Обзор Halo 3

Давным-давно на какой-то давно потерянной машине с Windows Vista большой зеленый армейский человек Microsoft пообещал нам «закончить битву». Затем прошло 13 лет, и игроки на ПК так и не узнали, что случилось с веселой шайкой Мастер Чифа, состоящей из армейских парней, парящих сфер и Кейта Дэвидса с лицом кальмара. Теперь, с прибытием Halo 3 через The Master Chief Collection, круг, наконец, замкнулся. Старый солдат может показывать несколько морщин, но заключительный акт оригинальной трилогии Bungie все еще знает, как выйти из игры с чертовским взрывом.

Надо знать

Что это? Это Halo 3 для ПК.
Ожидайте заплатить: 30 фунтов стерлингов / 40 долларов США
Разработчик 343 Industries
Издатель Xbox Games Studios
Обзоры на GTX 1060, AMD Fx-4130,
мультиплеер с 8 ГБ ОЗУ До 16 игроков
Ссылка Официальный сайт

Помимо увеличения разрешения до 60 кадров в секунду, визуальные эффекты Halo 3 остались в основном нетронутыми. Думаю, это хорошо. Переделка Halo 2: Anniversary была ошеломляющей, но это была уродливая игра, которую нужно было обновить. Между тем, Halo CE: Anniversary представляла собой беспорядочный беспорядок, похоронивший блестящие широкие мазки оригинала с непродуманными эффектами и ужасающими активами.

В основном держится Halo 3. Да, модели персонажей выглядят очень грубо. Качество текстур, особенно на уровне Земли, выдает игры 2007 года выпуска. Но боже, если Bungie не сможет открыть для себя совершенно потрясающие виды. Разрушенные шоссе проходят через города вокруг огромного иссушенного океана. Храмы бруталистов выступают из бескрайних пустынь, пока крейсеры размером с город поднимаются в небо. Задолго до Destiny Bungie все еще оставалась лучшей в своем классе, когда дело касалось потрясающих скайбоксов.

(Изображение предоставлено Microsoft)

Но это шутер, а не экскурсия. Halo 3 — это лучшая песочница Bungie. Каждая битва — это игровая площадка — толпы врагов, с которыми нужно бороться, используя небольшое количество оружия и «снаряжения» (одноразовые инструменты, такие как щиты из пузырей и гравитационные подъемники). Узкие джунгли первого уровня уступают место массивным аренам, где смешиваются более смертоносное оружие и более прочная техника. Раньше, чем ожидалось, паразитический Потоп прибегнул к своему собственному гаечному ключу, вернув мертвых бойцов в виде кричащих, шаркающих инфицированных.

Эта песочница достигает своего пика в битвах со скарабеями, ответом стрелка на Shadow of the Colossus. Bungie знает, что эти масштабные битвы с ходячими крабами — лучшее, поэтому вы сражаетесь с ними четыре раза в течение кампании. Первый дает вам отряд байкеров с базукой, с которыми вы будете роиться вокруг них, вышибая им колени с помощью взрывчатки. Последний — драка с двумя из этих зверей — дает вам преимущество с помощью вертикального взлета и посадки Hornet. Но тогда зачем выбирать легкий вариант, когда есть бородавочник и массивный, хорошо расположенный пандус?

Это разновидность шутера, которую мы не видим на ПК. Даже Destiny 2, у которой много общего с ДНК Halo, слишком запрограммирована на добычу добычи, чтобы прибить этот игривый ящик с игрушками для убийств. Каждое оружие — даже прискорбно урезанный пистолет Halo — имеет свое применение. Каждое оборудование бросает новый ключ в бой, выводите ли вы из строя танки с утечкой энергии или блокируете маршруты с помощью раскрывающегося укрытия, чтобы сдерживать рой Потопа в грибной мясной тюрьме.

(Изображение предоставлено Microsoft)

Это дух, который проникает в уже ставшую легендой многопользовательскую сцену игры, даже если — опять же — карабины и боевые винтовки нарушают этот баланс. К счастью, точные стрелки Halo 3 были смягчены по сравнению с пистолетом первой игры и BR сиквела. Они по-прежнему смертоносны с мышью, но не настолько, чтобы у другого оружия не было времени проявить себя.

Как и в кампании, нет ничего похожего на мультиплеер Halo. У меньших раундов есть свои прелести: они проходят через феноменальные карты, чтобы обойти врагов с фланга, запоминая маршруты и тайминги для оружия, такого как энергетический меч или ракетная установка. Но больше всего поражают большие командные сражения — катящиеся танки и хаотичные взрывы, которые меньше напоминают Battlefield, чем военный ящик с игрушками, случайно брошенный на потрясающие инопланетные пейзажи.

На самом деле нет ничего похожего на мультиплеер Halo.

Это моя любимая версия формулы Halo. Правильное количество оружия на лучших картах, без оптимизированного снаряжения и способностей, которые могут появиться в более поздних играх. Но, как я обнаружил в предыдущих выпусках MCC, это не то, чем я буду заниматься, кроме легкого отвлечения. Раунды, особенно в более крупных режимах, затягиваются слишком долго, а поскольку команды часто оказываются неуравновешенными с самого начала, может быть утомительно просидеть 20-минутную игру, которую вы знаете, что проиграли.

(Изображение предоставлено Microsoft)

Может быть, я был избалован десятилетием совершенствования в сфере соревновательного шутера. Halo 3 отвергает ту часть вашего мозга, которая хочет овладеть игрой и повысить ранги, — чему не помогает последовательная система выравнивания MCC. Его действительно лучше всего рассматривать как большую глупую площадку для танков и пришельцев.

Однако с каждым новым выпуском проблемы с интерфейсом Master Chief Collection становится все труднее игнорировать. Не поймите меня неправильно, порт сам по себе достаточно хорош. В настоящий момент я с комфортом играю в Halo 3 с разрешением, частотой кадров и полем обзора, соответствующими современной версии для ПК. Но субтитры непоследовательны, балансировка звука отключена, и я действительно надеялся, что к этому моменту 343 добавит альтернативные варианты привязки клавиш.

Однако с каждым новым выпуском проблемы с интерфейсом Master Chief Collection становится все труднее игнорировать.

Настоящая проблема — философская. MCC формирует весь свой контент через «плейлисты» — наборы уровней для одиночной игры, карты перестрелок и соревновательные режимы, охватывающие весь пакет. В многопользовательской игре это работает — поистине великолепно иметь возможность участвовать в случайной игре «Захват флага» на всех картах серии, на каждой из которых есть свой арсенал оружия и транспортных средств.

(Изображение предоставлено Microsoft)

Однако в одиночной игре он лишает каждую арку идентичности. Когда переделанный экран загрузки напоминает мне о номинальном времени и показателях подсчета очков, я слишком понимаю, что я не играю в Halo 3. Не совсем. Я играю сторону B Halo 3 на альбоме Master Chief’s Greatest Hits.

Но на моем компьютере это все еще Halo 3. Конечно, он выглядит немного в синяках, и коллекция Master Chief Collection не идеальный вариант. По прошествии всего этого времени нет ничего лучше Halo 3 — и, черт возьми, пора нам дать шанс закончить бой.

Вердикт Halo 3

Шутер, определяющий жанр, выглядит фантастически, несмотря на несовершенную упаковку.