Обзор Final Fantasy XII: The Zodiac Age

Обзор Final Fantasy XII: The Zodiac Age

Маленькое королевство Далмаска было захвачено неистовыми силами Аркадии, и это до пары уличных ежей, лидера сопротивления, рыцаря, небесного пирата и кроличьей леди, чтобы сражаться с их угнетателями и спасти королевство. Конечно, есть дирижабль, и есть Чокобос, и вы оживляете членов группы с пучками феникса — пока что только в Final Fantasy — но посмотрите мимо талисманов, и вы найдете самую смелую, самую изобретательную игру серии, работает на базе мощной системы RPG на основе команды и ремастеринг для работы на высоких разрешениях на ПК.

Надо знать

Что это? Ремастер десятилетней RPG PS2, в которой банда неудачников захватывает наступающую империю.
Ожидаемая плата: $ 50 / £ 35.
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Обзор на: Процессор Intel Core i5-2500K, 16 ГБ ОЗУ, Geforce GTX 970 GPU
Multiplayer: Нет
Ссылка: официальный сайт

После короткого пролога, устанавливающего сцену, вы начинаете игру под управлением Ваана, бесчувственного и раздражающего ребенка с улиц Далмаски. Он бьет крыс в одной канализационной трубе и, похоже, полон решимости дать вам самое худшее представление о мире и системах FFXII. Когда вы ведете его по городу и в окружающие пустыни, чтобы охотиться на монстров, вы подбираете компаньонов, таких как уличный приятель Ваана, Пенело, и фантастический небесный пират Балтир, чья начальная линия «Я играю ведущего человека» намекает на огромную упущенную возможность. Как только вы наберете полный отряд, система боя о-о-так-медленно раскрывается, и веселье действительно может начаться. 

Бой отличается от других игр Final Fantasy во многих отношениях. Сражение происходит плавно, когда вы бродите по открытым участкам игры — здесь не нужно громить от исследования до отдельных сцен сражений. Когда враг атакует, каждый рисует свое оружие и целевые линии показывают, кто чем занимается. Тогда вы можете давать прямые команды любому члену группы, которые они выполняют, как только истекает время таймера их восстановления.

Однако в долгосрочной перспективе Final Fantasy XII — это не игра о микроуправлении действиями отдельных участников. Это задача дизайна, в которой вы настраиваете ИИ группы, чтобы превратить его в автоматизированный, самоподдерживающийся смертельный шар, который со смертельной эффективностью ополаскивает подземелья. После того, как вы правильно настроены и работаете, вам нужно всего лишь перейти к микроменеджменту во время кризиса, а в остальном тратить время на восхищение своими делами, поскольку целые поля очищаются от монстров за считанные минуты.

Вы редактируете поведение каждого человека между сражениями с системой гамбита. Это похоже на список команд, которые вы можете настроить, а затем перетащить, чтобы создать порядок приоритетов. Когда начинается бой, персонаж будет перемещаться по этим командам сверху вниз. Допустим, вы строите целителя. Вы можете создать команду высшего приоритета, которая заставит их лечить союзников с уровнем здоровья ниже 20%. Передвиньте его в начало списка гамбитов, и они по возможности выполнят это действие, прежде чем перейти к следующей команде, которая может заключаться в том, чтобы накладывать защитные заклинания на ваших ключевых дилеров, наносящих урон, лечить болезни или атаковать врагов.

Вы можете купить новые команды гамбита в магазинах на протяжении всей игры, что позволит вам более тщательно адаптировать ИИ вашего отряда. Вы можете организовать гамбиты, чтобы инструктировать члена отряда обнаруживать огненную слабость у врагов и реагировать, например, огненной магией. Или вы можете поручить другому персонажу накладывать защитные щиты и баффы, отражающие заклинания, на остальных членов вашей группы. Как только у вас будет достаточно членов группы и достаточно гамбитов, настройка паутины баффов и подробных команд атак станет увлекательным и полезным процессом. Я играл в игру несколько раз в течение ее жизни, и каждый раз мне нравилось создавать совершенно разные партии с новыми тактическими подходами к бою.

