Обзор Dune Spice Wars: Борьба за контроль над специями

Обзор Dune Spice Wars: Борьба за контроль над специями

Арракис, пустынная планета из мира Фрэнка Герберта и основной фон для Dune: Spice Wars, является, пожалуй, самым культовым небесным телом в научной фантастике. Это место, которое идеально подходит для стратегических игр, с его суровой природой, политическими интригами и множеством фракций, борющихся за контроль над ценным ресурсом — Специей Melange. Планета впервые стала основой для RTS в 1992 году, с Dune 2 от Westwood, и стало закономерным, что её уникальная атмосфера была использована для нового стратегического проекта.

Как и в Dune 2, Spice Wars остается классической RTS, но с элементами 4X, которые делают её традиционной, но глубокой. Игрокам предстоит возглавить одну из шести хорошо знакомых фракций (за исключением малоизвестных Домов Эказ), которые вступают в борьбу за контроль над Арракисом. В игре есть как одиночные сценарии, так и многопользовательские сражения, однако главной фишкой является 25-30-часовой режим «Завоевание», в котором игроки постепенно усиливают свое влияние на планете.

Миссии варьируются, но прогресс обычно идет по стандартной траектории: разведка орнитоптерами для поиска месторождений специй, расширение территории через захват деревень, строительство инфраструктуры и исследование технологий. В конце концов, игрок сосредотачивается на специализации, будь то подготовка шпионской сети для устранения соперников без открытого конфликта или накопление влияния в Совете Ландсраада для политической победы.

Что это? Традиционный взгляд на 4X, действие которого происходит в вымышленной вселенной Фрэнка Герберта.
Дата: 14 сен. 2023 г.
Ожидайте заплатить $35
Разработчик Shiro Games
Издатель Funcom, Shiro Games
Обзор Radeon 5700 XT, i5-9600K, 16 ГБ ОЗУ
Многопользовательский режим Да
Steam Deck не поддерживается
Ссылка стим страница

Dune: Spice Wars предлагает игрокам традиционные циклы управления ресурсами, с которыми легко знакомы даже новички в жанре стратегии. Игра не пытается усложнить этот процесс или добавить какие-либо неожиданные повороты. Вам предстоит участвовать в дипломатических маневрах с другими Домами, использовать региональные бонусы для улучшения экономического роста и готовить армию, чтобы защититься от неизбежных атак на важные участки территории, богатые специями. За исключением нескольких особенностей (например, влияния некоторых зданий), игра оставляет впечатление спокойного знакомства, что в целом является положительным, но не вызывает особого восторга. Я смог пройти режим Завоевания с первого раза, выбрав Дом Атрейдесов на средней сложности, с редкими перезагрузками, когда игра преподносила неожиданное испытание — например, когда я не мог производить механические юниты по непонятным причинам или когда песчаный червь неожиданно уничтожил большую часть моей армии.

Единственное по-настоящему оригинальное нововведение — рынок CHOAM, некая форма фондовой биржи, где каждая фракция может покупать акции, привязанные к производству специй. Собрав достаточно акций, вы можете обеспечить себе экономическую победу. Но даже это новшество кажется более данью уважения литературной и кинематографической мифологии Дюны, чем попыткой развить жанр. Как заявил барон Владимир Харконнен в фильме Дэвида Линча 1984 года: «Тот, кто контролирует спайс, контролирует вселенную», и рынок CHOAM выглядит как механический перевод этой знаменитой цитаты.

Острый

Каждый элемент игры Dune: Spice Wars, похоже, тщательно продуман для того, чтобы отразить богатый лор, вдохновивший разработчиков. В игре присутствуют такие элементы, как потребность в воде для путешествий по пустыне, скрытые пещеры фрименов, которые могут повлиять на ход войны, и помощники с уникальными навыками, многие из которых являются персонажами из книг. Все эти особенности гармонично вписываются в визуальный стиль и моральные установки фракций, как, например, мирная аннексия Атрейдесов или угнетающая политика Харконненов, которые выжимают максимальную продуктивность из покорённых деревень.

Иногда такие элементы вдохновляют, как, например, способ, которым фримены избегают воздушных путешествий, используя песчаных червей для передвижения, вызывая гигантских существ с помощью ударников. Однако чаще всего эти детали служат кратковременными вспышками узнавания, вызывая мысль: «Как умно, что это включили», среди других более стандартных механик. Порой за усилиями разработчиков по воссозданию мира Дюны скрывается потеря важной атмосферы, присущей этому вселенной, ведь её политические интриги и столкновения личных и семейных устремлений в игре остаются нераскрытыми.

Несмотря на эти недостатки, Dune: Spice Wars остаётся вполне прочной 4X-игрой, хотя и не исключительной. Я наслаждался первым прохождением, несмотря на технические сбои, но к концу игры стали очевидны её слабые стороны, такие как отсутствие цельного повествования и излишне упрощенная экономика. Например, возможность покупать пластобетон за Солари на финальных этапах, когда первый материал обесценился, а вторая валюта изобилует, выглядит нелепо, особенно когда покупаешь его у фракции, с которой ты воюешь.

Dune: Spice Wars — достойное почтение к оригиналу и отличное введение в жанр 4X для новичков, но её механики не имеют достаточной глубины, а отсутствие сильного сюжетного крючка не удерживает опытного игрока. Я был рад покорить Арракис, но вряд ли вернусь туда в ближайшее время — после того как первичное восхищение прошло, мир Герберта начал казаться несколько сухим.

Dune Spice Wars
64%

Резюме

Dune: Spice Wars — это качественная и верная дань миру Дюны, предлагающая хорошее введение в жанр 4X, но с ограниченной глубиной механик и отсутствием увлекательного повествования. Несмотря на множество элементов, точно отражающих лор вселенной, игра не вызывает длительного интереса у опытных игроков из-за однообразных систем и предсказуемой экономики. Это отличный выбор для новичков, но вряд ли станет чем-то больше для ветеранов жанра.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.