разработана с нуля для DX12 Ultimate. Это несколько косвенно влияет на то, что мы можем ожидать от Intel Arc A770, и в какой-то степени объясняет разницу в производительности, которую мы наблюдаем между играми DX12 и DX11.
DX11 и более старые API не так хорошо сочетаются с формулой Xe-HPG. Destiny 2, Apex Legends, The Witcher 3 — это всего лишь несколько старых, но все еще чрезвычайно популярных игр, которые не будут работать так же хорошо, как игры с более современным API на графическом процессоре Arc Alchemist. Как правило, чем современнее игра, тем лучшую производительность мы наблюдаем на Arc.
Хотя большинство современных игр будут использовать DX12 или Vulkan, вы можете быть уверены, что Next Big Thing будет работать лучше всего на видеокарте Arc A770.
Если вы думали, что Intel Arc уже довольно придирчив, позвольте мне рассказать вам все о том, как настоятельно рекомендуется включить Resizable BAR (Resize BAR) с графическим процессором Intel Arc, установленным на вашем компьютере. Фактически, гуру графики Intel Том Петерсен сказал журналистам в ходе вопросов и ответов в преддверии запуска Arc, что «если у вас нет Resize BAR, купите RTX 3060».
Так что да, Resize BAR очень важен.
Как правило, чем современнее игра, тем лучшую производительность мы наблюдаем на Arc.
Resize BAR — это функция, которая позволяет вашему процессору и графическому процессору лучше взаимодействовать друг с другом через PCIe. Предлагая более широкий канал связи, по существу. Большинство современных процессоров и чипсетов материнских плат поддерживают Resize BAR: процессоры AMD Ryzen 3000/5000/7000 и Intel 10-го/11-го/12-го поколения работают нормально. AMD называет свою более проприетарную функцию Resize BAR, которая работает конкретно между процессором Ryzen и графическим процессором Radeon, «Smart Access Memory» (SAM), однако карты других поставщиков графических процессоров также работают в сочетании с процессорами AMD. То же самое касается процессоров Intel и графических процессоров Nvidia или AMD.
Если вы играете в игры на ПК с процессором или материнской платой более старого поколения и поэтому не можете активировать Resize BAR, вы можете обнаружить, что производительность снова ускользает от вас с видеокартой Arc A770. Я проверил это в Metro Exodus, одной из немногих игр, сильно оптимизированных для Arc, и вы можете ожидать падения частоты кадров на 22–10% с отключенной панелью изменения размера, в зависимости от разрешения.
Intel говорит мне, что надеется свести к минимуму влияние Resize BAR на производительность Arc с более поздними обновлениями драйверов, но у меня нет дополнительной информации о том, когда это может произойти или какое влияние это может иметь.
Общий совет для максимизации производительности на Arc: запускайте игры в DX12 или Vulkan, где это возможно, и включите Resize BAR. Я включил Resize BAR на каждом протестированном графическом процессоре для целей тестирования производительности в разделе ниже, а не только на Intel.
Что внутри Arc A770?
Мы рассмотрели строительные блоки архитектуры Xe-HPG, но давайте больше сосредоточимся на самой карте: Intel Arc A770 Limited Edition.
Кожух Intel Arc A770 Limited Edition — одна из сильных сторон карты. Он относительно тихий, прохладный и выглядит великолепно — достаточно профессионально для продукта Intel, но все же опираясь на геймерскую эстетику, которую мы привыкли ожидать от сегодняшних все более и более экстремальных видеокарт.
