Обзор Grounded

Я не участвовал в опросе, но я вполне уверен, что никто в редакции не боится пауков больше, чем я. Они превращают меня в камень — если только им не удается добраться до меня, и в этот момент я дергаюсь, как будто я в огне. И я предпочел бы быть подожженным, чем чувствовать, как паук ползает по моей коже. Учитывая это, смешно, что я поставил себя в ситуацию, когда мне пришлось делать обзор на игру, в которой их было полно. Но для такой хорошей игры на выживание, как Grounded, я готов пережить один из своих худших кошмаров. 

Grounded — это устройство для путешествий во времени, которое уносит меня обратно в сад, где я проводил долгие солнечные дни, притворяясь, что нахожусь в Этернии или на Третьей Земле, собирая пятна и царапины от травы. Это игра, вдохновленная яркими мультфильмами 90-х и такими фильмами, как «Дорогая, я уменьшил детей», в которой четверка похищенных сморщенных подростков исследует инопланетный мир, который находится прямо у нас под носом. 

Надо знать

Что это? Игра на выживание, вдохновленная «Дорогая, я уменьшил детей».
Цена: 35 фунтов стерлингов / 40 долларов США
Дата выпуска: 27 сентября 2022 г.
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель:  Xbox Game Studios
Обзор на:  RTX 3080 Ti, Intel i7-8086K, 16 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра? Совместная игра для 4 игроков
Ссылка Официальный сайт

Это причудливая песочница на выживание, которая кажется гораздо более игривой и гостеприимной, чем большинство других, поэтому ее случайные повороты к паукообразному ужасу так эффективны. Когда он был запущен в раннем доступе, угроз от Grounded было немного. Огромные, ужасающие пауки, усеявшие сад, никогда не уходили далеко, и их было легко перехитрить, убаюкивая меня ложным чувством безопасности. Но с каждым обновлением они становились все опаснее, превращаясь в безжалостных охотников, ищущих добычу в местах, которые я когда-то считал убежищем. 

Поэтому, несмотря на то, что я много играл в Grounded до того, как погрузился в 1.0, мне все равно приходилось изучать своих восьминогих противников, выясняя их поведение и слабости — процесс, который обычно включал в себя жертвование собой. Можно нацеливаться на существ, сложив руки вместе, образуя телесный телескоп, который показывает их сопротивление и уязвимость, но для получения дополнительной информации вам действительно нужно следовать за ними и наблюдать, как они взаимодействуют со своей экосистемой.

Все обитатели сада имеют свои узоры и особенности. Красные муравьи, например, мирные, но любознательные при первой встрече. Они будут бороться с другими жуками, но если вы оставите их в покое, они не будут мешать вам. Однако если вы вторгнетесь в их гнездо, муравьи-солдаты попытаются изгнать вас. И если вы начнете активно ухаживать за садом, раздавливая множество дружелюбных муравьев, они могут даже объявить войну и попытаться выгнать вас из сада. И именно поэтому мою самую первую базу пришлось оставить. 

Наземная война

Катание на божьей коровке в Grounded
(Изображение предоставлено Xbox Game Studios)

Мир так соблазнительно реактивен, и вам предлагается использовать эту реактивность. Я убил своего первого вонючего жука — дьявольского зверя, извергающего яд, — устроив трехстороннюю драку между ним, божьей коровкой и группой муравьев. У жуков есть все физические преимущества, но у вас есть умный человеческий мозг. 

Иногда лучший путь к победе — это немного схитрить.

Иногда лучший путь к победе — это немного схитрить. Может быть, вы заберетесь туда, куда вас не достать, и посыпаете своих врагов стрелами. Или, может быть, вы будете еще хитрее, привлекая их к месту, где вы знаете, что они застрянут. Таким образом, несмотря на то, что ИИ зверей временами кажется тревожно эффективным, его также легко сбить с толку или сломать. Однако вместо проблемы, которую необходимо решить, способность побеждать в боях с помощью дрянной тактики просто кажется еще одной законной стратегией выживания, и даже в состоянии замешательства самые большие хищники сада все еще пугают угрозами.

Есть несколько песочниц, которые чувствуют это живым. Сад никогда не отдыхает, и каждый ваш шаг сопровождается какофонией жуков — поначалу кажущихся диссонансными, но со временем успокаивающими и знакомыми. Видимость плохая, когда вы окружены травой размером с дерево, но после столь долгого пребывания в саду я теперь могу нарисовать его картину с помощью своих ушей. Я чувствую себя крошечным экспертом по дикой природе, и все благодаря невероятному звуковому оформлению. По крайней мере, пока я не отвлекусь и ко мне не подкрадется что-нибудь гадкое.

