Обзор Dota 2

Обзор Dota 2

Учитывая, что он начал жизнь как верное воссоздание оригинального мода Защита древних, вы будете прощены за то, что считаете Dota 2 архетипической MOBA. Но это не так: на практике пуризм Dota 2 отличает его от подавляющего большинства игр в этом жанре. То, о чем мы думаем как о MOBA, действительно началось с Heroes of Newerth и League of Legends — игр, которые брали это грубое семейство пользовательских карт WarCraft и профессионализировали их, коммерциализировали их, находили их в форме, которая закрепит MOBA на вершине игрового процесса. мир на лучшую часть десятилетия.

Надо знать

Что это? Щедрый преемник Valve для защиты древних, мод, который начал жанр MOBA.
Ожидайте оплату Free-to-play; дополнительные мини-игры прогрессии и функции гида, доступные через одноразовую оплату или по подписке.
Разработчик Valve
Publisher Valve
Обзор на GeForce GTX 980, Intel i7-6700K, 16 Гб ОЗУ,
многопользовательская онлайн, до 5v5
Link Официальный сайт

Dota 2 отличается. Принятый Valve, этот оригинальный мод стал инструментом для повышения популярности Steam в тех местах, где сервис не достиг повсеместного распространения в Европе и Северной Америке, таких как Россия, Юго-Восточная Азия и Китай, традиционные опорные пункты DotA-сцены. И лучший способ сделать это — оставаться непоколебимым. Результатом этого стала свободная игра в MOBA, где все герои свободны, где нет уровней, требующих улучшения, а компромиссы в дизайне, наложенные ограничениями редактора карт noughties, были приняты как закон о дизайне. Прыжок Dota от мод-сцены, дорогой к феномену за миллион долларов, был стремительно быстрым, его некоммерческий авторитет сорвался, как бандит, — настолько быстро, что вы могли не заметить, что он ушел.

Что это значит для вас как потенциального игрока? В принципе, это означает, что это головокружительно глубоко конкурентоспособная командная стратегическая игра, основной дизайн которой выигрывает от пятнадцати лет непрерывного совершенствования. Именно в этой стратегической песочнице были установлены основные допущения MOBA: две команды, три полосы движения, пять героев на команду, башни, крипы, джунгли, базы и Древние. На бумаге ваша задача — осадить вражескую базу и взорвать древнего врага. На практике ваша задача состоит в том, чтобы управлять стратегическим, экономическим и психологическим темпом матча — проблемой, переменные которой меняются каждый раз, когда вы играете.

Вы также должны выбрать правильного волшебника, наложить правильные заклинания и убедиться, что они покупают правильную обувь. Очевидно. Это Дота, о которой мы говорим.

Кривая обучения в Dota 2 гористая, но все должны с чего-то начинать. Вы начнете с выбора персонажа, который вам нравится, и научитесь эффективно использовать его способности — выстраивать оглушения, наносить урон, превращать врагов в лягушек, быть лучшим вертолетом, медведем или рыбаком, каким вы можете быть. Затем вы узнаете кое-что о том, как играть в этого героя в составе команды, какие предметы для повышения статистики покупать, и на каком этапе игры вы обладаете самой мощной силой. Вы узнаете несколько сложных уроков о том, как подойти слишком близко к вражеским башням, о том, как нести свиток городского портала, чтобы перемещаться с места на место вовремя, о охраняющих видение подопечных и о том, почему все всегда кричат, чтобы кто-то другой купил их. Тогда вы станете лучше, возможно, выучите еще нескольких героев, научитесь смотреть на свою миникарту, и тогда вы поймете, что вам придется отучиться от 75% вещей, которые, как вы думаете, вы знаете, чтобы преодолеть следующий шаг бесконечной лестницы Dota 2. Если вам понравится этот процесс обучения, неудачи и повторное обучение, то пройдут тысячи часов: и, прежде чем вы это узнаете, вы будете игроком в Dota 2 ниже среднего, как и все остальные.

Dota 2 — это игра, которую вы никогда не закончите изучать, и она не может быть усовершенствована ни ее разработчиками, ни ее игроками.

Хотя сообщество всегда придерживалось определенных обычаев в отношении лучшего способа игры, сама Dota никогда не применяла определенную методологию. Это ключевая вещь, которая отделяет его от своих коллег: в то время как другие MOBA склонны вкладывать метагейм сообщества в дизайн самих игр, кодифицируя роли игроков, таких как танки, опоры и дилеры урона, как фиксированные архетипы в своих списках, это не не работает точно так же в Dota 2. Это игра с сердцем симулятора, где персонаж не является хорошим танком, потому что он всегда должен был быть таким, но из-за особого способа взаимодействия с основными принципами Dota 2. матрица предметов, статистика и особенности карты.