Ограниченная серия Intel Arc A770 (16 ГБ) | Ограниченная серия Intel Arc A750 | |
---|---|---|
Поколение | Алхимик | Алхимик |
Xe-ядра / двигатели XMX | 32 / 512 | 28 / 448 |
Рендеринг фрагментов | 8 | 7 |
Блоки трассировки лучей | 32 | 28 |
Частота графики (МГц) | 2,100 | 2,050 |
Конфигурация памяти | 16 ГБ GDDR6 @ 17,5 Гбит/с | 8 ГБ GDDR6 @ 16 Гбит/с |
Интерфейс памяти | 256-битный | 256-битный |
Пропускная способность памяти | 560 ГБ/с | 512 ГБ/с |
Системный интерфейс | PCIe Gen 4 x16 | PCIe Gen 4 x16 |
Мощность (ТБП) | 225 Вт | 225 Вт |
Разъем питания | 1x 8-контактный, 1x 6-контактный | 1x 8-контактный, 1x 6-контактный |
Аппаратно-ускоренные носители | AV1, HEVC, H.264, VP9 | AV1, HEVC, H.264, VP9 |
Отображение выходов | 3x DisplayPort 2.0, 1x HDMI 2.1 | 3x DisplayPort 2.0, 1x HDMI 2.1 |
Фактор формы | Длина 10,5 дюйма, два слота | Длина 10,5 дюйма, два слота |
Поддержка API | DirectX 12Ultimate, OpenGL 4.6, OpenCL 3.0, Вулкан 1.3 | DirectX 12Ultimate, OpenGL 4.6, OpenCL 3.0, Вулкан 1.3 |
Поддержка ОС | Win 10/11, Ubuntu | Win 10/11, Ubuntu |
Технологии Intel Deep Link | Да | Да |
Гарантия | 3 года | 3 года |
Цена | $349 | $289 |
В целом это довольно обычная карта, по крайней мере, по сравнению с тем, что мы привыкли ожидать от новых видеокарт, но я должен был ожидать того же от Intel. Чего я не ожидал, так это переполнения RGB-подсветкой вентиляторов и всего внешнего края кожуха, на что довольно приятно смотреть. Он на удивление тихий даже при полной нагрузке — вентиляторы кажутся вполне подходящими для выполнения своей работы. Мы вернемся к этому чуть ниже на странице, но примечательно то, что Arc A770 работает относительно прохладно для своих требований к мощности и относительно тонкой конструкции.
Intel Arc A770 Limited Edition — отличная версия удивительно приличного графического процессора, и, несмотря на то, что это звучит так , Intel не намерена прекращать их выпуск пока есть спрос.
Я должен отметить, что это 16-гигабайтная модель Intel Arc A770. Intel предлагает два: один с 16 ГБ GDDR6 и другой с 8 ГБ GDDR6. В этой комплектации Intel будет доступна только версия на 16 ГБ, а модели на 8 ГБ будут доступны через некоторое время после выпуска карты партнерами Intel. Однако у нас нет точной даты для них. На подходе и более дешевая карта от Intel, Arc A750, и она также будет доступна в виде ограниченной серии.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ARC A770
Как работает Arc A770?
Нужна хорошо оптимизированная игра DX12, чтобы показать лучшую сторону Intel Arc A770. Возьмем, к примеру, «Метро: Исход». Это игра с поддержкой DX12, которая не отличается легкостью на видеокартах, но Arc A770 обеспечивает значительно более высокую частоту кадров, чем Nvidia RTX 3060 в этой игре. На самом деле Arc A770 примерно на 54% быстрее во всех разрешениях. По словам компании, это можно объяснить тем, что Metro Exodus специально оптимизирован для графических процессоров Intel Arc, что показывает, что может предложить Arc A770, если уделять должное внимание каждой игре.
Но это не всегда так.
Оптимист внутри меня хотел бы думать, что именно такой производительности Intel Arc A770 в конечном итоге достигнет во всех играх DX12 и Vulkan. В конце концов, это производительность, посягающая на тот уровень RTX 3070, который мы изначально ожидали, и, возможно, Intel также ожидала от Arc ранее в этом году.
Но давайте будем совершенно откровенны: вы не можете постоянно ожидать такой производительности от Arc A770, и для этого потребуется выбрать несколько хороших яблок из контрольной группы. Производительность Arc A770 странно изменчива и не похожа ни на что, что мы видели у Nvidia или AMD за последние несколько лет.