Строительство лестницы из травы в Grounded
(Изображение предоставлено Xbox Game Studios)

Это происходит намного чаще в кооперативе. Буквально на днях я болтал с другом после того, как они чудом избежали паука. Мы болтались на нашей базе рядом с коробкой из-под сока размером со здание (которую я с тех пор превратил в сторожевую башню), обсуждая, насколько безопасно мы себя чувствуем и как мы были спрятаны от любых пауков, которые могли преследовать его. Слишком поздно, во время перерыва в разговоре, я услышал чужой шум: что-то похожее на шаги, но с более подтекстом угрозы. И тут из-за угла появилась нога. 

Мой друг был убит первым. У него не было шансов. Я был готов прыгнуть в воду, куда, как я знал, паук-волк не мог последовать, но я хотел отомстить. Я бросился на демона со своей жалкой дубиной и нерешительным боевым кличем. Он поднялся на дыбы, сияя красными глазами, злобные клыки были наготове, и испустил неземной вопль. Я даже не успел ударить его один раз. 

Ужас настолько эффективен, особенно когда наступает ночь, что я несколько раз ловил себя на том, что шепчу, хотя эти пауки еще не могут слышать разговоры в Дискорде. И всякий раз, когда я чувствовал себя в безопасности, на меня нападали пауки. Однажды утром я проснулся и обнаружил, что один из них просто болтается на моей крыше — мучительная встреча, которая не имеет ничего общего с тем моментом, когда один из них пробил мою стену.

Страшная дыра, покрытая паутиной в Grounded
(Изображение предоставлено Xbox Game Studios)

Побег — это предпосылка, которая движет Grounded вперед. Вам нужно разгадать тайну вашего похищения и найти способ снова стать большим, исследуя лаборатории, построенные ученым, совершившим монументальный прорыв, который привел к вашей неудачной ситуации. Эти лабораторные экскурсии могут быть довольно сложными, и даже самая простая отправит вас в живую изгородь, кишащую пауками. Даже если вы не думаете о побеге, лаборатории — отличный источник сырой науки, которая значительно упрощает жизнь в саду — если вы хотите выжить, вам нужно стать умнее. 

Сила мозга

Сырая наука — это фактически опыт, заполняющий счетчик, пока вы не повысите уровень и не откроете новые рецепты крафта. Его можно найти в дикой природе в ограниченном количестве, но вы можете заработать больше, выполняя простые квесты для BURG.L, дружелюбного неуклюжего робота. Анализ ресурсов и частей жуков на полевых станциях также открывает соответствующие рецепты крафта и дает вам еще больше сырой науки. Удобно иметь несколько способов разблокировать эти рецепты, но в результате система уровней иногда может показаться излишней.

Более чем несколько раз я вообще ничего не зарабатывал при повышении уровня, потому что я уже разблокировал рецепты с помощью анализатора, немного сбавляя скорость. И это все, что вы получаете, когда получаете новый уровень; такие вещи, как улучшение здоровья и выносливости, связаны с совершенно другой системой. Черты также обрабатываются отдельно системой мутаций, которая дает вам значительные преимущества при выполнении испытаний. Например, убейте много жуков своим копьем, и ваши атаки копьем начнут снижать защиту вашего противника. Однако вы можете выбрать только два за раз, хотя это число в конечном итоге может быть увеличено до пяти. Темп прогресса велик, и вы быстро почувствуете, что справляетесь с этой ошибкой выживания, но я бы предпочел меньше систем с меньшим дублированием. 

Бой перед атакой в ​​Grounded
(Изображение предоставлено Xbox Game Studios)

Хотя повышение уровня не всегда может показаться очень значимым, сбор Raw Science по-прежнему необходим, потому что его также можно потратить на лабораторном компьютере на специальные рецепты, которые нельзя разблокировать где-либо еще. Они варьируются от долговечных факелов, которые позволят вам глубже погрузиться в муравейники и логова пауков, до прочных укреплений, которые превратят вашу базу в крепость, а список рецептов расширяется каждый раз, когда вы обнаруживаете одну из потерянных фишек BURG.L, спрятанных по всему саду. 

Несмотря на то, что вы часто делаете знакомые предметы, такие как мечи, сундуки и стены, каждый отдельный объект усиливает тот факт, что вы карманны.

Крафт и строительство значительно выигрывают от творческой обстановки. Несмотря на то, что вы часто делаете знакомые предметы, такие как мечи, сундуки и стены, каждый отдельный объект усиливает тот факт, что вы карманны. Так что вместо того, чтобы делать меч из стали, вам нужно будет выследить смертоносного комара и собрать его хоботок. Танго с летающим монстром, который потенциально может убить вас парой ударов, немного более захватывающее, чем добыча и плавка руды. Поскольку Grounded работает по мультяшной логике, этот комариный меч также исцеляет вас, воруя кровь ваших врагов. Разве природа не прекрасна?