Это означает, что Dota 2 — это игра, которую вы никогда не закончите изучать, и она не может быть усовершенствована ни ее разработчиками, ни игроками. Само собой разумеется, что трудно учиться: я играл последовательно в течение прошлых шести лет, и я довольно плох в этом. Но это путешествие было одним из самых полезных и замечательных событий, которые я когда-либо имел с видеоигрой. Процесс обучения, обмена знаниями и адаптации к постоянным изменениям объединяет людей: я приобрел друзей на всю жизнь, играющих в Dota 2, людей, с которыми у меня теперь есть обширный словарный запас, уходящий корнями в эту обширную, странную, красивую игру.

Эта присущая гибкость также является причиной, по которой Dota 2 делает такой неотразимый киберспорт. Его сложная песочница учитывает огромное расхождение в стилях игры между командами, игроками и регионами. Несмотря на то, что время от времени появлялись ограничительные метаигры, они никогда не длились дольше: и в течение семи лет высокопоставленной конкуренции поле оставалось открытым для претендентов из всех частей мира, с различными подходами к этой ключевой стратегической проблеме. Действительно, креативность, которую поддерживает базовое моделирование в Dota 2, — это то, что лучшие игроки идеально подходят для использования, и наблюдение за тем, как метагейма переворачивается с ног на голову с помощью блестящего латерального мышления — что-то, что случается, по крайней мере, один раз в International — является чистый трепет

Было бы нецелесообразно рассказывать о том, как изменилась Dota 2 с тех пор, как я впервые рассмотрел игру для PC Gamer в 2013 году. Он имеет лучший игровой интерфейс и значительно улучшенное главное меню, включая более быструю загрузку и более сложный интерфейс для предыгровой стратегии. Совсем недавно Valve представила новые функции обеспечения качества жизни, такие как контекстно-зависимые индикаторы, чтобы вы знали, когда герой или предмет были изменены в патче. Учитывая, что проходы баланса теперь происходят раз в две недели, очень желателен доступ игроков к этой информации.

Аркада была флагманской новой функцией, когда она была запущена, это игровое лобби произвольной формы, воссоздающее условия сцены пользовательской карты WarCraft III, из которой появилась оригинальная DotA. Как и в те дни, доминируют несколько игровых режимов — в основном, режимы защиты башни и пара боевых тяжелых Dota-вариантов.

Частично, отмеченная популярность Аркады обусловлена ​​введением Турбо-режима в прошлом году. Turbo выполняет ту же цель, что и многие из этих популярных модов Arcade: она позволяет вам играть в Dota — или что-то вроде Dota — быстрее и в более щадящей среде, а ее включение демонстрирует преимущества ослабления пуристических тенденций Dota 2. Этот режим отличается гораздо более быстрым прокачкой и, следовательно, более короткими играми, и проигрывает некоторые из более сложных систем Dota 2, например, курьера предметов. Результатом является версия Dota 2, которая является более доступной для новых игроков и предлагает опытным игрокам шанс выпустить немного пара. Это проще и глупее, и в конечном итоге менее полезным, чем полная игра,

Valve годами искала способы зарабатывать деньги на Dota, не ставя под угрозу ее ядро. Это началось с Компендиума — своего рода цифрового стикера, выпускаемого вместе с ежегодным Международным чемпионатом по киберспорту — и превратился в «Боевые пассы», многомесячные сезоны событий, в которых игроки мчатся, чтобы завершить испытания за очки и призы.

В этом году система подписки на Dota Plus так же близка, как Valve к использованию игровых функций за платным экраном. Ваша плата предоставляет вам доступ к расширенным учебным функциям, включая внутриигровые навыки и предложения предметов, основанные на данных краудсорсинга. Есть также проблемы, которые необходимо выполнить, и собирать драгоценные камни для отслеживания статистики — еще один вариант темы «Собери все шляпы», который поддерживает Battle Passes.

Dota Plus вызвала споры, когда было объявлено — это сообщество, которое очень чувствительно к чему-либо и имеет преимущество «выигрыша». Но это был не мой опыт работы с системой. На самом деле, ориентированные на данные руководства Dota Plus зачастую менее полезны, чем сделанные игроками альтернативы, доступные в игре бесплатно, и часто дают советы по навыкам и предметам, которые не помогают. Всегда приветствуются некоторые дополнительные указания для новых игроков, но здесь нет ничего, чтобы оспаривать или заменять ценность того, чтобы друг показал вам веревки.

