Поскольку Fez доступен только для загрузки, очень жаль, что он не может укомплектовать его самыми необходимыми периферийными устройствами: блокнотом и ручкой. Под симпатичным, но в то же время стильным засахаренным покрытием с пиксельной графикой этого инди-платформера скрывается дразнящая, завораживающая загадочная игра, наполненная кодами, шифрами и секретами.
Не прошло и часа, как я начал делать заметки и напоминания. В некоторых случаях это было значительно дольше, прежде чем я точно знал, для чего. Я тоже делал скриншоты, но это слишком просто — здесь нужно было впитать чернила в пергаменте, чтобы полностью запечатлеть чужие языки Fez и загадочную иконографию в моем мозгу.
«Захватывающе загадочная игра, полная кодов, шифров и секретов»
Первоначально Fez кажется в целом менее утомительной игрой: архетипический инди-платформер с уловкой. Главный герой Гомес — это 2D-спрайт в 2D-мире, пока он внезапно не сталкивается с присутствием третьего измерения. Ну вроде как. На практике это означает, что каждого из замысловатых уровней Fez на самом деле четыре. Нажмите правый или левый триггеры (или клавиши A и D), и экран повернется на 90 градусов вокруг вертикальной оси, что даст вам новый взгляд на ту же среду. А перспектива — это все в мире Fez, где разрыв между двумя платформами буквально настолько велик, насколько кажется.
Прелесть предпосылки в том, что то, что в письменном виде кажется концептуальным и абстрактным, кажется вам совершенно естественным — и это дань сложному, но интуитивно понятному дизайну уровней. Основные предметы коллекционирования Fez — 32 куба, которые могут выглядеть как целыми, так и размером в одну восьмую — умело разбросаны по его окрестностям, как следы из хлебных крошек. Такие подсказки, как вьющиеся лозы, извиваются за углы, давая вам понять, в какую сторону должен повернуться экран. Вскоре вы будете подпрыгивать в воздухе и вращать платформы до того, как Гомес приземлится, или закручивая штопоры на место с помощью его магических способностей.
Помогает то, что Fez совершенно безнаказан. Смерть приводит к мгновенным перезапускам, и нет боя, который отвлекает вас от мысленного установления связи между четырьмя вариациями каждой области.
«Единственное настоящее разочарование здесь — это порт»
Но есть кое-что, чему вас научат современные игры, от чего вам нужно временно отучиться. Это почти инстинктивное ощущение, что если вы не можете понять, как открыть странную дверь, которая появляется только после захода солнца, или если вы совершенно уверены, что промыли часть ее предметов коллекционирования, несмотря на настойчивое требование карты экран, к которому вы должны вернуться позже. В Fez это правда только наполовину. Да, решение головоломки в одной части карты можно найти за много экранов, но это никогда не новая способность или предмет, который вы просто приносите и вставляете в соответствующее гнездо. Они всегда подсказки. Fez ожидает, что вы подключитесь к тому, что видели в другом месте.
Иногда Fez может казаться слишком неясным — решения его головоломок настолько индивидуальны, что нет универсального языка или логики, которые вы могли бы применить. Но единственное настоящее разочарование здесь — порт. Управление с клавиатуры работает нормально, но игра, похоже, предполагает наличие контроллера 360 с его пользовательским интерфейсом, и, что еще более раздражает, я не смог заставить его правильно отображать выше родного разрешения Xbox 360, равного 1280×720. Это позор, потому что мир Fez потрясающий: красочный, разнообразный, детализированный, богато детализированный.
Учитывая нежелание создателя Фила Фиша создать версию для ПК, возможно, эти провалы не должны стать сюрпризом. Fez — это настолько завораживающий опыт, что в него стоит попасть, несмотря ни на что.
Ссылка: www.polytroncorporation.com
Вердикт Fez
Великолепный платформер-головоломка, доставляющий удовольствие и глазам, и серьезную тренировку для ума.