Galactic Civilizations 4 позиционирует себя как самую доступную игру в серии. Это так же верно, как хвост — самая доступная часть тигра. В долгоиграющей серии 4X от Stardock теперь официально есть обучающая программа в виде маленького робота-помощника с проклятым прозвищем «Космический клиппи». Но Space Clippy не сильно помогает, когда игра объясняет все так, как будто она прибыла из другого измерения.
Возьмем, к примеру, модули. Что такое модули, спросите вы? Что ж, я тоже. Сначала я думал, что модули — это необязательные дополнения, которые вы можете выбрать для настройки своих звездных баз (которые действуют как сборщики ресурсов и развертываемые контрольные точки, а модули помогают улучшать эти функции различными способами). Но потом у меня закончились модули, после чего я понял, что они на самом деле расходный ресурс. Тем не менее, в отличие от почти всех других ресурсов в игре, которые либо добываются в космосе, либо производятся на планетах, модули строятся на верфях.
Надо знать
Что это? Красочная игра в глубоком космосе 4X
Цена: 39,99 фунтов стерлингов
Разработчик: Stardock
Издатель: Stardock
Обзор на: AMD Ryzen 5 3600, Nvidia GeForce 2080 Super, 32 ГБ ОЗУ,
Многопользовательский режим: Да
Ссылка: GalCiv4.com
О, и вы можете создавать модули только после того, как изучите соответствующую технологию, еще один вопрос, о котором я расскажу позже.
Как и во многих других системах, GalCiv никогда толком ничего из этого не объясняет. Space Clippy просто указывает вам на различные меню, как пренебрежительный официант в инопланетном ресторане. Ирония в том, что GalCiv 4 не так тупа, как кажется. Это просто ужасно в общении, а это значит, что наслаждение игрой в лучшем виде включает в себя множество фальстартов.
Космос… большой
Речь идет не только о понимании отдельных систем: речь также идет о том, как представлены ключевые функции. Возьмем самую большую новую идею игры, сектора. Вместо того, чтобы отображать свою вселенную как одно огромное пространство звезд, GalCiv 4 разделяет космос на автономные пузыри, соединенные друг с другом подпространственными искривлениями (также известными как космические дороги). Вы можете играть на случайно сгенерированных картах с дюжиной таких пузырей, в каждом из которых примерно 30 звезд.
Это позволяет Stardock объявить GalCiv 4 крупнейшей игрой в серии за всю историю. Тем не менее, несмотря на впечатляющий внешний вид, играть в таком масштабе не так уж и весело. Игры «галактического» размера болезненно медленны, а управление кораблями становится чрезвычайно неудобным, поскольку вам постоянно приходится увеличивать и уменьшать масштаб, чтобы отдавать приказы отдельным флотам. GalCiv веселее на маленьких картах. Мало того, что игра движется быстрее с империями, вынужденными больше общаться плечом к плечу, но и стратегическая важность секторов становится более острой, поскольку соединяющие их космические дороги превращаются в магистрали, которые можно контролировать (хотя и не полностью блокировать), чтобы помочь защитить свою империю.
Не то, чтобы сдерживание захватчиков гарантирует победу. GalCiv 4 вводит новое условие победы под названием «Престиж». Это отслеживает, насколько великолепна ваша империя в широком диапазоне категорий, и награждает вас очками престижа, отражающими, насколько хороша ваша военная, исследовательская или туристическая индустрия. Наберите достаточно очков престижа, и вы выиграете игру. Это помогает облегчить ненасильственные победы и предотвратить погружение крупномасштабных карт в войны на истощение. Вы также можете получить бонусы престижа, выполнив ряд квестов, которые заменяют стандартную кампанию предыдущих игр, разблокируя, когда ваша цивилизация соответствует определенным критериям. Это позволяет вам испытать «историю» GalCiv 4 без необходимости играть за определенную фракцию.
Глубокая мысль
GalCiv 4 просто не имеет ничего общего с другими космическими играми 4X.
Эти долгожданные дополнения сопровождаются различием между колониями и основными мирами. Основные миры — это планеты, управляемые вами напрямую. Вы назначите им губернатора, построите на них здания, повышающие производительность, и у вас будет возможность построить поблизости звездную базу. Колонии, с другой стороны, не требуют прямого управления, они просто направляют свои ресурсы в ближайший центральный мир.
Идея состоит в том, чтобы сократить ваши управленческие обязанности с сотни планет до дюжины или двух. И это работает — или, по крайней мере, работает, когда вы понимаете, как эффективно различать колонии и основные миры. Колония становится основным миром, когда вы назначаете в нее губернатора, так что функционально решать вам. Но только миры с рейтингом «Отлично» или выше достойны превращения в основные миры. Поскольку игра не говорит вам об этом, легко броситься колонизировать кучу едва пригодных для жизни заводей, в то время как ИИ выцарапывает все хорошие планеты у вас из-под носа, морды или хоботка.
