Elite: Dangerous преуспевает во многом, но это еще не конец. Я не уверен, что игра такого масштаба когда-либо может быть. Frontier подвел черту под длинной бета-версией игры в точке, где она, возможно, завершена, — это космическая игра, в которой вы можете охотиться, торговать, играть в пиратов, заниматься контрабандой и исследовать модель Млечного Пути 1: 1 — но там, где многим из этих особенностей не хватает глубины, которая могла бы придать им смысл, или разнообразия, которое могло бы вознаградить длительное участие. Мой опыт Elite был определен моментами волнующего волнения, которому ничто больше не соответствовало в этом году, противопоставленного моментам пустоты, расстройства и скуки.
Надо знать
Что это? Обширное продолжение оригинальной космической торговой и боевой игры.
Под влиянием? Elite, Freelancer
Обзор на Direct X 11, четырехъядерным процессором, 4 Гб оперативной памяти, 1 Гб VRAM, подключение к Интернет В качестве
альтернативы X3: Albion Prelude, 69%
DRM Интернет — соединение, необходимое
Цена £ 40 / $ 60
Разработчик Frontier
Издатель In-house
Многопользовательская MMO (вроде) Ссылка Официальный сайт
Частично Dangerous велика, потому что это скучно. Это сим, приверженный своей собственной науке, фантастическому набору правил и механики. Он не заинтересован в том, чтобы быть частью развлечения, которое вы берете и потребляете. Млечный Путь Elite — это место, где вы живете, пересекаемое судами, которые ведут себя как настоящие машины и управляются системами торговли, права и политической власти, которые расходуются в соответствии со сложными алгоритмами без директора.
Другие игры пытались сделать то же самое, но ни одна из них не приблизилась к степени точности или зрелищности Dangerous. Каждый игрок в какой-то момент расскажет историю о том, как он впервые обнаружил умирающую звезду или увидел, как в середине жаркой битвы материализовался капитальный корабль. Независимо от того, осознанно ли вы это цените, вы извлечете выгоду из необычайного внимания, уделяемого мелочам: анимации стыковки, деталям станций, совершенно необычному звуковому оформлению.
В этом отношении работа Frontier наглядно завершена. Им не нужно выполнять работу по представлению звездных пользовательских интерфейсов лучше, чем они в настоящее время, и при этом им не нужно выполнять обещание пешего исследования космических станций или чего-либо подобного. Что им нужно, так это расширить возможности игры по созданию историй о космических кораблях и приданию этим историям постоянного значения. Думаю, я могу продемонстрировать это, рассказав вам историю о некоторых космических кораблях.
Я нашел себя несколько произвольно, обосновавшись в независимой системе под названием Пси Октантис. Он находится на окраине имперского пространства, примерно в 70 световых годах от нашей родной системы Солнца, и не подвержен влиянию восстания рабов в соседнем Сорбаго. Я приехал сюда, чтобы вести свой охотничий бизнес в более простой и спокойной обстановке, где я чувствую себя обязанным остаться, пока создаю свою репутацию и кредитный баланс.
Выбор был частью практичности, частично личного вкуса. Я хотел где-нибудь освободиться от любого правительства, охватывающего галактику, с достаточным количеством денег для заключения выгодных контрактов и по крайней мере одной полностью оборудованной станцией. Я обнаружил, что в Psi Octantis, системе с двумя планетами, Kanaloa и Kane, и одной станцией, Gernsback Settlement. Кейн — огромный белый газовый гигант, но Каналоа — это похожий на Землю садовый мир с большим количеством воды. Я бы очень хотел поехать туда, если Frontier когда-нибудь добавит возможность приземляться на планетах.
Psi Octantis управляется корпорацией и, как таковая, свободна от федерации, альянса или имперского контроля. Империя, однако, присутствует в форме региональной отколовшейся группы, называемой Лордами Пси Октантиса. Их влияние недостаточно велико, чтобы направить сектор в сторону Имперского владычества, но их корабли повсюду. Из 400 миллиардов звездных систем, которые якобы имитировали, я выбрал эту: у нее был прекрасный мир, история крайнего сопротивления, которую нужно было рассказать, и станция, названная в честь отца научной фантастики. Отлично.
