Соблазнительно начать этот обзор с какого-то анекдота о том времени, когда у меня была игра, решенная пресловутым RNG Hearthstone. Мне было бы легко вспомнить три «Чародейские ракеты», невероятно поразившие мое драгоценное лицо, которое я считал безопасным за полным бортом возможных целей. Или, возможно, я мог бы выбрать один из случаев, когда я добился маловероятного выигрыша сзади, вытянув одну карту из своей колоды, которая могла бы вытащить меня из безнадежной в остальном лунки. Я мог бы также рассказать о том, как волнительно было найти двух лучших легендарных персонажей в новом сете из моих первых пяти колод, или о том, как я однажды составил идеальную колоду на Арене, чтобы проиграть три раза подряд из-за неприлично неудачных дро. Но я не хочу этого делать, потому что сосредоточение внимания на самых захватывающих моментах Hearthstone не дает понять, что делает игру особенной.
Надо знать
Что это? Бесплатная игра в конкурентную карточную игру, которая была запущена в 2014 году.
Платные игры: Free-to-play; Новые карты можно зарабатывать, играя или покупая в пачках.
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Обзор на: Radeon HD 7850, Intel i5-3570k 8 ГБ ОЗУ
Мультиплеер: онлайн 1 на 1 в ранговом и случайном режимах или против друга.
Ссылка: Официальный сайт
Купить: Скачать через Battle.net
Для меня это всегда было о большой картине. Удовлетворение, которое дает мне Hearthstone, заключается не в том, чтобы наблюдать за невероятно маловероятными исходами, хотя, очевидно, это действительно привлекательно, но происходит из-за того, что такие сценарии разворачиваются сотни раз, пока дисперсия не выровняется. Когда это происходит, вы начинаете видеть самые популярные мета-совпадения как деревья вероятностей, которые растягиваются во всех направлениях. Легко говорить о ГСЧ в Hearthstone как о чем-то принципиально разрушительном, хотя на самом деле это просто еще один элемент для планирования. По-настоящему играть в Hearthstone — значит прийти к тому, что ваши игры руководствуются шансом, присущим игре, а не расстроены ею.
Хорошо встретились!
Давайте на секунду отойдем от материала высокого уровня. Hearthstone — стратегическая игра, разработанная Blizzard и выпущенная в 2014 году. Это была не первая коллекционная карточная игра (CCG), адаптированная для ПК, но именно она взорвала жанр в цифровом пространстве. В эти дни есть много подражателей, все надеются добиться того же успеха. Наиболее известные из них включают Гвент, The Elder Scrolls: Legends и артефакт, который скоро будет выпущен Valve. Все это означает, что Hearthstone — не совсем монолит, каким он был когда-то, но не ошибайтесь: он все еще король цифровых CCG. И не зря. Главный успех Hearthstone заключается в том, что основная механика достаточно проста для того, чтобы новые игроки не сразу почувствовали свою глубину, оставив при этом более чем достаточную сложность, чтобы удержать вас на долгое время.
Система маны олицетворяет этот элегантный подход: избегая сложных аранжировок, используемых бумажными CCG, такими как Magic: The Gathering, вместо этого Hearthstone просто присуждает по одному кристаллу маны каждому игроку каждый ход. Выбор между классами одинаково упрощен. Есть девять на выбор, каждый из которых оформлен по аналогии с World of Warcraft. Hearthstone отлично работает над тем, чтобы придать каждому своему классу неповторимый колорит, который переносится на их стили игры и специализации построения колоды. Чернокнижник, например, полагается на жертвы в обмен на более мощные карты. Маг обладает разнообразным и мощным набором заклинаний. Священник действительно хорош в краже ваших вещей. Когда вы только начинаете с пугающей новой многопользовательской игры, эти чёткие особенности помогут вам понять, какую колоду вы хотите сыграть.
Каждое взаимодействие, от ярких легендарных входных эффектов вплоть до анимации при рисовании карт, наполнено изысканностью и изяществом.
Новые игроки попадают в игру в виде учебника, который практически не изменился с момента выпуска и состоит из шести (простых) испытаний против противников ИИ. Будет ли это особенно полезно или нет, зависит от уровня опыта CCG, который имеет игрок. Я посчитал это поучительным, несмотря на то, что играл довольно много в Magic: The Gathering заранее, но я знаю, что некоторые предпочли бы войти в основную игру и не иметь с ней дело.