Лицензионная доска является важной частью этого обращения, позволяя вам разыграть любого персонажа в любой роли на поле боя. Когда вы начинаете выравнивать персонажа, вы выбираете доску из 12, каждая из которых представляет собой боевой архетип. Сражение в ближнем бою будет хорошо с доской ‘foebreaker’, которая позволяет вам специализироваться на тяжелом оружии ближнего боя. Доска «белого мага» дает вам доступ к множеству заклинаний восстановления очень рано, что делает ее хорошим выбором для вашего целителя. После того, как вы выбрали доску, вы используете лицензионные очки, заработанные за каждое убийство, чтобы разблокировать новые квадраты на доске. Это может дать вам дополнительные слоты для гамбита, улучшения здоровья, баффы для определенных типов урона и навыки, которые вам нужны, чтобы носить лучшую броню и владеть лучшим оружием.

По сути, доски работают как большие, широкие деревья навыков. Вместе система гамбита и доска объявлений делают выравнивание и развитие вечеринки приятным творческим занятием. Несмотря на то, что Балтир появляется с оружием, а у Ваана есть нож, вы можете полностью выбросить идею игры для каждого бойца. Бешеный, скоростной Пенело с мечом? Почему бы нет.

Самая большая проблема Final Fantasy XII заключается в том, что для того, чтобы стать хорошим, нужно так много времени. Без полной сложности системы гамбита позади, борьба за первую треть игры кажется пассивной и скучной. Сюжет загружает множество повторяющихся секций канализации, и эти квадратные подземелья не очень хорошо состарились с тех пор, как в 2006 году вышла версия Playstation 2.

Ремастер улучшает дела, до некоторой степени. Во-первых, в этой версии есть команда ускоренной перемотки вперед, которая позволяет удвоить или в четыре раза увеличить скорость действия нажатием кнопки. Эта грубая сила позволяет быстро пройти через более скучные подземелья, и, слава богу, вырубает многие часы из игры.   

Кроме того, в то время как макеты подземелий могут быть утомительными, отличное художественное направление Final Fantasy XII все еще сияет в целом. Восстановленные фоновые текстуры могут выглядеть немного зернистыми и странными на крупном плане монитора ПК, но текстуры персонажей были хорошо обновлены, а партитура была перезаписана. Когда сражения идут полным ходом, и вы начинаете раскрывать самые мощные вызовы, совершенные атаки «тумана» и лучшие заклинания, FFXII — красивая игра. Он работал безупречно со скоростью 60 кадров в секунду на моем мониторе 1080p с GTX970 (запускайте его в оконном режиме без полей, если у вас возникают проблемы с слишком быстрым воспроизведением игры на мониторе с высокой частотой обновления), хотя немного Монитор 4K, пока я не выключил несколько настроек. Это приличный порт.

XII находится в неловком месте в каноне Final Fantasy, зажатой между игрой FFXI MMO и ограничительным отскоком Final Fantasy XIII. Его первая треть не приносит ему пользы, и запутанный заговор никогда не привлекал меня настолько, чтобы втянуть меня в ссору между королевствами. Если вы подходите к нему как к средству для экспериментов на вечеринке, то легко перейти к качественным внеклассным материалам, таким как охотничий домик, который позволяет вам сражаться в серии все более интенсивных сражений с монстрами. Система гамбита настолько хороша, что заслуживает того, чтобы ее выделили в собственный поджанр RPG. Если вам нравятся теоретические разработки, умные системы нивелирования и роскошные миры, это может быть ваш новый любимый Final Fantasy.

Вердикт Final Fantasy XII: The Zodiac Age

Приличный порт великой Final Fantasy с одной из самых умных боевых систем в RPG.