Охота за головами принимает различные формы. Я мог бы взять общий контракт с доски объявлений в Гернсбеке, чтобы убить определенное количество пиратов в системе. Я могу найти их в Неизвестных источниках сигналов, узлах активности, которые появляются случайным образом по всему пространству и часто приспособлены для миссий, за которыми вы следуете — я мог бы найти несколько канистр биоотходов, плавающих в пустоте, или я мог бы найти эскадрилью Пираты сносят в погоне за моим контрактом. Я мог бы заключить гораздо более выгодный, гораздо более опасный контракт на убийство, который охватывал бы несколько систем и источников сигнала. Или я мог бы просто улететь, отсканировать корабли и надеяться встретить кого-то с ценой на голову.
Есть три «уровня» скорости корабля. Самым медленным является то, где ведется большая часть игры: стыковка, перехват и борьба на скоростях, аналогичных воздушным. Тогда есть сверхкрутка, сверхскоростной полет между точками интереса в звездной системе. Наконец, гипердвигатель используется для деформации между звездами, ваша свобода ограничена только максимальной дальностью, определяемой компонентами вашего корабля и грузом.
Именно на этом втором уровне, суперкруиз, происходит охота за головами. Я выхожу из Gernsback, включаю супер-ушиб и начинаю скользить по плавной дуге к центру системы. По пути я пролистываю цели корабля и жду, пока появятся их рейтинги. Много «чистого». Один или два «разыскиваемых», но за небольшие суммы — 300 кредитов здесь, 1200 там. Нарушения парковки, более или менее. Затем я вижу ее — Императорский Клипер, принадлежащий Повелителям Пси Октантиса, разыскивает 40 000 кредитов. Этот показатель превышает то, что я получил бы за пятнадцать обычных пиратов.
Я нажал на газ. «Клипер» находится на расстоянии половины системы и гоняется за газовым гигантом Кейном. Если я смогу подойти ближе, прежде чем она доберется до места назначения, я смогу установить запретный трос и вынудить ее выйти из суперзуба. Когда я приближаюсь сзади, все признаки хороши, но затем мой корабль шатается, дергается, и экран мигает синим и красным. Interdiction. Кто-то запрещает мне.
Уклонение означает погоня за бегущим вектором побега, когда мой противник пытается остаться у меня на хвосте. Я управляю орлом, маневренным истребителем и одним из сильнейших перехватчиков в игре, поэтому вряд ли меня поймают. Но я трачу драгоценное время. Когда я, наконец, встряхиваю запрет, я спешно сканирую список контактов для Clipper. Она все еще там, но она приближается к Кейну. Ближе, ближе, а потом — ушел. Я говорю плохое слово.
Тогда я решаю попробовать что-то, чего не пробовал раньше. Суда, выходящие из суперкруза или входящие в него, оставляют после себя энергетические сигнатуры, которые можно сканировать с помощью специального устройства для определения их местоположения. У меня его нет, но есть вероятность, что, если я вручную откажусь от супер-ушиба по энергетической подписи, Клипер будет рядом. Я двигаюсь внутрь, сокращая свое ускорение, наблюдая за приближением подписи с расстояния в несколько миллионов миль. Кейн появляется, крошечный белый шар, растущий. К тому времени, когда я выхожу из суперкруза, газовый гигант занимает весь мой вид с одной стороны, перламутровый, массивный.
И она все еще там. Клиппер близко, на самом деле — достаточно близко, чтобы выглядеть прилично. Эти имперские корабли белые с ярко-синими акцентами, изогнутые и изящно выглядящие по сравнению с угловыми клиньями, типичными для кораблей в других местах. Он также намного больше меня, и я никогда не боролся с ним. Это поднимает ряд важных вопросов: где и сколько их оружейных точек? Может ли он выстрелить задом наперед? Насколько долговечны его щиты?
