Обзор Hyper Demon

Вы когда-нибудь задумывались, каково это — упасть в черную дыру? Если да, то Hyper Demon — игра для вас. Играть в нее — все равно что танцевать на краю реальности. Перспектива, время и пространство рушатся, когда вы выходите за пределы обычных стрелялок, оставляя их коридоры, укрытия и сражения в пыли. По сути, это погоня за рекордами и уничтожение монстров, что игры делали с момента их создания, но, как и в лучших в своем классе погонях за рекордами Thumper и Tetris Effect, его исполнение превращает этот шаблон в нечто сказочное. Журнал Edge, возможно, никогда бы не удосужился спросить «если бы вы только могли поговорить с этими существами», если бы насилие в шутерах 1994 года казалось таким же трансцендентным, как в Hyper Demon.

Одного меню Hyper Demon было достаточно, чтобы меня взволновать. Электронная, ангельская музыка и маслянистое сияние цветов в названии, стилизованном под «HYPER DEMON», говорят об интенсивности, с которой будет работать эта игра. И все же он начинается с небольшого пятна света, где птицы собираются вокруг искривленного кинжала. Я люблю этот момент спокойствия перед каждым забегом: небольшой ритуал, который вы должны выполнить, чтобы призвать свои силы для того, что впереди. 

Надо знать

Что это? Шутер от первого лица, основанный на счете
Ожидайте платить: £ 11,39 | $14,99
Разработчик: Sorath
Издатель: Sorath
Обзор на: Intel i7-4790k, Nvidia GeForce GTX-970, 16GB RAM
Мультиплеер? Нет
Ссылки: Steam

Последняя игра Сората, Devil Daggers, превратила Doom и Quake в чистую и жуткую стрелялку с отзывчивым, простым насилием в урезанном, но вызывающем воспоминания аудиовизуальном ландшафте. Никакой погони за карточками-ключами, никакого надуманного повествования… ничего, кроме стрельбы и выживания в бесконечной тьме, полной призраков нежити. Все эхом отзывались рычанием и криками, кости шлепались о камень. Струя горячих ножей в черепа, появляющиеся из теней.

Как далеко вы могли бы зайти перед лицом этого? Большинство из них длятся всего несколько секунд с первого раза. Мировой рекорд – 20 минут.

В отличие от Devil Daggers, Hyper Demon не предназначен для выживания. Это о процветании. На этот раз подсчет очков основан не на том, как долго вы можете прожить, а на том, как быстро вы можете подавить эфирных зверей. Чем больше вы сможете сократить за более короткий промежуток времени, тем выше ваш счет. Чем больше монстр, тем лучше. Некоторые из моих лучших пробежек длились всего несколько секунд. В Devil Daggers было ощущение, что вы оказались в ловушке кошмарного подвала с бесконечными ужасами, но атмосфера в Hyper Demon очень похожа на: «Я не заперт здесь с тобой, ты заперт здесь со мной».

С этой целью арсенал в вашем распоряжении немного больше, чем в Devil Daggers, хотя игры очень похожи. От первого лица вы стреляете кинжалами из своей эфирной руки с двумя режимами стрельбы, пулеметом и выстрелом из дробовика, теперь дополненными специальными атаками лазерного луча, выполняемыми путем всасывания драгоценных камней и других усилений (в качестве альтернативы, они могут быть поглощены для специальных эффектов). Передвижение включает в себя больше, чем прыжки; вы можете выстрелить в воздух взрывом по земле и броситься, чтобы увернуться от врагов. 

Возьмите один кадр Hyper Demon, и он превратится из сюрреалистического в абстрактный.

Овладение этими навыками стало намного проще благодаря режиму обучения, в котором вы проходите каждый элемент по отдельности. Hyper Demon поначалу кажется неуправляемой какофонией, но хороший уровень контроля возможен, если вы сможете завладеть им. Только наведение и стрельба оставят ваши пробежки с отрицательным счетом. Мастерство требует использования мельчайших переменных в каждом действии, например, способности притягивать предметы к себе, как пылесос, или задерживать их, непрерывно стреляя, сохраняя лазер или бомбу до тех пор, пока не появятся новые враги.

Лучшие музыканты дирижируют этим демоническим калейдоскопом, как Пятую симфонию Бетховена, но с дробовиками. 

Твои способности — это только половина дела. После достаточного количества прохождений вы понимаете, что манипулирование каждым монстром является ключом к контролю над боями, превращая ваших врагов в шаги на пути к богоподобному мастерству. Некоторых можно бросить на спину и использовать в качестве стартовых площадок, чтобы подняться в воздух, в то время как другие будут порождать миньонов, которых можно выращивать для получения боеприпасов.

Головокружительные высоты, которых вы достигаете с каждым усилением и каждым преодоленным врагом, виртуально и визуально вызывают эйфорию. Весь темный ландшафт мира буквально окутывает ваше поле зрения, и когда ваше поле зрения складывается само по себе, вы можете направить каждое существо в прицел вашего гнева. Одна маленькая оплошность все еще может прикончить вас, но на несколько мимолетных секунд вас уже не остановить. 

Ты тот, кто приносит световое шоу

Графика может показаться вам заманчивой или отталкивающей, но Hyper Demon не так непроницаема, как кажется на скриншотах. Когда вы все контролируете, эта буря цвета и света в ваших руках. После того, как вы все это расшифруете, вы сможете внимательно изучить повторы (функция, встроенная без проблем, чтобы вы могли наблюдать за любым игроком в таблице лидеров) и увидеть красоту в хаосе. Каждый ослепительный визуальный эффект или звуковой сигнал гризли специфичны: взрыв вызван только одним типом пикапа, а вопль — только смертью конкретного врага. Изучите их, и вы сможете овладеть контролем из бездны. 

В этом суть игры: научиться превращаться из беспомощного барахтающегося в темноте в разрушителя миров. Погоня за постоянно растущей мощью — это крючок многих экшн-игр, фантазия, настолько укоренившаяся в ней, что ее уже почти не замечаешь. Это ожидаемо. Hyper Demon делает это неожиданным.

Вы не собираете лучшее оружие и не обмениваете пистолеты на ракетные установки. Вы просто учитесь. Единственное, что делает вас лучше, это знания. Нет инструментов, которые можно отобрать, потому что вы — Гипер-Демон. 

Именно это отличие от многих других экшн-игр держит меня в пустоте. В тот момент, когда я умираю, я щелкаю и сразу же начинаю следующий забег. Меня невозможно остановить. Каждый небольшой прогресс показывает мне, что есть еще что посмотреть, и знание того, что есть еще чему поучиться и освоить, само по себе является наградой. Это и пинание моих друзей вниз в списках лидеров.

Hyper Demon
95%

Суммарно

Шедевр, который заставит вас парить, как ангел, сквозь глубины ада.