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА
ЦП — Intel Core i9 12900K
Материнская плата — Asus ROG Strix Z690-F Gaming WiFi
Оперативная память — Trident Z 5 RGB 32 ГБ (2x 16 ГБ) DDR5 @ 5600 МГц (эффективная)
Кулер ЦП — жидкостный кулер Asus ROG Ryujin II 360 мм
Блок питания — Gigabyte Aorus P1200W
Монитор — Gigabyte M32UC
Производительность 1080p
С одной стороны: Metro Exodus, Shadow of the Tomb Raider, Horizon Zero Dawn, Civilization VI, Assassin’s Creed Valhalla и Wolfenstein Youngblood. Arc A770 надежно быстрее, чем Nvidia GeForce RTX 3060, в этих играх и может обеспечить плавную и стабильную частоту кадров при 1080p и 1440p. Он также превосходит карту Nvidia в 4K, хотя обычно мы ожидаем увидеть менее воспроизводимую частоту кадров в этом разрешении на этих более доступных картах.
Производительность Arc A770 странно изменчива.
С другой стороны, Total War: Three Kingdoms и, в меньшей степени, Far Cry New Dawn и F1 2020. Они варьируются от скорости всего на пару пунктов медленнее в Arc до 30% медленнее, чем RTX 3060 в Total War.
Очевидно, что большинство игр, которые лучше работают на Arc A770, используют либо DX12, либо Vulkan API.
В целом игровая производительность DX11 на Arc A770 оказалась не такой плохой, как я ожидал. Хотя, возможно, это была удача с нашим давним выбором игры для нашего набора тестов. На обзор обеих новых видеокарт Intel ушло меньше недели, и нам пришлось придерживаться нашего стандартного набора тестов, но будут и другие случаи, которые нужно раскрыть.
Мы знаем, что League of Legends, God of War, Destiny 2 и Rocket League не особенно хорошо воспринимают графические процессоры Intel из собственных тестов компании.
Производительность 1440p
Но что-то, что я пока не упомянул, что может быть очевидно для любого, кто просматривает наши графики производительности, — это AMD RX 6600 XT. Эта видеокарта не уступает Intel Arc A770 в разрешении 1080p, если не быстрее, и ее производительность в разрешении 1440p также может беспокоить Intel, в зависимости от игры. Вероятно, поэтому компания не упомянула эту карту ни на одном из своих графиков производительности перед запуском.
Проблема Intel заключается в том, что RX 6600 XT, который когда-то стоил бы вам 379 долларов или больше, сегодня стоит дешевле, чем Arc A770 Limited Edition. Что еще хуже, так это то, что AMD выпустила более быструю карту RX 6650 XT. На момент написания один из них доступен всего за 300 долларов. Однако чаще вы обнаружите, что эта карта стоит около 320–340 долларов.
Производительность 4К
Однако Arc A770 неожиданно лидирует в разрешении 4K. Конечно, ни одна из этих карт не особенно хороша для игр 4K — просто слишком много пикселей жужжит по экрану, чтобы они могли с ними справиться, — но с точки зрения конкуренции интересно задаться вопросом, почему это так.
В двух из трех игр, в которых Arc A770 отстает от RTX 3060 при разрешении 1080p, если вы увеличиваете разрешение до 4K, видеокарта Arc фактически выходит на первое место. Вероятно, это связано с увеличенным объемом памяти и пропускной способностью памяти графического процессора Intel. Arc A770 обеспечивает пропускную способность памяти 560 ГБ/с. RTX 3060 всего 360 ГБ/с. Это означает, что, несмотря на внушительные 12 ГБ видеопамяти, карта Nvidia не так эффективна в использовании всего этого.
RX 6600 XT с его относительно низкой пропускной способностью памяти (частично поддерживаемой 32 МБ Infinity Cache) также не всегда может увеличить отрыв от Arc A770 при разрешении 4K.