Вероятно, главная причина, по которой учебник не утомил меня до смерти, была явная новизна в том, чтобы увидеть, как красиво отображаются карты и их взаимодействие. Заклинания шипучие с красочными эффектами, которые делают их еще более приятными, когда вы запускаете их на лице вашего противника. Миньоны — это существа, которых вы играете на доске, — все имеют характерные, часто бойкие, линии диалога, которые они выбрасывают, когда вы вызываете их, когда они атакуют и когда они умирают. Когда вы атакуете вражеского игрока гигантским миньоном, игровая доска сильно трясется. Большинство людей считают карточные игры относительно статичными, причем веселье проистекает из правил, а не из представления. Hearthstone не такой. Каждое взаимодействие, от ярких легендарных входных эффектов вплоть до анимации при рисовании карт, наполнено изысканностью и изяществом.
Это чувство веселья и новизны распространяется даже на саму игровую доску, вокруг которой есть множество странностей и безделушек — игроки называют их «клики» — для взаимодействия. Это приятное прикосновение. Ожидание того, что ваш противник сделает длинный поворот, часто бывает довольно скучным, поэтому приятно иметь возможность смягчить эту скуку, выращивая овощи или подталкивая вулкан.
Кстати, бесплатно
Таким образом, производственные ценности звездные, но давайте обратимся к слону в комнате: как вы платите за этот материал. Да, вы можете купить колоду карт в Hearthstone. Да, если вы хотите получить доступ ко всем лучшим конкурентным колодам, лучший способ сделать это — потратить деньги. Путь к бесплатному игровому маршруту определенно возможен — вы можете зарабатывать около 150 золотых в день за ежедневные квесты, а также дополнительно за шлифование Лестницы и Арены (подробнее об этом позже), но вы платите со временем, и это существенное размалывание. И хотя в Blizzard увеличилось количество раздаточных материалов, таких как бесплатные пакеты с каждым новым набором и награды в виде карточек в конце каждого сезона, это мало помогает компенсировать эффект от графика выпуска контента, который с годами неуклонно растет, Это все намеренно, конечно: бизнес-модель Hearthstone зависит от людей, которые хотят обновлять свою коллекцию с выпуском каждого нового набора — если бы это было легко сделать бесплатно, то никто бы никогда не купил пакеты.
Главное, что упускают свободные люди — это разнообразие. Высокие ранги, безусловно, достижимы при ограниченном бюджете, учитывая, что почти в каждой метагейме, которую когда-либо видел Hearthstone, была бюджетная колода, которая могла бы конкурировать с большими мальчиками. Вы сможете построить его с помощью умелого и разумного использования системы крафта, но как долго вам надоест играть одну колоду? Конечно же, это может расстраивать, когда вы играете против колод, полных блестящих легенд, когда все ваши карты выглядят как нечто, что игроку WoW, возможно, придется убить десять из них за квест.
Я также оспариваю мнение, что карточные игры должны использовать именно эту бизнес-модель. Прецедент, который установили бумажные CCG, не обязательно должен применяться в цифровом мире. Тем не менее, есть некоторые явные преимущества: а именно: большая часть игроков может получить массу удовольствия, не тратя денег вообще, что было бы невозможно, если бы их не поддерживали киты на другом конце спектра. Тем не менее, многие из этих игроков будут в конечном итоге чувствовать себя отчужденными из-за ощутимого финансового неравенства между ними и их противниками. Как и с большей частью Hearthstone, балансировать идеально сложно.
Лично я бы предпочел оплатить установленную плату, чтобы купить игру и разблокировать все карты из набора. Это модель, которой Artifact, предстоящая CCG Valve, обещает следовать. И, честно говоря, я взволнован этим. Freemium-модель Hearthstone имеет свои преимущества, просто большинство преимуществ будет предоставлено игрокам на более непринужденном конце спектра. Более конкурентоспособные игроки, среди которых я бы сам был, не получают такой выгоды.