На этом этапе моей карьеры 40000 кредитов — это большие деньги. Это «учиться, делая» деньги; риск стоит того. Я развернул две многоцелевые пушки и один лазер с автоматическим нацеливанием и быстро пришел за Clipper. Орел — дешевый корабль, но он может превзойти любое другое ремесло в игре. Мой план состоит в том, чтобы придерживаться ее двигателей на расстоянии боя ножом и не вести огонь вообще. Я переключаю всю мощь на оружие и двигатели и нажимаю на курок.
Ее щит загорается, но он истощается с разумной скоростью. Это выполнимо. Воздушный бой происходит в непосредственной близости от Кейна, и вражеский пилот — несмотря на ее рейтинг в элите — кажется, не может поколебать меня. Когда она повышает свои двигатели, я поддерживаю свои. Когда она поворачивается, я поворачиваюсь. Однажды она получает четкий проход, и ее лазеры оставляют след, но они стреляют только вперед, как и ожидалось. Щит Clipper падает, и я работаю над корпусом. 90%. 80%.
Тогда я ошибаюсь. «Клипер» кренится вверх, и я предполагаю, что он вот-вот улучшится — шаг, который она сделала раньше. Я ускоряюсь в ожидании, но Clipper не сдвигается с места. Я нахожусь на курсе столкновения. Я указываю носом вверх, чтобы перенаправить импульс, и запускаю маневренные двигатели, пытаясь оттолкнуться, но это не работает. Я врезаюсь в ее корпус с достаточной скоростью, чтобы взорвать мой щит и разрушить мой корпус. Перезарядка щитов занимает много времени, и я только что сгорел с преимуществом, которое я так тщательно создал.
Я теряю самообладание и позволяю ей еще пару четких снимков. Мой корпус в клочья. Я подхожу близко и разгружаю весь клип из нескольких пушечных снарядов, доводя Clipper до 20%. Я снова получил удар. 15%. Я мог бы бежать, но я не хочу. Это гордость, а 40K — это много денег.
Она поворачивается. Я поворачиваю. Я стреляю. Она резко останавливается, и я снова врезаюсь в нее. Стекло навеса разрушается. 1% корпуса Concentrate! Еще одна пробежка, но она скучает. Я нажимаю на курок. Tracer Fire освещает ее открытую верхнюю сторону, и, к счастью, она решает уклониться в том направлении, в котором я уже поворачиваюсь. Я наблюдаю, как ее корпус набрал 0%, и ищу контрольную остановку, которая предшествует разрушению. Машинка для стрижки замедляется, словно спотыкаясь, а затем — гул. Звук ее конца звучит в моих динамиках.
НАГРАЖДЕНО ЗАЯВЛЕНИЕ НА ВЫПУСК 40 000 ЧР: УНИЧТОЖЕНИЕ ПРЕСТУПНИКА.
Я говорю еще одно плохое слово, на этот раз, пока бью воздух и подбрасываю кого-нибудь до пятерки.
Эта история представляет собой один случай игры, случайную встречу со случайно сгенерированным NPC в одной системе из тысяч, проведенную игроком, который не особенно квалифицирован. И все же момент, когда взорвалась Клиппер, был самой захватывающей вещью, которая случилась со мной в игре в этом году, и принесла самое высокое чувство выполненного долга за пределами соревновательного опыта. Elite: Dangerous ‘тщательная, систематическая симуляция жизни на космическом корабле разразилась в этом единственном сражении, выполняя фантазию, которую я держал близко с тех пор, как впервые увидела струю Бобы Фетта после Тысячелетнего сокола в Империи наносит ответный удар.
