Fae Tactics предлагает строительные блоки, которые уже знакомы большинству игроков в пошаговую стратегию: элементарный камень-ножницы-бумага, сбор существ и комбо-атаки. Отсюда он вычитает множество меню, создавая урезанный и более быстрый опыт, чем классические, такие как Final Fantasy Tactics. Но на то, чтобы внедриться, потребовалось больше времени, что я стал рассматривать как ключевой аспект игры — идею о том, что я собираю не команду, подобную XCOM, а набор инструментов. Получение новых призывов в Fae Tactics не было таким, как звание моих борющихся с инопланетянами морских пехотинцев в честь друзей, но у моего странного зверинца были свои чары.
Надо знать
Что это? Очаровательная пошаговая стратегическая ролевая игра.
Разработчик: Endlessfluff Games
Издатель: Humble Games
Цена: 20 долларов
Обзор на: Windows 10, Intel Core i5-9600K, 32 ГБ DDR4 3200 МГц, AMD Radeon R9 380, Samsung SSD 850 EVO 1 ТБ, Steam Controller
мультиплеер? Нет
ссылки: скромный комплект
Играя за Пион, вы начинаете чинить сломанный мотоцикл, а затем попадаете в ведьм, королевства и древнюю войну между людьми и фейри. Среди этого конфликта Пион ищет свою мать. Но на самом деле я обнаружил, что самые странные истории поменьше — вроде того, как курица-боксер пытается победить коррумпированного мафиози, — были мне наиболее интересными. ДНК Fae переплетена с другими JRPG и играми, вдохновленными аниме, но она рисует глупое лицо на своем постапокалиптическом волшебном мире и не тонет в длинных диалогах.
Как стратегическая игра, Fae Tactics позволяет вам освоиться в рутине нескольких битв, а затем нарушает ее. Враги-элементалы приближаются в отряд за кровью, окружающая среда заряжает один конкретный тип врагов, а ловушки и особенности поля битвы варьируются от забавных до смертельных. Некоторые из этих проблем болезненны в первый раз, когда вы сталкиваетесь с ними, приводя к сложным сражениям, если я не адаптировал свой состав или тактику отряда. В одном случае я ошеломленно наблюдал, как поле битвы превратилось в стол для пинбола, ловушки с ластами разбрасывали мой бедный юнит и бросали его, отравленного, прямо перед боссом и на полпути через карту от меня.
В других случаях я находил способы обратить против них ловушки врагов. Однажды гремлин стрелял из пушки, прикрывавшей мост через пруд, а другой противник блокировал дальнюю сторону. После того, как мои две попытки были потрачены на то, чтобы меня подорвали пушечным огнем, сбили с ног и я был полностью сбит с толку отрядом гремлинов, я начал свою стратегию заново. На этот раз я заменил свои призванные отряды на пару летающих, которые весело перелетели воду, чтобы расчистить живой блокпост, чтобы я мог безопасно перебежать. Гремлин, укомплектовавший пушку, продолжал стрелять по тому же пустому мосту до конца битвы. Ты понимаешь, малыш.
Самое неприятное, что я встретил в Fae Tactics, — это знакомый игровой прием: миссии защиты. Эти дружественные NPC часто имели другое представление о плане битвы, чем я, и убегали за пределы моего диапазона исцеления, чтобы выполнить какую-нибудь слабую элементальную атаку. Примерно половина моих проигранных сражений произошла из-за того, что эти товарищеские матчи были полностью уничтожены удачным ультра-критом или просто столкнулись с опасностью. Эти неудачи не были настолько разочаровывающими, что они остановили меня от желания раскачиваться на следующем призыв-пиньяте, и мое желание продолжать добавлять новые возможности в мою конюшню было сильным.
ДНК Фэй переплетена с другими играми в жанре JRPG и аниме.
