![Обзор Everspace 2 – Достойный наследник или потерянный в космосе?](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_1024,h_576/https://sheffieldjungle.com/wp-content/uploads/2025/02/Everspace-2-obzor-1024x576.webp)
Тот факт, что Freelancer 2003 года так и не получил продолжения, остается одной из самых досадных упущенных возможностей в игровой индустрии. Этот космический экшен от Digital Anvil предлагал сюжетную кампанию, но оставлял достаточно свободы для торговли и сражений, создавая уникальный баланс между историей и геймплеем. PC Gamer оценил его в 90%, назвав «образцовым космическим приключением». Однако теперь есть игра, которая не просто напоминает Freelancer, а превосходит его. Это Everspace 2.
Продолжение Everspace от Rockfish Games представляет собой динамичный космический экшен от третьего лица, который сочетает элементы RPG с исследованием открытого мира. Это своего рода «Diablo в космосе», где ваш персонаж — это, прежде всего, корабль, оснащенный мощными двигателями и смертоносными лазерами. Главное отличие от первой части 2017 года — отказ от механик roguelike. Если раньше смерть означала перезапуск с частичным сохранением прогресса, то теперь это лишь возвращение к контрольной точке.
Надо знать
Что это? RPG-шутер от третьего лица в космосе.
Дата выхода: 6 апр. 2023 г.
Ожидаемая сумма: 50 долларов
Разработчик: Rockfish Games
Издатель: Rockfish Games
Обзор: AMD Threadripper 2950X, 64 ГБ ОЗУ, GeForce RTX 3080
Мультиплеер? Нет
Ссылка: стим страница
Rockfish Games, основанная бывшими разработчиками Fishlabs (создателями серии Galaxy on Fire), явно черпала вдохновение в своих прошлых работах. Однако назвать Everspace 2 просто новой вариацией на тему Galaxy on Fire было бы несправедливо. Эта игра вышла из раннего доступа в по-настоящему доработанном виде, предлагая не только увлекательный геймплей, но и потрясающую визуальную составляющую. Космические пейзажи здесь невероятно живописны: парящие астероиды, разбитые станции, облака пыли, сквозь которые проносятся следы кораблей, светящиеся минные поля и ослепительные вспышки звезд, прорывающиеся сквозь тени планетных колец.
Несмотря на отсутствие трассировки лучей, игра выглядит великолепно благодаря продуманной системе глобального освещения. На RTX 3080 она стабильно идет в 4K, поддерживает DLSS 2.0 и совместима с джойстиками, HOTAS, а также традиционными контроллерами. Системные требования остаются относительно скромными, хотя оптимизация под Steam Deck не была приоритетом на стадии разработки.
Свободное место
Космос — это бесконечный источник добычи. Разгромите пиратский корабль, вскройте контейнер с грузом (ведь в космосе нет сундуков) или наткнитесь на обломки давно уничтоженного транспорта, и вы наверняка найдете что-то ценное. Это может быть обычный металлолом, товары для торговли или заправка для ракет, но иногда вам попадется редкое оружие или ценный апгрейд, который вы еще ни разу не встречали.
Если вам нужен новый корабль, его можно приобрести у торговцев на станциях, но цена будет высокой. Большинство улучшений корабля касаются вооружения: мощные пушки, самонаводящиеся ракеты и особые атаки, например, электрический импульс, способный вывести из строя вражеские корабли поблизости. Однако перед их использованием требуется зарядка — как в файтингах, где суперудары нужно накапливать. Дополнительно можно оснастить судно энергетическим щитом (иногда работающим только при ускорении), броней, наноботами для ремонта, модулями защиты и улучшениями для оружия, которые повышают урон, пробивают щиты или дают больше опыта за уничтоженных врагов.
Смена снаряжения требует времени, и если вы привыкли часто менять оружие прямо в бою, стоит учитывать небольшую задержку при установке нового модуля — она не критична, но вынуждает планировать, а не менять вооружение хаотично.
Система прогресса привязана к опыту: ваш уровень определяет не только силу врагов, но и доступное снаряжение. Иногда находка оказывается слишком продвинутой для вашего текущего ранга, но, вложив ресурсы в систему крафта, можно обойти ограничение и оснастить корабль более мощным оборудованием. Такой подход делает прокачку увлекательной и гораздо интереснее, чем простое выполнение скучных квестов в духе «принеси десять грибов».
![](https://shared.cloudflare.steamstatic.com/store_item_assets/steam/apps/1128920/ss_497fd3e4575bf0a37c5054da2530ded9f31c1eec.1920x1080.jpg?t=1737991837)
Стимулятор полета
Управление кораблем ярко выражено аркадное, с полным контролем в трехмерном пространстве и возможностью точного маневрирования вверх и вниз, что особенно полезно при прохождении узких пространств. Враги действуют стремительно, и сражения здесь далеки от классического «догонялок», как в Freelancer, где основная тактика заключалась в удержании противника на хвосте до его уничтожения. Для удобства предусмотрены автоприцеливание, индикатор упреждающего огня и помощь в наведении, которая особенно заметна при игре на геймпаде. В сочетании с самонаводящимися ракетами промахнуться сложно, но, одновременно управляя щитами, следя за их перезарядкой и уклоняясь от вражеских атак, приходится полагаться не только на систему наведения, но и на собственную реакцию.