Таким образом, между «Плюсом» и «Проходами битвы» основная масса микротранзакций в Dota 2 принимает форму систем премиум-класса, которые позволяют вам выполнять задания и выигрывать шляпы. У этой идеи есть все больше и меньше выражений — от мини-игр в кооперативных подземельях до игрового колеса Crystal Maiden — но в основном все сводится к уплате гонорара за получение лучшего вознаграждения за матчи, в которых вы играете в любом случае.

Необычайная щедрость Dota 2 с точки зрения сырых игровых вещей, которая отличает ее от любой другой игры в этом жанре, означает, что у Valve не так много осталось, что они могли бы сознательно заблокировать платный доступ.

Это смешанное благословение. С одной стороны, взятые на свои достоинства, премиум-варианты Dota 2 не очень привлекательны. Вы не чувствуете, что вам придется владеть чем-то другим, если только участие в последнем Battle Pass не заставит вас почувствовать, что вы пропустили. С другой стороны: ты не чувствуешь, что тебе придется владеть . Необычайная щедрость Dota 2 с точки зрения сырых игровых вещей, которая отличает ее от любой другой игры в этом жанре, означает, что у Valve не так много осталось, что они могли бы сознательно заблокировать платный доступ. В этом сценарии заманчиво простить им странную мини-игру с потрясающей коллекцией шляп.

Время от времени, однако, особенность попадает в один из этих премиум-пакетов, и кажется, что он принадлежит основной игре. Это происходит прямо сейчас — во время написания статьи владельцы Международного боевого пропуска 2018 года получают возможность стоять в очереди, чтобы сыграть определенные роли в своей следующей игре. Это урок от League of Legends — дальнейшее ослабление этого фирменного пуризма, признающего, что хотя Dota 2 позволяет игрокам время от времени превосходить или переопределять командные роли, большинство игроков в любом случае естественным образом сортируют себя на позиции. И вы знаете, что: это действительно хорошая идея заимствовать, позволяя вам обойти один из самых социально опасных моментов в любой ранжированной игре — бит, где половина вашей команды спорит о том, кто должен играть в поддержку. Жаль, что эта функция в настоящее время ограничена

В частности, потому что поведение игроков остается проблемой для Dota 2. Valve внедрили, расширили и улучшили системы отчетности игроков, организации матчей и так далее. Они предприняли шаги, чтобы уменьшить беспокойство, которое окружает ранговую игру, заменив гранулярные числовые рейтинги умений намного более широкими, сезонными значками ранга. Они внедрили всплывающие отчеты, которые сообщают вам, хорошо или плохо вы чувствуете себя в глазах ваших коллег-игроков, и добавили сообщения в начале игр, в которых говорилось, что вам приятно. Успех или провал этих методов неизбежно невидим: вы никогда не знаете, сколько интернет-придурков игра не пускает в ваши игры.

Несмотря на это, Dota 2 остается местом, где незнакомцы кричат ​​друг на друга за ошибки, где враждебность считается частью сообщества как нормой и даже желательной. Это, конечно, не единственная игра, которая имеет эту проблему, но она может быть необычайно напряженной: возможно, потому, что Dota 2 так долго заставляет незнакомцев вместе или заставляет их так сильно зависеть друг от друга. То же давление, которое делает этот замечательный опыт общения с друзьями, может сделать его и адским, и через шесть лет я не смог заверить вас, что это изменится. Dota 2 — одна из моих любимых игр всех времен, но я не рекомендую играть в нее в одиночку, пока не поймешь, во что ввязываешься.

И все же для меня и для миллионов других людей эта странная, маловероятная, неповторимая игра стала частью повседневной игры в игры на ПК. Это кратчайший путь к определенному виду соревновательного опыта, на который я кликаю почти каждый день, и который сохраняет свою способность волновать, очаровывать и расстраивать многие годы и многие тысячи часов после того, как другие игры закончили свою работу. Его нынешний хранитель, Valve, преуспел в том, чтобы улучшить его — сделать его более доступным и добавить новые способы игры. Но самое главное, что Valve удалось сохранить Dota — защитить дух феноменальной игры, которая предшествует этой конкретной итерации и, надеюсь, тоже переживет ее.

Вердикт Dota 2

Dota 2 — богатая конкурентная песочница, которая щедро вознаграждает ваше время и энергию. Это не просто игра, это хобби и страсть.