Обзор En Garde! – Когда дуэль превращается в спектакль

Обзор En Garde! – Когда дуэль превращается в спектакль

В En Garde! Испания XVII века раскрывается в ностальгическом свете — не из-за самой эпохи (я не настолько древний), а благодаря яркой, будто пиньята, цветовой палитре и игривому фламенко в саундтреке. Это мир, напоминающий о Догтаниане, приключениях Астерикса и воскресных эпизодах Зорро, пробуждая воспоминания о временах, когда развлечения были проще, а герои — ярче.

Игровой процесс, в свою очередь, вызывает ощущение утерянного ремастера консольной игры начала 2000-х — той, что никогда не существовала, но могла бы. Вместо акробатического балета и комбо-атак в духе Devil May Cry, En Garde! строит бой вокруг окружения и его взаимодействия с персонажами. Перекликаясь с эстетикой Prince of Persia: The Sands of Time (даже включая забавную отсылку к знаменитому «всё было не так»), игра берет более камерный, но зато задорный и пародийный тон.

В центре этого фехтовального спектакля — Адалия де Воладор, самопровозглашённая защитница слабых и гроза тирании, вооружённая не только рапирой, но и потоком едких шуток, направленных как против своего заклятого врага графа Дюка, так и в сторону жанра, который она с удовольствием высмеивает.

Что это?  Мультяшный головорез, где бои — это не только показуха и использование декораций, но и нанесение ударов противнику.
Дата выхода  16 августа 2023 г.
Ожидайте оплату  1000 рублей
Разработчик  Fireplace Games
Издатель  Fireplace Games, Kepler Ghost
Обзор на  RTX 2070, i7-10750H, 16 ГБ ОЗУ
Ссылка стим страница

Но именно боевые арены превращают стиль Адалии в настоящее искусство: фехтование здесь — лишь часть спектакля, а настоящая сцена действия требует акробатики, падений и мебели, обреченной на судьбу дешевого гарнитура из IKEA. Как бы ловко она ни справлялась с поединками один на один, стражники графа Дюка не собираются вежливо дожидаться своей очереди. Оказавшись в окружении, долго фехтовать не выйдет — враги попросту пронзят вас. Поэтому победа — это прыжки по аренам, использование окружения в своих целях и постепенное уменьшение численности противников, пока дуэль не станет возможной.

Главное оружие в En Garde! — это неожиданность, как и у испанской инквизиции в исполнении Монти Пайтона. Любое стильное или внезапное действие вызовет над головами врагов восклицательный знак — их замешательство дает вам шанс нанести свободный удар или отбросить противника в стену, сбросить вниз или вывести из строя мощным ударом Адалии.

Вариантов для эффектных манёвров предостаточно. Бросьте в приближающихся врагов бочку, запустите кувшин в голову одного из них, подожгите фонарь рядом с чем-то взрывоопасным или просто столкните незадачливого противника со стола. Можно даже уронить люстру прямо на головы охранников — зрелище гарантированно вызовет шок и трепет. Чем больше врагов появляется на арене, тем активнее придется использовать окружение, пока ошеломленные противники не превратятся в беспомощные мишени.

Вырежи это

Как только вы получите небольшое преимущество, дуэль превращается в чистый, но напряженный поединок. Синие атаки можно парировать, от красных необходимо уворачиваться, а каждое удачное действие открывает возможность пробить защиту врага и нанести урон. Обычные противники выдерживают один-два удара, а у боссов запас прочности больше — обычно четыре. Главное — сохранять концентрацию, ведь именно она позволит вовремя реагировать на цветовые сигналы атак. Окно парирования достаточно велико, поэтому от игрока не требуется сверхъестественной точности.

Но на практике все оказывается сложнее. Как только на арене появляются более выносливые враги, En Garde! начинает требовать максимальной внимательности. Игра честна: управление отзывчиво, а правила понятны, так что все ошибки — только на совести игрока. Автоблокировка прицеливается в ближайшего противника, но при необходимости можно быстро сменить цель, а камера держит фокус на сражении, не отвлекаясь на кинематографические излишества. В этом смысле En Garde! прекрасно осознает, что настоящий спектакль создается не постановочными кадрами, а вашими действиями. Конечно, в загруженных битвах иногда возникают шероховатости — персонаж может застрять на ступеньке на мгновение или камера слегка потеряется в углу арены, — но в целом механика работает элегантно и четко.

Дополняет картину и то, что En Garde! ощущается сфокусированной и лаконичной. Это не RPG с громоздкими ветками прокачки, сложной системой комбо или множеством видов оружия. По сути, перед вами серия многоуровневых арен, которые словно ждут, когда вы, как восторженный ребенок, нажмете на все кнопки. Как и сама Адалия, игра динамична, аккуратна и не перегружена лишними деталями, способными разрушить этот тщательно выверенный баланс веселья.

Если основное блюдо достаточно насыщенное, всегда можно добавить гарнир. В случае с En Garde! этим гарниром могли бы стать акробатические элементы, напоминающие Prince of Persia: Адалия раскачивается на шестах, подпрыгивает на сетках и перепрыгивает пропасти. Однако из этого не вырастает ничего значимого. Передвижение сводится к поиску ближайшей точки захвата и прыжку в ее сторону, а игра больше мотивирует охотиться за коллекционными предметами, чем осваивать сложные маршруты или решать головоломки.

Глубже проработанный юмор мог бы стать дополнительной изюминкой. Игра однозначно задает правильное настроение своей абсурдностью, но порой шутки подаются слишком прямолинейно. В первой главе, например, комедия строится вокруг очевидной тайны личности «Мстителя», но эта шутка разыгрывается слишком долго, а испанские акценты слегка перегружены. Некоторые реплики попадают в цель — вроде «Вызовите охрану!» — «Разве мы не охрана?» — но многие вызывают скорее усталый вздох, чем улыбку.

Можно сказать, что это сознательная отсылка к прошлым временам, когда экшен-игры не нуждались в глубоком сюжете. Однако эта же ностальгическая атмосфера заставляет En Garde! ощущаться несколько ограниченной. Игра проходит стремительно: четыре главы можно пробежать за три-четыре часа, а единственная мотивация для повторного прохождения — желание сыграть лучше и быстрее. Это весело, если вы стремитесь отточить свои навыки, но также намекает на то, что концепция себя исчерпала. В итоге En Garde! напоминает, как приятно на время вернуться в эпоху простых развлечений — но жить в прошлом не так уж интересно.

En Garde!
71%

Резюме

En Garde! — это легкое, веселое приключение, играющее на ностальгии по классическим экшенам, но не раскрывающее свой потенциал до конца. Боевая система сочетает фехтование с акробатикой и взаимодействием с окружением, создавая увлекательные схватки, однако простая навигация и предсказуемые шутки не дают игре выйти за рамки развлекательного фарса. Несмотря на стильную подачу и задорный тон, игра ощущается слишком короткой и однообразной, оставляя после себя ощущение приятного, но мимолетного опыта, который вряд ли захочется повторять.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.