Иногда мне не хватало более глубокой настройки или способностей для моих персонажей, что является основным жанром в таких играх, как Disgaea. Вызываемые отряды (в основном существа) и отряды-лидеры имеют простые стандартизированные способности для атаки, помощи и ожидания, и нет классов, в которые можно было бы продвигаться. Призывы используют предустановленные способности, а лидеры могут продвигаться только по трем пассивным путям — главным образом, нападение, защита , и другие. Единственная настройка — это выбор разблокированного оружия и еще одного слота для снаряжения, и мне часто хотелось взять своего любимого лидера и настроить его, добавив в него больше опций, но Fae Tactics намеренно упрощен, исключая вложенные меню в пользу ощущения, что вы приносите небольшой ящик с инструментами в каждую встречу. Fae Tactics хочет, чтобы вы нашли хорошие стратегии, но не хочет, чтобы вы в них успокаивались.
Такой подход, основанный на принципах «меньше значит больше», хорошо вписывается в ход боя. Поскольку большинство способностей являются пассивными эффектами (восстановление здоровья за раунд, ходьба по воде и т. Д.), Я быстро выучил грамматику сетки. Это дало мне возможность принимать активные решения — должен ли мой отряд атаковать, чтобы вызвать комбо, помочь подготовить мой следующий ход или подождать? На протяжении многих лет я рекомендовал друзьям много тактических ролевых игр и слышал раньше, что уровни меню были для них слишком сложными. Если у вас возникла эта проблема, Fae Tactics была разработана, чтобы полностью ее обойти. Сами битвы по-прежнему занимают от 20 до 40 минут, но вы не будете тратить так много времени на выбор и подтверждение вещей.
Больше всего мне нравились битвы, в которых я использовал правильный состав юнитов — вы выбираете трех могущественных лидеров, три более простых призыва и три заклинания, которые нужно ввести в бой непосредственно перед каждым боем. После осмотра поля битвы и выбора я мог расположить свои отряды ближнего боя, чтобы запускать комбо, которые наносили бы несколько ударов в спину и критические удары в быстрой молниеносной атаке. Мне нравится, как это чувствуется, как будто я управляю своей конечной стратегией, но это было нелегко — мне часто приходилось отвечать на неожиданные подкрепления. В одном случае после первой волны у меня осталось только мое потрепанное трио лидеров, и враг регенерировался так быстро, что битва ускользнула. Тщательное маневрирование и удача принесли мне отличный набор критов и Ультра против них, но не смогли покрыть последние 13 повреждений. Босс, сказочное существо, произвело против меня еще один ядовитый взрыв, и мой приятель-пес Чико не только использовал свою способность защитника, чтобы заблокировать урон, но и контратаковал, чтобы закончить работу. Увидимся позже, Тинкербелл.
Что касается самих персонажей, Пион, совершенно не-ведьма, и ее растущая группа неудачников довольно милы. Ее стартовый компаньон Чико, симпатичный пес с одурманенным лицом, быстро стал моим фаворитом за то, насколько хорошо он защищал остальную часть моей команды. Поиски Пион, чтобы узнать, что случилось с ее матерью, не так уж и увлекательны, но это хороший повод исследовать мир аниме-скетчей Фэ. Я тяготел к сюжетным квестам, обнаружив, что они более интересны и содержат лучше спланированные сражения, полные новых обстоятельств и опасностей. Кроме того, даже в побочных квестах, которые я выполнял, были небольшие дуги, которые часто давали мне в награду нового лидера или какое-то новое снаряжение. Сложность менялась довольно равномерно после основного сюжета и выполнения большинства побочных квестов. и мне редко приходилось даже смотреть на случайные битвы для получения опыта. Невозможность сохранения во время череды битв была серьезной проблемой в некоторых моментах, заставляя меня повторять несколько битв, если я не хотел оставлять игру работающей на долгое время.
Хотя история занимала гораздо меньше игры, чем бой, я счел невозможным не полюбить некоторые из странных зверинцев, которые собирал. Существует ностальгия по причудливым существам и ярким цветам, которые делают привлекательными даже самых странных существ. Часть меня хочет вложить портреты их персонажей в папку для карточек, как я делал с моим любимым покемоном, когда был маленьким. Кроме Чико. Он идет в витрину с моим голографическим Чаризаром.
Вердикт Fae Tactics
Fae Tactics делает приятный поворот в оптимизации сложного жанра, но не изобретает его заново.