Хотя бывают моменты, когда для Алхимика все не так радужно. В худшей игре на Arc, Total War: Three Kingdoms, даже пропускной способности Arc A770 недостаточно, чтобы закрыть дверь Nvidia.
В любом случае, вы захотите рассмотреть алгоритмы апскейлинга, чтобы получить более высокую частоту кадров с любой из этих доступных видеокарт в разрешении 4K.
Синтетический тест производительности
Arc A770, похоже, превосходит тесты 3DMark. Пара из них использует трассировку лучей в некоторой степени, что может объяснить, почему Intel так хорошо справляется, но Time Spy также является тестом DX12 и поэтому играет на сильных сторонах Arc A770.
Здесь следует отметить, что в новом тесте XeSS Feature Test от 3DMark вы можете сами увидеть влияние ускорения XMX на производительность масштабирования XeSS. Это немало. Это может быть очень удобно, если XeSS станет популярным среди разработчиков игр, которые ищут бесплатное повышение производительности. Это также могло бы помочь смягчить некоторые потери производительности трассировки лучей, хотя Intel на удивление уравновешена в этом отношении.
Производительность трассировки лучей
Для меня было немного неожиданностью, когда Intel заявила, что ускорение трассировки лучей конкурирует с Nvidia, которое обычно считается лучшим в отрасли для трассировки лучей в реальном времени, но это проявляется в игре. A770, как правило, находится на одном уровне с RTX 3060 по производительности трассировки лучей, если не немного лучше в играх с трассировкой лучей на равных.
Именно в этих играх с трассировкой лучей — Metro Exodus, F1 22 и Shadow of the Tomb Raider — AMD RX 6600 XT действительно изо всех сил пытается не отставать. Ray Accelerators RDNA 2 никогда не шли вразрез с ядрами Nvidia RT, так что это не удивительно, но именно по этой причине я так удивлен, увидев, что Intel, по-видимому, успешно справляется с трассировкой лучей с ускорением первого поколения.
Термики и мощность
Как насчет силы, я слышу, как ты плачешь? Arc A770 Limited Edition — энергоемкая карта, потребляющая до 262 Вт во время нашего теста энергопотребления. В среднем он составляет около 220 Вт, но даже тогда он намного превышает наш Zotac RTX 3060.
Что можно сказать о Arc A770 с точки зрения мощности, так это его фактическую эффективность при использовании с оптимизированной игрой, такой как наш тест мощности, Metro Exodus. Он не столько тратит энергию, сколько требует большего и делает больше с ним, а относительная эффективность высока как для 1080p, так и для 4K. Metro Exodus уже пару лет является нашим стандартным тестом энергопотребления, но, конечно же, это также игра, которая лучше всего оптимизирована для Intel Arc в нашем наборе тестов.
Arc A770 не всегда справляется с высокой потребляемой мощностью. Если вы измерите энергопотребление в худшей игре для Arc, Total War: Three Kingdoms, это будет совсем другая история. В разрешении 4K Arc A770 выдает всего 0,13 кадра/Дж. В разрешении 1080p это всего 0,39 кадра/Дж. Эти результаты получены из крайностей с обеих сторон, и вы, вероятно, действительно испытаете что-то среднее между ними.
Как правило, Arc A770 имеет тенденцию быть более энергоемким, чем его конкуренты, но опять же переменная производительность Intel не позволяет точно сказать, где он находится. Производительность этой видеокарты настолько зависит от игры, в которую вы играете, что ваш пробег будет сильно различаться.
Кроме того, в то время как мы можем точно извлечь данные об энергопотреблении с карты, наши обычные приложения для тестирования не могут получить данные о мощности и температуре ни с Arc A770, ни с Arc A750. Однако собственное графическое программное обеспечение Intel, Arc Control, позволяет запускать наложение с информацией, поэтому мне пришлось вручную измерять эти показатели с помощью этого приложения.
АНАЛИЗ ARC A770
Как выглядит Arc A770?