«Правильный» способ создания основных миров медленный и сложный, и вы можете оказаться более склонным к прямому вмешательству. Завоевание других империй механически просто: вы просто нажимаете на флот или планету, чтобы атаковать ее, затем ждете, пока битва или осада не будут решены. Опять же, GalCiv не упоминает, что основные миры могут быть завоеваны только после исследования конкретной технологии под названием «Планетарное вторжение». Колонии, с другой стороны, могут быть захвачены в любое время любым кораблем, даже одиноким истребителем. Это заходит слишком далеко в другую сторону, когда войны сводятся к прославленной борьбе с вредителями, если вы не убедитесь, что у всех колоний есть пара кораблей, размещенных для их защиты.
Не паникуйте
После того, как вы проанализируете искаженные попытки GalCiv связаться с вами, вселенная покажется вам достаточно странной и созревшей для разрастающейся научно-фантастической песочницы. Не только в различных расах, с которыми вы сталкиваетесь, которые варьируются от плотских богомолов, которые процветают в океанических мирах, до армий разумных роботов, которым не нужна еда, чтобы выжить, но и во многих аномалиях, которые вы можете сканировать для незначительных наград. , такие как корабли, которые можно починить с мест крушения, или странные артефакты, которые наделяют вас одноразовыми способностями.
По мере развития вашей империи вы будете открывать ряд «приказов», специальных указов, которые могут мгновенно нанять новый колониальный корабль, повысить ваш доход или открыть новую систему на карте. В игре, где прогресс очень постепенный, эти быстрые бонусы обеспечивают удовлетворительную мгновенность. В одном случае я использовал артефакт, чтобы дать колониальному кораблю дополнительный ход, помогая ему уклониться от флота пиратов и опередить конкурирующее судно на лучшей планете в секторе.
По мере развития игры ваши подходы становятся более разнообразными. Дипломатия, например, поначалу кажется ограниченной, и трудно получить что-то похожее на приличную сделку от других фракций. По мере того, как вы получаете доступ к лучшим дипломатическим технологиям, ваши возможности для формирования различных отношений и союзов значительно расширяются. Тем не менее, есть еще проблемы, такие как враги, которые просят мира во время войны, отказываясь при этом предлагать вам какие-либо стимулы, чтобы вы остановились.
Так долго…
Действительно, хотя большинство «проблем» GalCiv проистекает из плохой адаптации, есть несколько других черных дыр, видимых на фоне свечения компетентности. Безусловно, самым большим является исследование. Дерево технологий GalCiv больше похоже на дендрарий технологий, поэтому для облегчения принятия решений игра представляет вам несколько новых технологий, полуслучайно отобранных из дерева, чтобы вы могли выбрать их в качестве своего следующего исследовательского проекта. Это прекрасно работает до тех пор, пока вы не захотите активно использовать конкретную технологию, например, систему планетарного вторжения, о которой я упоминал ранее, которая является важной механикой, которую следует оставить на волю случая.
Вы можете торговать технологиями с другими расами — так я их в конце концов и получил — но они должны быть готовы торговать ими с вами, что никоим образом не гарантируется.
В более широком смысле, у GalCiv 4 просто нет особого интереса по сравнению с другими космическими играми 4X. Здесь мало что вы не видели улучшенным, скажем, в Stellaris, например, самородки повествования, связанные с аномалиями. Другие новые функции, такие как отношения в стиле Crusader Kings с губернаторами и гражданами, очень упрощены, в основном означая, что планета может отказаться от вас для другой фракции, если вы позволите мнению губернатора о вас упасть слишком низко. Редактор кораблей хорош, хорошо сочетается с общей визуальной роскошью GalCiv. Но это во многом вспомогательная функция, не имеющая существенного влияния.
Galactic Civilizations 4 похожа на древнюю инопланетную расу, которая просыпается и обнаруживает, что на сцену вышла группа маленьких выскочек-первопроходцев, которые носятся со своими новыми горячими космическими кораблями и инновационными идеями. Его ответ на это состоит в том, чтобы стать большим, но он также широк и консервативен. Space Clippy представляет собой символическую попытку установить контакт, но Galactic Civilizations 4 в конечном итоге не заботится о том, понято ли сообщение.
У него есть наследие, охватывающее десятилетия, тысячи учеников и формула исследования космоса, которая работала с незапамятных времен. Это не требует вашего одобрения. Это Galactic Civilizations 4.
Galactic Civilizations 4
Суммарно
Galactic Civilizations 4 — обширная и надежная грандиозная космическая стратегия. Но здесь мало такого радикального, и ожидайте, что встретите его на полпути.