Эта логика применима и к базовому строительству, которое является достаточно гибким и бросающим вызов гравитации, чтобы позволить вам возвести массивную конструкцию, которая змеится по бокам дуба, используя только ветки и траву. Все можно переработать, возместив часть стоимости, а мебель и рабочие места можно легко переместить. Это достаточно просто и щадяще, так что вы действительно можете начать собирать сложные конструкции вскоре после того, как приедете в сад. Вы быстро разблокируете все основные части, а необходимые для них ресурсы можно найти практически везде.

Время приключений

Поиск Etch A Sketch в Grounded
(Изображение предоставлено Xbox Game Studios)

Может быть заманчиво сосредоточиться на совершенствовании своей безопасной и удобной базы, но всегда есть что-то, что выталкивает вас за дверь, будь то потребность в еде и воде или новый рецепт, требующий редких ресурсов. То, что вам нужно, может быть в неизвестной области, и Grounded, кажется, с удовольствием дает вам списки покупок, полные вещей, которые вы, вероятно, не в состоянии найти — обычно в виде конечности от жука, который раздавит вас за секунды. Однако я обнаружил, что это отличный мотиватор, и обычно есть более одного способа получить то, что вам нужно. 

Отправляйтесь исследовать, и вы наткнетесь на спрятанное оружие, паучьи мешки с новыми деталями и ресурсами для жуков (и ужасные паучьи детеныши) и множество необработанных данных — все это ждет, пока какой-нибудь дерзкий идиот схватит его.

Это то, что я надеялся найти, когда впервые забрел неподготовленным в муравейник. Вместо этого я просто нашел много яиц. Не желая возвращаться домой с пустыми руками, я начал их хватать, и в этот момент каждый муравей потерял свое дерьмо. И тут мой факел погас. Я крутился, натыкался на стены, немного кричал, но мне все же удалось убежать с кусочком здоровья и моим призом: четырьмя яйцами. Солнце село, когда я пережил свое злоключение, так что я погнал его к своей базе, чтобы получить заслуженный отдых. Я подумал, что выяснение того, что делать с яйцами, может подождать до завтра. Однако когда наступило завтра, яиц уже не было, их заменили четыре взрослых муравья. В моем доме. Испортить мое дерьмо. И вот так я случайно стал муравьиным фермером. 

Настройки по умолчанию хорошо настроены, обеспечивая кавалькаду напряженных, но преодолимых приключений, где смерть является вредителем, а не концом. Вы можете вернуть свой инвентарь, найдя свою могилу, хотя ваше снаряжение будет слегка повреждено. Но Grounded достаточно гибок, чтобы генерировать все виды опыта выживания. Если вы предпочитаете строить и исследовать без какого-либо риска, вы можете отключить все угрозы, позволяя вам прыгать, не беспокоясь о том, что вы умрете от голода или станете пищей для пауков. В сочетании с множеством вариантов доступности, включая режим арахнофобии, который превращает пауков в аморфные капли, это делает игру с очень небольшим количеством барьеров и обилием инструментов.

Использование цветка одуванчика, чтобы парить в Grounded
(Изображение предоставлено Xbox Game Studios)

Я думал, что устал от систем выживания и трудных забегов по трупам, но в Grounded у меня ни разу не было соблазна отключить какие-либо опасности. Мне бы не хотелось уворачиваться от артиллерийских ударов жуков-бомбардиров, пока я ищу еду, или прятаться под корнем дерева, молясь, чтобы крадущийся паук меня не заметил. Я счастлив мириться с любыми препятствиями, если они достаточно волнующие. 

Зная, что смерть может прийти с любого направления, я был вынужден прокладывать безопасные маршруты через сад, прыгая через естественные платформы, созданные травой и клевером, чтобы оставаться выше всех угроз. Там, где нет троп, я проложил их сам, соорудил везде мосты, лестницы и канатные дороги, что позволило мне добраться до моих отдаленных аванпостов. Медленно, но верно я укрощал эту пустыню и превращал ее в свою личную игровую площадку. 

Когда я был маленьким, я сделал свой простой пригородный сад самым захватывающим местом на Земле, и Obsidian сделала то же самое. Меня преследовали карпы размером с кита, оседлавшие божьих коровок, как рыцарь-охотник за насекомыми, и убитые пчелы поверх забытых фигурок. Каждая новая часть сада — это еще один инопланетный мир, который ждет, чтобы его исследовали, поняли, а затем завоевали. Это самое веселое из всех игр на выживание, которые я когда-либо получал, даже несмотря на то, что мой страх перед пауками только усилился.

Grounded
90%

Суммарно

Grounded — это восхитительно творческая и порой пугающая песочница на выживание.