Кажется, что вся галактика настроена против вас, ведь она буквально кишит врагами, включая элитные отряды и боссов. Нападения происходят волнами по несколько противников, а новые цели появляются неподалеку, как только предыдущая группа уничтожена, оставляя вам выбор — вступать в бой или отступить.
Для тех, кто ищет больше реализма, есть возможность отключить инерционное гашение, получив более ньютоновскую модель полета, а также переключиться на вид из кабины. Однако этот режим усложняет геймплей, особенно при сборе лута. С камеры третьего лица процесс выглядит зрелищно: магнитные линии захвата вспыхивают и искривляют изображение при притягивании предметов. Однако из кокпита эффект блокирует обзор, делая сбор практически невозможным без постоянного переключения камеры.
![](https://shared.cloudflare.steamstatic.com/store_item_assets/steam/apps/1128920/ss_6b64317cc8adfd5c183b7a4a1be5f354dfb9cb20.1920x1080.jpg?t=1737991837)
Колониальные войны
Для погружения в Everspace 2 совершенно не обязательно быть знакомым с первой частью. Вы выступаете в роли Адама Рослина — клонированного пилота, обладающего памятью и боевыми навыками своего оригинала (который успел устроить немало разрушений в первой игре). Сейчас он скрывается под вымышленным именем, выполняя заказы горнодобывающей компании. Его цель — скопить достаточно денег, отбиваясь от пиратов и уничтожая космических анемонов, чтобы купить билет прочь из демилитаризованной зоны. Этот регион на границе колонизированного пространства остался в наследство от войны с инопланетянами, и многие из местных существ имеют черты морских обитателей.
Ваш корабль — манёвренный одноместный истребитель с небольшой грузовой вместимостью и возможностью мгновенной смены модулей и вооружения. Выйти из кокпита нельзя, за исключением катсцен, выполненных в стиле покадровой анимации. Этот художественный подход избавляет персонажей от избитого «пластилинового» вида, присущего ролевым играм, и делает их дизайн более стильным. По мере прохождения к вам присоединяются второстепенные персонажи — инженеры, медики и другие специалисты, которые не только добавляют колорит в диалоги, но и открывают полезные перки за кредиты и ресурсы.
Если вам доводилось играть в Elite: Dangerous в одиночку в роли охотника за головами, многие механики покажутся знакомыми. Для перемещения по космосу предусмотрены три скорости: одна для полётов внутри системы, другая для межзвёздных перелётов и ещё более быстрая для преодоления огромных дистанций. При путешествии между объектами, когда расстояние измеряется в световых секундах, на вашем пути постоянно всплывают неизвестные сигналы — кто знает, что это? Спасательная операция, поле битвы, кишащее пиратами, или же огромный корабль, попавший в ловушку минного заграждения? К счастью, тут есть автопилот, так что вам не придётся вручную рассчитывать момент выхода из сверхсветового прыжка, чтобы не промахнуться мимо цели.
![](https://shared.cloudflare.steamstatic.com/store_item_assets/steam/apps/1128920/ss_d6ef1b997aceb9ffdda887e7308b5e09fb3b8585.1920x1080.jpg?t=1737991837)
Один в темноте
Everspace 2 — это упрямый одиночный проект, без единой онлайн-вселенной и даже без кооператива, что делает его полностью сосредоточенным на соло-прохождении. Однако миссии за пределами основной истории могут со временем начать повторяться. Вы прыгаете в новую зону, исследуете заброшенные станции или обломки, уклоняетесь от мин и радиации, ждёте, пока противники появятся на радарах, вступаете в бой, затем выполняете задание и покидаете систему.
К счастью, каждая звёздная система наполнена любопытными деталями и почти всегда включает в себя головоломку, что помогает поддерживать интерес. Задачи варьируются от простого расчистки завалов до активации древних механизмов или мощных добывающих лазеров. Поверхности планет скрывают подземные комплексы и пещеры, в которых засели бандиты, напоминая логова рейдеров из ролевых игр. Внутри астероидов можно найти нечто похожее — полёты сквозь их лабиринты создают почти подводное ощущение, особенно когда преследуешь врага по узким туннелям. Полная свобода передвижения в трёх измерениях делает манёвры особенно зрелищными.
Итак, перед нами тщательно продуманное космическое приключение? Определённо да. Один из лучших представителей жанра за последние годы? Тоже да, с оговоркой, что подобных игр в последние десятилетия выпускали обидно мало. Отсутствие сложных симуляционных элементов и упор на динамичные бои делают Everspace 2 подходящей как для быстрых игровых сессий, так и для долгих запойных прохождений. А благодаря множеству побочных активностей, эта одиссеея может легко затянуть вас в ограбления, перестрелки и охоту за трофеями на добрые 90 часов.
Everspace 2
Резюме
Everspace 2 — это захватывающее космическое приключение с динамичными боями, свободным полётом и богатым миром, наполненным головоломками, сражениями и исследованиями. Отсутствие сложных симуляционных элементов делает его доступным, а увлекательные механики и огромный запас контента обеспечивают десятки часов игры. Хоть миссии иногда повторяются, разнообразие локаций, врагов и улучшений корабля не дают заскучать. Это один из лучших представителей жанра за последние годы, особенно для тех, кто любит зрелищные битвы и чувство настоящей свободы в космосе.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.