Обзор Haven

Мы все мечтали уйти от всего этого, не так ли? Отказ от повседневной рутины, вынужденных светских бесед и давления цивилизованной жизни; просто сбежать с любимым человеком и вырезать собственное пространство во вселенной. Разница с Ю и Кей в том, что они на самом деле пошли и сделали это — хотя реальность, с которой они столкнулись, — это не столько «удаленная роскошная вилла на Мальдивах», сколько «разбитый космический корабль на разрушенной планете».

Надо знать

Что это такое? Мешап из ролевой игры и визуальной новеллы, действие которого происходит на чужой планете.
Ожидайте оплаты: 25$ / 465 руб.
Разработчик: The Game Bakers
Издатель: The Game Bakers
Обзор на: Intel Core i5-4670k, GeForce GTX 970, 8 ГБ ОЗУ
Мультиплеер? Местный кооператив
Ссылка: Steam

Haven — это сюжетно-визуальная новелла в жанре ролевой игры, в которой вам предстоит исследовать Source — как пара назвала свой новый родной мир — поиск компонентов для ремонта своего потрепанного корабля и раскрытие его зловещих тайн. Планета состоит из отдельных участков ландшафта, которые вам нужно исследовать, связанных между собой серией порталов, называемых мостами потока. 

Вы убираете позади себя, борясь с неприятностями и собирая пылесосом различные растения, которые на базе можно превратить в разнообразные блюда и лекарства. Освежающе, вы уходите везде, где вы были лучше, чем вы нашли — и приятно видеть, как ваша карта меняется с пурпурного на белый, чтобы отразить это.

Бой и разведка

Также радует плавное и быстрое движение с плавным заносом и резкими разворотами. Это немного похоже на культовую классику Journey для PS3, когда вы скользите по скалам, мимо водоемов и вверх и вниз по склонам. Следование «потоковым нитям» — которые, по сути, представляют собой извивающиеся синие линии, зигзагообразно пересекающие окружающую среду — заряжают ваши батареи и иногда поднимают вас вверх в другие недоступные области. В одновременно восхитительном и тошнотворном прикосновении ваш дуэт часто приближается, держась за руки. Ах, юная любовь.

Однако на Source есть не все красивые виды и приятные мелочи. Каждый островок, с которым вы сталкиваетесь, изначально покрыт малиновой ржавчиной, которую нужно очистить. Это простой (а иногда и скучный) случай масштабирования по нему, подбирая куски материала, которые можно использовать для ремонта или тонизирования. Присутствие ржавчины также приводит в ярость местных обитателей планеты, которые, похоже, приняли групповое решение избавиться от вашего разочарования.

С каждой встречей следует короткая схватка с дикими животными, которые стали разбойниками, разыгрываемые в упрощенной боевой структуре JRPG. Используя один джойстик для запуска действия для каждого персонажа, вы выбираете из пары атак и блока, чтобы разбить оппозицию до бессознательного состояния — и в этот момент вы можете усмирить их и отправить в веселый путь. Синхронизация для двойной атаки максимизирует урон, и часто хороший план — использовать одного персонажа для защиты другого, когда они отталкиваются, но ограниченный набор движений означает, что эти схватки быстро становятся повторяющимися. Haven не слишком сложная игра по замыслу, но для меня бой казался медленным истощением, а не пикантной интерлюдией.

Любовь и романтика

Тем не менее, по сути, Haven — это игра, больше посвященная любви, чем борьбе, и она отлично справляется с этим. Отношения Ю и Кей являются здесь центральным элементом, и они умело улажены. Вместо неловкого флирта и мучительных эмоций, которые иногда портят отношения в ролевых играх, это просто два человека, которые какое-то время вместе и явно чувствуют себя комфортно в компании друг друга. Их подшучивания легки и естественны: от мирских ссор до нежной ностальгии. Он также не уклоняется от более интимных моментов их отношений, хотя, к счастью, не ограничивается вызывающими передергивание графическими сценами.

Все, что пара делает вместе — от боя до разговора, — помогает укрепить их связь. Особое любимое занятие — совместное приготовление и прием пищи, при этом еда усиливает их близость в разной степени в зависимости от вкуса блюда. Имеет смысл: кто не найдет ресторанное блюдо, отмеченное звездой Мишлен, более романтичным, чем McDonald’s? После того, как вы заполнили счетчик облигаций, Ю и Кей отпраздновали это, выпив маленькую домашнюю хуйню и немного порезвившись, в результате повысив свои характеристики.

Их разговоры составляют большую часть сюжета на протяжении всей игры, частички которого вплетены в одноразовые реплики или ночные беседы, устроившиеся на диване. Это кажется органичным, и каждая интригующая ссылка на мир, который они оставили позади, или на то, почему они, возможно, ушли в бегах, заставляет вас хотеть большего. Такие моменты были моей любимой частью Хейвена: здесь есть прекрасное чувство сколоченной домашней семьи, которая сознательно расходится с часто враждебным внешним миром. Я с удовольствием смотрел сериал Netflix о Ю и Кей; Мне нравилось проводить вечера в игре, просто возясь над Гнездом, их уютным домом на космическом корабле, наблюдая, как они готовят ужин, размышляя о том, что могло бы быть, или о тетеревах, чья очередь была мыть душ. Увы, внешний мир манит, если вы хотите добиться прогресса.

Моя самая большая проблема с указанным внешним миром заключалась в том, что мне хотелось бы большего разнообразия. На островках, из которых состоит Источник, могут быть разные созвездия холмов, долин и заброшенных зданий, но редко можно было найти что-то, кроме еще большего количества ржавчины. Таким образом, исследование стало больше походить на рутинную работу, чем на что-то увлекательное. К сожалению, исследование зданий включало ожидание снаружи, пока болтовня Ю и Кей дрейфовала через дверной проем, через который не проходила камера. Хотя это выглядит великолепно; все живописные виды и успокаивающие цвета в сопровождении мягко пульсирующего саундтрека, насыщенного синтезаторами.

Кооперативная игра — плавно реализуемая при подключении второго контроллера — заставляет вас соглашаться с вашим приятелем. Хотя вы якобы управляете каждым персонажем, это действительно похоже на то, что это происходит только во время боя. В разговоре вы оба должны согласовать вариант диалога, и движение превращается в раунд следования за лидером. Это не неприятный опыт, но вы точно не упустите его, если полностью его пропустите.

Крючок Хейвена эффективен: родственная пара в необычной ситуации, основанная на действительно интересной предыстории. На протяжении всего этого элементы визуальной новеллы работают хорошо, с приятным диалогом и отношениями, в которые вы действительно чувствуете себя вовлеченными, но ролевая игра слишком незначительна, чтобы действительно застрять в зубах. 

Haven
72%

Суммарно

Расслабляющее приключение, которое будет лучше всего, если сосредоточиться на романтике.