Повторение — это хлеб с маслом любой приятной метроидвании, но, пока я продираюсь через, казалось бы, бесконечный лабиринт одинаковых подземных коридоров Ghost Song в поисках следующего сюжетного фрагмента, трудно не задаться вопросом, где что-то пошло не так. Первые впечатления обманчиво сильны, в немалой степени благодаря заманчивому рисованному художественному стилю, хотя, когда вы начинаете разбираться с его неуклюжими боями и запутанным дизайном уровней, разочаровывающие ограничения его механики выходят на первый план.
Вы играете за Deadsuit, робота, который пробуждается от древнего сна на пустынной планете Лориан. Ваше настоящее имя и происхождение окутаны тайной, поэтому первоочередной задачей является изучение этой незнакомой среды, когда вы отправляетесь на поиски ответов. Жуткая и гнетущая атмосфера, формирующая поверхность планеты, сразу же захватывает. Все залито зловещим, сверхъестественным свечением, а красивый фоновый рисунок усеян остатками бесчисленных разбившихся космических кораблей, что вызывает острое чувство изоляции и разложения. Когда вы отправляетесь в подземелье, это художественное направление остается неизменной изюминкой, а корни Metroid отчетливо видны в интригующем дизайне Deadsuit, который сочетает в себе безликий визор и знакомую плазменную пушку на руке.
Надо знать
Что это? Научно-фантастическая метроидвания с небольшим количеством соулс-механики.
Цена: £ 15 / $ 20
Дата выхода: 2 июня 2022
Разработчик: Old Moon
Издатель: Humble Games
Обзор на: Nvidia RTX 3060, i5-11400F, 16 ГБ ОЗУ
Мультиплеер? Нет
Ссылка: Официальный сайт
Только когда вы начинаете сталкиваться с армией мутировавших обитателей Лориана, первая из многих серьезных упущений становится болезненно очевидной. Неуклюжая схема управления клавиатурой делает Deadsuit гораздо более громоздким героем, чем любой из главных героев Nintendo, и, хотя громоздкие привязки можно милосердно настроить в меню параметров, сбивающее с толку отсутствие поддержки мыши означает, что ваше прицеливание значительно затруднено во время игры с клавиатура. Просто невозможно прицелиться под определенным углом с помощью клавиш со стрелками, и, хотя это можно быстро исправить с помощью совместимого контроллера, это ограничение делает несколько более поздних разделов, в которых преобладают быстро летающие враги, почти невозможно пройти.
Только когда вы начинаете сталкиваться с армией мутировавших обитателей Лориана, первая из многих серьезных упущений становится болезненно очевидной.
Даже с контроллером в руке передвижение кажется вялым из-за медленной максимальной скорости ходьбы и необъяснимо плавного прыжка. Как и следовало ожидать от жанра, по мере вашего продвижения постепенно открываются дополнительные варианты движения, в том числе столь необходимый двойной прыжок и возможность спринта, но трудно игнорировать откровенно неприятную степень неточности, которая пронизывает большинство попыток платформера на протяжении всей вашей игры. путешествие. Бой страдает от такой же степени неряшливости, где причудливые хитбоксы заставили меня умереть в результате того, что враги попали через твердые поверхности по крайней мере в дюжине раз.
Тогда есть поистине дьявольское уклонение, которое невероятно трудно оценить на глаз и обычно отправляет вас в лапы более крупных врагов для почти мгновенной смерти. Это, возможно, один из наименее эффективных маневров уклонения, когда-либо реализованных. Однако видимый счетчик, измеряющий короткий период неуязвимости, сопровождающий каждые несколько уклонений, является положительным дополнением, предоставляя интуитивно понятную альтернативу более непрозрачным рамкам непобедимости, характерным для других подобных Souls, но было много случаев, когда это просто не соответствовало урону, который я получал.
Эти проблемы наиболее очевидны в битвах с боссами, где череда повторяющихся столкновений, заполненных огромными хитбоксами и непоследовательными моделями атак, доводит боевую систему до ее абсолютного предела. Они кажутся скорее испытанием терпения, чем мастерства, и это чувство только усиливается плохим расположением точек сохранения, заставляющим вас тратить время на то, чтобы вернуться в бой после несправедливой смерти.
В основах Ghost Song все еще есть проблеск надежды.
Тем не менее, в основах Ghost Song все еще есть проблеск надежды, и одна механика, которая видит, что ваше метательное оружие перегревается при длительном использовании, в то время как усиление урона в ближнем бою приводит к приятному ритму ослабления здоровья более слабого врага, прежде чем нанести удовлетворительный смертельный удар. Система улучшений также доставляет удовольствие, предлагая разнообразный выбор новых улучшений или модулей для костюмов и бластеров. Каждая из них восхитительно уникальна, и основные моменты включают в себя обстрел дружественных слаймов в сторону ваших противников и гораздо более практичную возможность видеть полоски здоровья врагов. За каждого убитого врага также вознаграждается взрыв наноклеток, валюта, которую затем можно потратить на дополнительные улучшения характеристик у статуй — неповоротливых упавших роботов, расположенных рядом с небольшим количеством точек сохранения.
На стандартной сложности смерть не только приводит к тому, что вы теряете текущую коллекцию наноклеток, но и истощаете общий запас здоровья. Это можно восстановить, только потратив еще больше наноклеток на статую, создав что-то вроде уловки-22. Единственный раз, когда вам нужно починить Deadsuit, это сразу после того, как вы умерли и потеряли все свои клетки, время, когда ваша недавно уменьшенная полоса здоровья значительно затрудняет доступ к статуе. К счастью, сумма, необходимая для ремонта, очень невелика, но тот факт, что статуй так мало и далеко друг от друга, означает, что для их достижения часто требуется значительный крюк. Это совершенно ненужная рутинная работа, которая, кажется, не служит никакой цели, кроме пустой траты вашего времени.
Разочарование только усугубляется базовым дизайном карты. Вы проведете всю игру в одном подземелье, и даже с несколькими разблокированными вариантами прохождения в поздней игре ваши варианты исследования остаются разочаровывающе линейными. Поскольку количество взаимосвязанных зон сведено к минимуму, в целом есть несколько существенных сокращений, и подавляющее большинство из примерно десяти часов, необходимых для завершения истории, тратится на возвращение по знакомой территории. Это очень утомительно, и хотя несколько интересных достопримечательностей выделяются из толпы (на ум сразу же приходит ряд более жутких и абстрактных мест), в подземелье также находится удручающее количество почти идентичных тускло освещенных коридоров.
В то время, когда постоянно появляются новые метроидвании, а классика, такая как Dead Cells, продолжает выпускать интригующие обновления, Ghost Song мало что может предложить. Просто позвольте Дэдкостюму остаться мертвым.
Ghost Song
Суммарно
После многообещающего начала Ghost Song рушится под тяжестью своей непродуманной механики.