Правильно разыгрывая свои карты
Ключ к постоянному успеху Hearthstone заключается в том, что, независимо от того, что говорят его хулители, он остается глубокой и полезной стратегической игрой. Это способность обновлять себя новыми ключевыми словами, а в случае квестов и рыцарей смерти, даже совершенно новых типов карт, это еще одна огромная причина, по которой он остается забавным, несмотря на некоторые неприятные мета-меты. Я играл уже четыре года, и до сих пор не чувствую себя близко к овладению всеми нюансами. Большую часть этого составляет колода, которая предоставляет почти бесконечный набор возможностей для девяти классов и более 1500 карт. Очевидно, что подавляющее большинство из этих возможностей не создаст сильной конкурентной колоды — хотя, в зависимости от того, что человек думает о веселье, Мили варьируются в зависимости от этого, но даже самым лучшим игрокам по-прежнему требуется очень много времени, чтобы найти наиболее утонченные колоды после выхода нового дополнения. Довольно часто совершенно новые архетипы обнаруживаются за несколько недель до выходаследующее расширение, как отметил бывший игровой директор Бен Брод в своем последнем интервью для PC Gamer.
После того, как в игре, системы также глубже, чем им часто дают кредит. Неизбежно, что многие из этих систем и взаимодействий являются общими для большинства CCG: эффективное использование ваших ресурсов, правильное вычисление шансов на игру и выполнение операций чтения на руке вашего оппонента — все это элементы этой категории. Если вы новичок в CCG, то это займет много времени. Например, важность того, чтобы ваши карты соответствовали вашей кривой маны, — это урок, который можно извлечь из первых нескольких игр. Вырубать заклинания удаления противника перед игрой в своего победившего в игре миньона — это еще одно. И так далее.
В процессе слишком глубокого понимания того, что это была за карта, я сумел обыграть себя без победы.
Но есть также много причуд, уникальных для Hearthstone. Акцент на битву миньонов является жизненно важной точкой различий. Вы быстро поймете, что выигрыш в играх — это больше контроль над доской, чем снижение общего количества жизней оппонента, а поддержание превосходства над доской требует большого количества ударов ваших миньонов. Такой акцент на доминировании на доске не всегда кажется таким замечательным. Временами у вашего оппонента просто есть самые эффективные миньоны для своей маны каждый ход, в то время как вы оставляете обдумывать свою руку, полную карт с тремя затратами, на ваш ход в четыре маны. Именно такая ситуация приводит к тому, что игру называют «Curvestone»: когда вы чувствуете, что принимаемые вами решения затмеваются важностью хорошей колоды и хорошей ничьей.
Hearthstone’s также отличается от своих бумажных аналогов множеством карточных эффектов, которые когда-либо были возможны только в видеоиграх. То, что выделяется, — это создание карт из воздуха с такими заклинаниями, как Призрачная стая Приста, которая копирует карты из колоды противника и кладет их в вашу руку, или Томом Кабалиста Мага, который добавляет три случайных заклинания Мага в вашу руку. Это добавляет еще один порочный уровень интеллектуальных игр в процесс. Это часто означает, что в дополнение к разыгрыванию всех карт, которые должны быть в колоде вашего противника, вы должны также разыгрывать карты, которых не должно быть.
В моей памяти сохранилась травмирующая игра Маг против Разбойника, где мой противник, используя различные миньоны Разбойника и заклинания, которые крадут карты из класса противника, раскрыл «секрет» Мага. Секреты — это заклинания, которые при игре появляются в виде вопросительных знаков под портретом игрока, и вы не представляете, что это такое, пока не выполните условие, которое их вызывает. Так или иначе, во время этой игры мне удалось убедить себя, что этот секрет должен быть Ледяным блоком, картой, которая не дает игроку умереть в первый раз, когда он получает смертельный урон. Следовательно, я упустил несколько возможностей убить его, думая, что Ледяной Блок предотвратит это, и я проиграю. Когда игра пошла на спад, он в итоге оказался в выгодном положении, где у меня даже не было ресурсов, чтобы вызвать ледяной блок. Я растерян. После игры я спросил его, в чем секрет. Это был не Ледяной блок, это был Спеллбендер. В процессе слишком глубокого понимания того, что это была за карта, я сумел обыграть себя без победы.