Intel удалось сделать Arc A770 Limited Edition конкурентоспособной картой благодаря более доступной цене в 349 долларов, но рекомендовал бы я кому-нибудь купить Arc A770 для своей следующей сборки ПК?
Производительность не является отличной для всех API, и это делает эту рекомендацию более жесткой. Не только потому, что странная игра DX11 вызывает у Arc A770 мигрень, но и потому, что я не хочу объяснять все эти предостережения следующему человеку, который попросит меня о помощи в сборке ПК. По крайней мере, в счастливом месте архитектуры Xe-HPG, а именно в DX12 и Vulkan, он обеспечивает отличную производительность для игр с разрешением 1080p и 1440p. Особенно в Метро Исход. Дополнительным бонусом является действительно достойная производительность трассировки лучей Arc A770.
Так что в некоторых отношениях да, я бы сказал, что это стоит рассмотреть. Но не раньше, чем вы взвесите все варианты.
Мне не нравится обдумывать, что если для обзоров, так как это быстро становится слишком спекулятивным, но Intel делает ставку на RTX 3060, поддерживающую завышенную цену, чтобы ее графические процессоры выглядели гораздо более доступным вариантом. Это может быть хорошим решением, похоже, генеральный директор Nvidia не думает о снижении цен прямо сейчас, но у Nvidia определенно будет место для маневра по цене этой карты. Однако я не уверен, решит ли он даже признать Arc.
Поставки поколения Intel Alchemist будут играть роль в том, какое влияние они окажут на рынок и на существующие цены на графические процессоры. Nvidia не собирается снижать цены на что-либо, если у Intel не будет готово много таких чипов. Заявления по этому поводу от Тома Петерсена из Intel предполагают, что Intel с самого начала будет действовать медленно.
Тем не менее, я считаю, что самую сильную конкуренцию Intel Arc A770 составляет AMD. RX 6600, RX 6600 XT и RX 6650 XT окружают линейку Intel Arc при запуске, и я не уверен, что AMD нужно еще больше подсластить сделку, чтобы выиграть у геймеров на ПК с ограниченным бюджетом. Доступный рынок действительно сжимается прямо сейчас. Если один из партнеров Intel выпустит стороннюю карту, которая даже немного дороже, чем рекомендованная производителем розничная цена, я, вероятно, порекомендую придерживаться испытанного пакета драйверов Team Radeon.
На самом деле, я бы порекомендовал RX 6600 XT за 329 долларов практически всем, кто спрашивал, независимо от того, действительно ли он дешевле, чем Arc.
По крайней мере, он содержит меньше ошибок, чем я думал.
Просто на видеокартах Intel Arc Alchemist есть больше предостережений по производительности, чем на остальных. Существует также зрелость драйверов AMD и Nvidia, которая проявляется в их производительности и пакетах программного обеспечения. Возможно, Intel сможет наверстать упущенное — компания действительно заявляет, что планирует уменьшить свою зависимость от Resize BAR, — но я подозреваю, что за десятилетия разработки драйверов API, которые вы получаете с Nvidia и AMD, не догнать. Старые API всегда можно оставить на морозе в пользу более новых.
Я не виню Intel за упор на новейшие API, хотя было бы неправильно считать это чем-то иным, кроме негатива для клиентов в этот переходный период в разработке игр. По крайней мере, в защиту компании, хотя когда-то был длительный период времени, когда у DX12 были проблемы с прорезыванием зубов, а DX11 казался незаменимым для современных игр, теперь это прошло. Некоторые популярные служебные игры и соревновательные игры все еще используют DX11 сегодня и, вероятно, будут продолжать это делать еще долгое время, но мы наблюдаем значительный и устойчивый переход от разработчиков игр к DX12 и Vulkan.
В конечном счете, я не виню вас, если вы попадете в лагерь «лучше перестраховаться, чем сожалеть» и купите RX 6600/XT. Intel Arc A770 — более рискованная покупка. Тем не менее, я буду продвигать его за его частоту кадров в оптимизированных играх и его возможности трассировки лучей — вы получите лучший результат сделки, по крайней мере, в некоторых случаях.
