
Сердце первой игры по-прежнему бьется с той же бешеной скоростью. Вы всё так же умираете от одного удара, как и большинство врагов, а единственным верным оружием остаётся меч, заставляющий вас вступать в ближний бой, независимо от того, атакуют ли вас дубинкой или пытаются испепелить лазером. Поклонники оригинала моментально узнают знакомую формулу… вместе с её сложностью и моментами разочарования.
Ghostrunner 2 практически не изменился в своей основе: короткие, напряжённые бои и изнуряющий паркур чередуются с (в целом) щедрыми контрольными точками. Это похоже на сложное гитарное соло: смотреть на мастера впечатляюще, а вот собственные попытки скорее напоминают череду фальстартов и ошибок.
Уязвимость персонажа остаётся ключевой механикой, а частые смерти — ожидаемой частью геймплея. Однако молниеносные возрождения (можно даже убрать экран смерти) и честное расположение чекпоинтов делают процесс сложным, но не несправедливым. Это раздражает, злит, но никогда не кажется обманом. Казалось бы, всё на месте… но Джек, главный герой, словно стал медленнее. Незначительное, но заметное изменение — и первый тревожный звоночек, заставляющий задуматься о дальнейшем развитии игры.
Надо знать
Что это? Киберпанк-экшен, где больше провалов, чем драйва.
Ожидайте заплатить $40
Разработчик One More Level
Издатель 505 Games
Обзор GeForce GTX 1660 Ti, AMD Ryzen 7 3750H, 16 ГБ ОЗУ
Мультиплеер Нет
Ссылка стим страница
Киберпанк-рок
Ghostrunner 2 мог стать идеальной отточенной версией оригинала, устраняя лишнее и доводя формулу до совершенства. Вместо этого он растянул компактный, напряжённый геймплей на искусственно раздутый хронометраж. Игра могла бы быть стремительной и выверенной, но из-за обилия ненужного контента ощущается как семичасовой опыт, растянутый на четырнадцать часов. Конечно, продолжительность будет зависеть от мастерства игрока и желания искать коллекционные предметы, но общий темп явно страдает.
Первые несколько часов проходят в хорошо знакомой башне Дхарма, где игра ощущается наиболее приближённой к оригиналу. Здесь разработчики добавили немного экспозиции: между миссиями можно пообщаться с союзниками, но в целом всё ещё царит гармония паркура и молниеносных боёв. Прыжки по стенам, забеги через ловушки, кровавые добивания и уклонения от шквала пуль по-прежнему доставляют удовольствие. А потом появляется мотоцикл — и динамика начинает рушиться.
Если демоверсия не впечатлила вас своим мотоциклетным сегментом, то, к сожалению, финальная версия игры мало что исправила. Этот транспорт в основном служит для передвижения по унылым, пустым полуоткрытым локациям. Есть несколько хороших идей: акробатические прыжки через лазерные ловушки, динамичная езда по стенам и потолку, боевые элементы, требующие комбинировать атаки в движении… Но ни одна из этих механик не раскрыта в полной мере. Единственный по-настоящему яркий момент — сцена побега от гигантского механического червя, где мотоцикл наконец-то используется эффектно. Это даёт представление о том, каким мог быть Ghostrunner 2, если бы не его главная проблема: слишком много лишнего контента, который размазывает напряжённость и остроту оригинала.

Призрак пойман
Даже за пределами башни Дхарма открытый мир Ghostrunner 2 остаётся довольно линейным, но окружение стало просторнее, выше и шире. Это привело к тому, что редкая в первой игре проблема теперь встречается гораздо чаще: неудачные прыжки. Количество раз, когда я промахивался, можно назвать либо комичным, либо печальным — зависит от точки зрения. В целом, это часть игрового процесса, но неприятный нюанс в том, что вместо мгновенной смерти я нередко приземлялся на элементы окружения, которые не убивали, но и не позволяли выбраться обратно в игровую зону. В такие моменты единственным вариантом оставалось неловко спрыгнуть в бездну и перезапуститься с контрольной точки.
Даже если не учитывать возможные проблемы с частотой кадров, которые могли быть исправлены к релизу, технические баги порой мешали полностью погрузиться в игру. Многие интерактивные элементы за пределами башни просто не работали, а иногда персонаж внезапно проваливался сквозь текстуры. Мотоцикл же добавил новые способы застревания в углах и узких проходах, особенно когда путь вперёд был неочевиден.
Все эти шероховатости сильно портят впечатление, что обидно, ведь когда Ghostrunner 2 хорош, он действительно впечатляет. Бои по-прежнему напряжённые и приносят невероятное удовлетворение, когда удаётся прорваться сквозь врагов. По мере открытия нового оружия и способностей появляется больше тактических возможностей: меткий бросок сюрикена или своевременное использование невидимости могут решить исход схватки. А добавленные ультимативные способности дают шанс выкрутиться из самых сложных ситуаций.

Питер Паркур
Паркурные секции в Ghostrunner 2 не всегда доставляют удовольствие, но в лучшие моменты они позволяют ощутить себя настоящим кибернетическим воином, каким и должен быть главный герой. Связка прыжков, бег по стенам, решение импровизированных головоломок и необходимость мгновенно реагировать на ситуацию создают динамичный ритм. Использование замедления времени здесь не только допустимо, но и превращается в ключевой элемент, позволяя почувствовать удовлетворение от идеально исполненной серии движений.
Что касается боссов, три из них представляют собой классические дуэли, где всё сводится к ударам мечом. Они не столь мучительно сложны, как самые тяжёлые битвы первой игры (да, Хель, это о тебе), но всё же способны серьёзно испытать ваши рефлексы. Благодаря хрупкости главного героя каждая победа кажется заслуженной, а удачно расположенные контрольные точки предотвращают приступы неконтролируемой ярости и желание разбить контроллер.
Ghostrunner 2 наглядно показывает разницу между качеством и количеством. У игры был потенциал стать выдающейся, но вместо этого она чередует действительно отличные моменты с затянутыми и не всегда удачными эпизодами.
Ghostrunner 2
Резюме
Ghostrunner 2 сохраняет дух оригинала, предлагая стремительный паркур и молниеносные сражения, но раздутая продолжительность и неудачные нововведения, такие как скучные мотоциклетные секции и технические проблемы, мешают игре раскрыть свой потенциал. В лучшие моменты она даёт ощущение кибернетической мощи и проверяет рефлексы на прочность, но слишком часто растягивает геймплей ненужными элементами. Это всё ещё хорошая игра, но вместо эволюции мы получили просто больше того же, не всегда к лучшему.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.