Hearthstone просит вас принимать важные решения на постоянной основе. Так много, что вы начинаете разрабатывать свою собственную внутреннюю логику для приближающихся поворотов, которая на протяжении сотен игр становится вашим личным стилем игры. Это делают все, и поэтому каждый находит, что некоторые колоды подходят для их стиля игры лучше, чем другие. Для игроков, которые обнаруживают, что им не особенно нравится торговать, вместо этого они предпочитают атаковать своих врагов с помощью миньонов Charge, и аггро-колода привлекает. А для тех, кто предпочел бы поднять общее количество жизней, удаляя все, что играет их противник, контрольные колоды — лучший выбор. И даже не начинайте меня с игроками в колоде комбо, которые никогда не чувствуют себя счастливее, чем когда они снимают вырожденное комбо на один ход и убивают, Это проходит до самого верха игры, и даже профессиональные игроки часто отклоняются от правильного «мета» выбора, чтобы играть в колоду, с которой они наиболее удобны. Hearthstone предоставляет множество вариантов, которые помогут вам найти стиль, который подходит вам лучше всего. Это очень хорошая вещь.
Разные штрихи
Hearthstone, являющийся Hearthstone, проигравший может все еще иметь шанс слизняка, особенно если он получит благоприятный матч или ничья.
Лестница — это построенный режим Hearthstone, система типа ELO, которая позволяет вам подниматься по служебной лестнице с «сконструированными» колодами вашего собственного производства. Вы поднимаетесь, набирая звезды, которые вы получаете по одному разу каждый раз, когда выигрываете игру. Наберите пять звезд, и вы перейдете на следующий уровень. Обычно, когда вы проигрываете игру, звезду убирают, но в наши дни есть несколько уровней, на которые вы никогда не попадете. Есть также серии побед, которые повышают ваш прогресс, когда вы выигрываете три или более подряд. По большей части, сватовство делает хорошую работу, чтобы убедиться, что ваши оппоненты находятся на том же уровне, что и вы. Однако иногда случаются аномалии, поскольку даже самые лучшие игроки в конечном итоге окажутся на более низких позициях, если не будут играть достаточно долго. Это иногда приводит к некоторым неудачным несоответствиям, шанс слаггера, особенно если он получит благоприятный матч или ничью.
Арена немного отличается. В отличие от Ladder, у него есть стоимость входа: либо 150 золотых, либо реальные деньги. Это похоже на Ограниченный формат в Magic: The Gathering, поэтому вы набираете свою колоду, выбирая карты, предлагаемые вам по три одновременно, а затем сражаетесь с другими игроками, которые сделали то же самое. Вы играете до тех пор, пока не проиграете три раза или не достигнете 12 побед, и в конце вы получите приз в зависимости от того, сколько выигрышей вы набрали. Арена имеет тенденцию быть привлекательной для новых игроков, вероятно, из-за отсутствия каких-либо требований колоды. Я также полагаю, что его автономная природа менее пугающая, чем лестница, в которую часто бывает страшно прыгать, когда все, кажется, играют брутально эффективные колоды, которые они скопировали из огромного хранилища сайтов «чистой деки».
Hearthstone также теперь имеет несколько режимов одиночной игры, которых не было при запуске, за некоторые из которых вы должны заплатить. Monster Hunt и Dungeon Run — самые простые режимы, позволяющие игроку противостоять серии противников, управляемых компьютером. Они оба очень забавные, сочетающие в себе хорошо продуманную кривую сложности и приятную атмосферу. Оба были добавлены сравнительно недавно, как часть двух последних расширений, из-за которых стало еще более заметно, что Hearthstone продержался так долго без убедительного сольного предложения. Тем не менее, эти побочные действия ИИ быстро истощаются, и вы неизбежно возвращаетесь к многопользовательской игре. И — да — соблазн тратить деньги.
Легко сделать вывод, что Hearthstone не скоро будет свергнут. Хотя у него теперь есть конкуренты, ни один из них не приблизился к тому, чтобы уничтожить доминирование Blizzard. Что также легко забыть, так это то, что есть очень веские основания для мертвой хватки Hearthstone на цифровой сцене CCG. Elder Scrolls: Legends — один из примеров игры, которая появилась и принесла некоторые очень интересные механические новшества к столу, но не дала результата, когда дело дошло до аромата и визуального дизайна. Это важно, и Hearthstone делает это лучше, чем любая другая карточная игра со значительным отрывом. Комбинируйте эту полировку с достаточной глубиной для большинства игроков, и у вас есть игра, которая остается еще более убедительным предложением через четыре года после ее выпуска. Так что, если вы как-то не пробовали это до сих пор, сейчас самое подходящее время.