В мрачном, пропитанном дождями американском городе, где фабрики дымоудаления нависают над рядами мрачных пригородных домов, серийный убийца находится на свободе. Визитная карточка убийцы — это животное-оригами, и в его волне террора обнаружены четыре совершенно разных человека: журналист Мэдисон Пейдж, агент ФБР Норман Джейден, частный детектив Скотт Шелби и архитектор Итан Марс, чей сын был похищен этим так называемый убийца оригами.
Надо знать
Что это? ПК дебют PlayStation загадка серийного убийцы.
Планируется заплатить £ 16 / $ 20.
Разработчик Quantic Dream
Publisher. Собственный
Обзор GTX 1080, Intel i5-6600K, 16 ГБ ОЗУ
Мультиплеер Нет
Ссылка Официальный сайт
Это звучит довольно интригующе и вызывающе, верно? Как какой-то потерянный фильм Дэвида Финчера. И в то время как у Heavy Rain есть отличная предпосылка, и он полон мрачной, иногда соблазнительной атмосферы, сценарий больше похож на первый набросок Томми Визо. Действие игры разворачивается в Америке, но очень немногие актеры — американцы, что делает и без того странный диалог еще более странным. У этого есть определенное необычное очарование, но слишком часто заставляет линии, которые, как предполагается, смертельно серьезны, казаться забавными, что неудобно сочетается с мрачной историей серийного убийцы, убивающего детей.
Но я забегаю вперед. Что такое Heavy Rain? Ну, это своего рода приключенческая игра, в которой основное внимание уделяется QTE в стиле Shenmue. Это означает, что нужно много постукивать по кнопкам и кувыркаться, будь то один персонаж, встряхивающий коробку апельсинового сока перед тем, как сделать глоток, или другой, размахивающий кулаком в толчке. Изредка вы можете свободно бродить, и окружение прекрасно детализировано. Но большую часть времени вы наблюдаете за ходом катсцены, решая, как они разыгрываются (с различными уровнями интерактивности) с помощью серии синхронизированных подсказок, основанных на реакции.
Но вот что делает Heavy Rain достойным внимания, несмотря на его любительский сюжет, бесчеловечный диалог и непоследовательный тон. На самом деле это одна из самых крутых, конструктивно сложных и реактивных интерактивных историй на ПК. В то время как игра Telltale позволит вам проложить свой собственный путь к одному финалу, с небольшими изменениями, на самом деле каждый главный герой может умереть в Heavy Rain. И конечный результат будет сильно отличаться в зависимости от того, сколько вариантов вы сделаете в течение десяти или около того часов игры.
Некоторые из QTE комично просты, позволяя вам многократно отказывать
Сюжет «Детского триллера», герои без юмора и его трудно любить, но нельзя отрицать, что это интерактивная история в прямом смысле. Некоторые из QTE комично просты, позволяя вам несколько раз потерпеть неудачу, прежде чем вы будете действительно наказаны. Но когда серьезная ошибка может в крайних случаях привести к смерти персонажа, ставки всегда чувствуются высокими. Кстати, как бывший эксклюзив для PlayStation, Heavy Rain был разработан для геймпада, и вы должны играть в него с одним. В его последовательностях действий есть огромное количество быстрых нажатий на кнопки, которые мне казались неуклюжими и неестественными на клавиатуре.
Хотелось бы, чтобы у меня было больше приятных вещей о Heavy Rain, но я потрачен. С одной стороны, это невероятно претенциозно. Он думает, что рассказывает вызывающе зрелую, провокационную историю, но постоянно удешевляет ее с помощью шокирующего ужаса, вдохновленного Пилой, частой и беспричинной сексуализации Мэдисон Пейдж и одного из самых спешащих, неубедительных и безрассудных романов в истории фантастика. Честно говоря, если бы вы видели это в кино, вы бы вышли или, по крайней мере, швырнули попкорн на экран. Есть некоторые проблески воображения, такие как высокотехнологичные, изгибающие реальность очки дополненной реальности Нормана Джейдена, но в основном это игра, состоящая почти полностью из утомленных голливудских штампов.
Количество QTE также истощает. Вы когда-нибудь хотели шевелиться аналоговой палочкой (или проводить мышкой) из стороны в сторону, чтобы заставить человека высохнуть после душа? Тогда вы полюбите Heavy Rain, который совершенно бесполезен с таким бессмысленным взаимодействием. Это немного более увлекательно, когда вы делаете что-то захватывающее, например, выходите из горящего здания. Но даже тогда вы просто смотрите перенаправленный ролик и время от времени нажимаете кнопку, когда вам говорят. Heavy Rain — действительно сложная, большая бюджетная игра Саймона Сайса, но с большим количеством убийств.
Это выглядит великолепно, хотя. Я дам это так. Heavy Rain уже почти десять лет, он изначально появился на PlayStation 3, но недавно был ремастерирован для выпуска PS4 с улучшенными текстурами, моделями и освещением — той версией, которую мы получаем на ПК. Анимация лица иногда выдает его возраст, но этот опустошенный промышленностью, залитый дождем город — никогда не названный, но основанный на Филадельфии — является фактически атмосферной обстановкой. Это неуклонно мрачно, с мотелями плотвы, грязными квартирами и заброшенными складами, составляющими большую часть его большого списка мест, но это соответствует примитивному характеру истории.
Heavy Rain странный. История действительно интерактивная, со множеством ветвящихся путей и внезапных смертей, а также с множеством концовок. В этом смысле мне действительно нравится играть в нее. Но как часть рассказывания историй, и как загадка убийства, это действительно довольно бедно. Когда вы смеетесь над сценами, которые должны были быть очень драматичными и эмоциональными, вы знаете, что что-то пошло не так. Но при всех его недостатках я рад видеть это на ПК, потому что там где-то скрывается интересная игра, тонущая в ливне, иногда выскакивающая голову над водой для удушья.
Вердикт Heavy Rain
Heavy Rain написан плохо и не так умён, как кажется, но имеет подлинное чувство выбора и последствий.