Люди, которые живут в стеклянных домах, не должны бросаться камнями. Нет, им нужно гораздо больше огневой мощи. По крайней мере, так обстоит дело в «Dome Keeper», где полчища мстительных монстров нападают на ваше слишком хрупкое прозрачное убежище, а усиление лазерной защиты — единственный способ остаться невредимым. К счастью, в почве под вашими ногами есть запасы сырья, которое вы можете использовать для укрепления своего оборудования.
Рогалик-рутина Dome Keeper так же прекрасно проста: вырезайте куски земли в тихие моменты, которые длятся около минуты, затем возвращайтесь домой со всем, что найдете, и отражайте следующее нападение. Причины вашего затруднительного положения так же просты, они изложены в крошечном вступлении, в котором вы видите, как ваш стеклянный космический корабль разбивается о чужой ландшафт, сбивая одного из местных жителей. Теперь его сородичи одержимы идеей разбить убийственный снежный шар, который погружает вас в удушающую петлю.
Надо знать
Что это? Пиксельный roguelike, который сочетает в себе добычу ресурсов с защитой вашего стеклянного дома от инопланетян.
Цена: 14 фунтов стерлингов / 17 долларов США
Дата выпуска: 27 сентября 2022
Разработчик: Bippinbits
Издатель: Raw Fury
Обзор на: RTX 2070, i7-10750H, 16 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра? Нет
Ссылки: Официальный сайт
Это удушает, потому что Dome Keeper такой плотный и безжалостный, как цикл дня и ночи Terraria или Minecraft, упакованный в вакууме в единое неизбежное пространство. Ваш обитатель купола, пятно пиксельной графики, летает на реактивных ранцах с настойчивостью рабочей пчелы, стучит по блокам маленькой дрелью, пока они не рухнут. Все, что вам нужно сделать, это направить их на блок, чтобы дрель выполнила свою работу. Некоторые из мягких пород сдаются мгновенно, некоторые требуют нескольких ударов. Если повезет, туннели, которые вы прорубаете, ведут к месторождениям железа, которые вы прикрепляете к проводам одним нажатием кнопки, а затем перетаскиваете обратно на базу.
В вашем хрупком убежище машина обрабатывает ваш улов, чтобы вы могли превратить его во что-то полезное. Ваша тяжелая лазерная пушка, которая вращается по периметру купола, может быть усилена дополнительной скоростью или мощностью. Или вы можете улучшить силу сверла, скорость и грузоподъемность. Или установите сканер, который ведет обратный отсчет до следующей атаки, и удаленный дисплей, который позволит вам отслеживать целостность купола. Тем временем, если вы хотите усилить свои щиты или сделать ремонт, вам придется сначала найти более редкие материалы — воду и кобальт.
Что бы вы ни решили, монстры приходят. Ваш купол обнажается внизу посередине одного экрана, когда они кувыркаются и кишат по земле с обеих сторон или выплевывают снаряды с неба. Сначала они приходят поодиночке, но через несколько волн начинают сбиваться в кучу. Лазер вскоре начинает казаться неадекватным, медленно перемещаясь по куполу, в то время как призрачные существа колотят по стеклу со всех сторон. Невозможно не допустить, чтобы все прошло. Время для большего количества обновлений.
Вовремя
«Dome Keeper» никогда не отклоняется от этого цикла, но его непритязательный формат чрезвычайно увлекателен. На уровне управления ресурсами это работает, потому что всегда есть насущные причины для обновления всего, а преимущества каждого улучшения очевидны, поэтому каждый защищенный кластер руды становится важным из-за того, что он помогает вам достичь. И когда вы ведете боевые действия или занимаетесь добычей полезных ископаемых, потребность в компромиссах и решениях по соотношению затрат и выгод остается существенной.
Будут моменты, когда вы вернетесь, чтобы найти свою базу в хаосе, потому что вы просто не могли оставить этот последний кусок железа позади.
Защита — это приоритизация целей, процесс, определяемый продолжительностью времени, которое требуется, чтобы перейти от одной стороны экрана к другой. Самая непосредственная угроза может быть справа, но иногда целесообразно игнорировать ее, пока вы не очистите сначала слева. При добыче полезных ископаемых вы постоянно взвешиваете, насколько глубоко вы должны идти или сколько железа нести за одну поездку, поскольку каждая единица немного замедляет вас. К счастью, если вы перегружены, вы можете сбросить часть своего груза, потому что нет ничего более смертоносного, чем позволить монстрам начать без вас.