ВЕРДИКТ ARC A770
Стоит ли покупать Arc A770?
Для того, что я когда-то ожидал, что запуск видеокарты будет довольно жестоким, Intel вернула Alchemist с края пропасти и превратила его во что- то . Что-то лучше, чем ничего, и Intel Arc A770 однозначно лучше этого. Если бы была более стабильная частота кадров, я не думаю, что у меня были бы угрызения совести, называя графические процессоры Intel первого поколения квалифицированным успехом, но в нынешнем состоянии сделать какое-либо широкое заявление гораздо сложнее.
Вы просто никогда не знаете точно, как эта видеокарта будет работать. Он либо снесет носки с RTX 3060, либо будет похоронен заживо. Это и похвально, и тускло, в зависимости от игры, в которую вы играете. Я не уверен, что ожидал чего-то большего от видеокарты первого поколения. По крайней мере, он содержит меньше ошибок, чем я думал.
Сама карта тоже очень хорошо собрана. Intel Arc A770 Limited Edition выглядит и ощущается как часть современной видеокарты, а ее тепловые характеристики действительно надежны. На этом фронте Intel и потенциальные покупатели могут быть полностью довольны.
Intel также конкурентоспособна по цене, и я думаю, что это то, что сегодня ставит Intel Arc A770 Limited Edition в какие-либо споры. Мы все еще ощущаем потрясения от нехватки графических процессоров — давайте будем честными, RTX 3060 уже должна быть доступна по рекомендованной производителем розничной цене, хотя это не так — и Intel предприняла попытку успокоить крики компьютерных геймеров о чем-то, что угодно, более доступное. Возможно, жаль, что Intel не смогла выпустить эту карту раньше, когда AMD и Nvidia не снижали цены на свои графические процессоры. Опять же, Intel использует TSMC для производства своих графических процессоров, того же производителя чипов, что и AMD для графических процессоров RDNA 2, так что кто знает, были бы его поставки лучше, чем у остальных.
Я не был бы разочарован, если бы он поставлялся в комплекте с дешевым готовым ПК.
В конечном счете, когда производительность Arc A770 оказалась там, где она есть, а не там, где надеялась Intel, компания столкнулась с решением: либо установить конкурентоспособную цену на карту, либо позволить всему проекту дискретных игровых графических процессоров умереть на корню. Я рад, что он застрял в этом и попытался максимально использовать его, потому что в конечном итоге он стал чем-то, что, как я вижу, делает достаточно счастливыми нескольких геймеров на ПК.
Возможно, я не выберу Intel Arc A770 для своей следующей сборки ПК — кажется, сегодня AMD лучше держится на бюджетном рынке, чем кто-либо другой, — но я не буду разочарован, если он будет поставляться в комплекте с дешевым готовым ПК.
Временами в этом году я опасался худшего для первых игровых графических процессоров Intel, но после прошлой недели тестирования я на самом деле больше взволнован тем, что будет дальше. Это первое поколение всегда было трудным запуском для Intel, и я думаю, что оно оказалось даже более сложным, чем первоначально ожидалось. Однако, если это базовый уровень для следующего поколения Battlemage, а затем и Celestial, Intel окажется на правильном пути к паритету с лучшими пушками в графике в какой-то момент времени. И я думаю, мы все согласимся, что это было бы здорово для компьютерных игр.
Привлеките боевого мага.
Intel Arc A770 Limited Edition
Суммарно
Arc A770 Limited Edition далек от совершенства, но обеспечивает очень приемлемую частоту кадров в разрешении 1440p и с включенной трассировкой лучей. Это, безусловно, неплохое начало для Intel Arc. Но хотя он фокусируется на Nvidia и популярной RTX 3060, AMD RX 6600 XT просто предлагает лучшую альтернативу прямо сейчас.