Хотели бы вы иметь такой опыт? Вероятно, вам стоит сыграть в Elite Хотели бы вы по-другому взаимодействовать с этими системами, возможно, торгуя, занимаясь контрабандой, сами становясь целью наград? Вы, вероятно, должны играть в Elite. У вас не будет такого опыта постоянно — я играл в эту игру более пятидесяти часов за несколько этапов предварительного релиза, и эта история занимает двадцать минут. Вам также будет нелегко, есть десятки приемов и приемов, которые вам необходимо изучить, от сложных деталей полета до стыковки, сканирования, спорения карты галактики, страховки, разгрузки и так далее, только большая часть которых покрыта внутриигровыми уроками и видео с официальной помощью. Но вы можете У меня есть такой опыт, и когда вся сложность Элиты разрешается сама собой, это происходит с большим размахом и с гораздо более поучительной презентацией, чем у любого космического симулятора, которого я играл.
Тогда снова. Хотите поиграть с другом? Хотели бы вы взаимодействовать с экономикой игрока? Хотели бы вы почувствовать, что вы действительно влияете на галактику? Хотели бы вы сталкиваться с чем-то новым каждый раз, когда вы играете или взаимодействуете с неигровыми персонажами за пределами бинарных границ системы вознаграждений? Хотите ощутить реальную собственность над своим кораблем, не тратя лишних на премиальные скины? Вот некоторые из вопросов, на которые Elite: Dangerous пытается ответить даже после нескольких месяцев открытого бета-тестирования.
Скажем так: уничтожение Клипера что-то значило для меня лично, но это оказало незначительное влияние на все остальное в игре. Как MMO — классификация, которая не совсем подходит Elite, но это игра только для онлайн — она зависит от процента влияния и рейтингов репутации, чтобы определить, кто правит чем. Участие игроков сведено к минимуму, и вы вряд ли когда-либо что-то измените. Даже когда сообщество пыталось форсировать смену режима в системе посредством массового вмешательства, на самом деле из этого ничего не вышло.
Вы можете встретиться с друзьями, если хотите, но привлечение другого игрока на эту сессию охоты за головами противоречило бы тому, что вам удобно делать в игре. Невозможно координировать действия вокруг одной и той же путевой точки или цели, кроме как сказать, куда вы направляетесь, и надеяться, что сервер разместит вас в одном экземпляре. Если бы мы забрали награду, только один из нас получил бы награду — и, учитывая, что нет способа перевести кредиты между игроками, мы не сможем разделить его позже.
Эта встреча была особенной, отчасти из-за повествования, которое я построил вокруг него, и ставок, которые я поставил для себя. Если бы он был распределен доской миссий, он, несомненно, включал бы ту же пару встреч со складами и диалог, которые повторяются более или менее в каждой охотничьей миссии, везде. И как бы я ни был привязан к своему Eagle, его довольно красная краска стоит 2 фунта в официальном магазине игры — в настоящее время нет другого способа открыть новые образы.
Есть два способа интерпретировать мою историю о Клиппере. Одна из них заключается в том, что один человек в одной системе имел невероятный опыт, который можно динамически повторять в любой другой системе и в любом другом игроке. Другое заключается в том, что каждый игрок может сделать то же самое — и многие сделают это — и что из этого не выйдет ничего, что могло бы оправдать сетевые требования игры или выполнить обещание постоянного мира. Elite: Dangerous является широким и полным набором функций, но нужно еще поработать, чтобы использовать эти функции и превратить их во что-то, имеющее прочный смысл.
Проблемы, которые я перечислил, исправимы, и многие подобные им были решены в ходе бета-тестирования. Игра нуждается в настройках своего баланса и кривых прогресса, интеллектуальных изменениях алгоритмов, которые генерируют контент, чтобы препятствовать повторению, и значительном внедрении глубины в ее системы влияния. Это требует больше вещей, короче говоря, и более глубоких вещей. Плюс в том, что эти слабости проявляются в сильных сторонах игры, которая существует прямо сейчас — игра, которая, если не считать проблем, способна доставить некоторые из лучших историй о космических кораблях, в которых вы когда-либо принимали участие.
Вердикт Elite: Dangerous
Отличная игра и со временем потенциально классика. Многое зависит от способности Frontier опираться на эти широкие, но несколько мелкие основы.