Таким образом, большинство расчетов в Dome Keeper задействуют хронометрическую часть вашего мозга — часть, которая решает, насколько поздно вы можете уйти на встречу, и убеждает вас вопреки всякой логике, что еще есть время проверить электронную почту. Будут моменты, когда вы вернетесь и обнаружите, что ваша база в хаосе, потому что вы просто не можете оставить последний кусок железа позади, как идиот в фильме, который бежит обратно в горящее здание, чтобы схватить тайник с деньгами. Не то чтобы вы тоже должны приходить раньше — каждая секунда простоя — это потраченная впустую производительность.
Даже ваши схемы майнинга требуют рассмотрения. Копайте вниз, а не поперек, и вы найдете более твердую породу, но большие залежи полезных ископаемых. И если вы склонны прорезать вены в камне, копая линии, вы можете взять цикл, чтобы очистить участки между ними, чтобы создать большие дороги для будущих поездок. Но когда вы раскопаете большую территорию, может быть сложно найти обратный путь в спешке, поэтому, возможно, оставьте некоторые образования в качестве ориентиров или путевых станций, чтобы размещать ресурсы, пока вы ныряете за новыми.
Рядом с домом
Здесь так много практических забот, что вы забудете об ужасе своего положения, которое само по себе сбивает с толку. Dome Keeper — не страшная игра, несмотря на темных, непостижимых монстров, которые постоянно преследуют вас, но отчасти это потому, что вы слишком заняты, чтобы размышлять о своем экзистенциальном кризисе. Однако, как только вы это сделаете, это будет сверхъестественно. Купол — это аквариум с золотыми рыбками современной жизни, где нет места для остановки, а только расширение или провал. Вы работаете весь день, чтобы выжить, по ночам, всегда в изоляции, а завтра вам придется наскрести больше, чем сегодня, иначе вы не сможете продолжать улучшать свой дом и себя. Как только вы отколите скалу вокруг этой метафоры, ее будет трудно игнорировать, но это только добавит остроты вашим усилиям.
К счастью, как и в любой приличной потребительской экономике, время от времени появляются новые блестящие игрушки, чтобы осветить мрак. В почве среди сырья находится какая-то таинственная технология, запертая в шкатулках, пока вы не получите ее бесплатно. Потяните один такой ящик, и вы получите выбор из двух гаджетов для игры, взятых из примерно восьми вариантов, таких как лифт, который может транспортировать материалы, зонд, который может выделять ресурсы поблизости, и машина, которая может извлекать воду из атмосферы.
У вас будут мгновенные фавориты — все должны влюбиться в веселого Дрилберта, инкапсулированного мини-динозавра с бурильным клювом, которого вы можете выпустить вместо себя, — но все они могут изменить правила игры, особенно после того, как вы их улучшите. Телепорт, например, изначально похож на устройство для путешествий во времени в «Терминаторе» в том смысле, что он переносит вас, но отвергает любой багаж, который вы тащите. Так будет до тех пор, пока вы не переделаете его для деформации минералов, а затем повысите его эффективность, чтобы он избавил вас от многих проблем с переноской вещей.
Тем не менее, даже эти трудосберегающие устройства являются своего рода бременем. В конце концов, чем больше оборудования у вас есть, тем тоньше распределяются ваши ресурсы, и тем меньше вы можете потратить на апгрейды. Иметь мод-кон, такой как лифт, — это одно, но вам действительно нужна усовершенствованная модель, которая перемещает вещи быстрее и чаще, не так ли? Это все часть цикла работа-жизнь. Лучше вернуться в шахту.
Копать для победы
По крайней мере, в Dome Keeper есть способ избежать замкнутого круга. В стандартном режиме «Relic Hunt» вам нужно копнуть достаточно глубоко, чтобы найти древнее устройство и вставить его в свой купол, чтобы уничтожить всех врагов в массовом порядке. Играя на одной из карт меньшего размера, которую вы выбираете перед началом, победа здесь обычно занимает 30-45 минут, в то время как на большой карте вы можете тренироваться более часа. Каждое завершение открывает новые фоны, альтернативные варианты снаряжения или модификаторы, которые вы можете применить в будущих запусках.
Однако самым большим призом является вторая оружейная система Dome Keeper, которая заменяет лазер на меч, который качается по куполу и стреляет, как гарпун. Он требует большего мастерства для тайминга ударов и прицеливания, но при дополнении он становится разрушительным, и всегда приятно время от времени менять стили. Другим важным дополнением является режим «Престиж», в котором вы набираете очки, выживая волны монстров и соревнуясь в онлайн-таблицах лидеров. Хитрость здесь в том, что вы можете отправлять ресурсы домой, чтобы увеличить свой множитель очков, что, конечно же, является компромиссом по сравнению с обновлениями. Это должно обеспечить долголетие Dome Keeper даже после того, как вы изучили каждую экипировку и сложность в Relic Hunt.
Тем не менее, поскольку «Dome Keeper» — это такой сфокусированный опыт, ему может потребоваться больше мяса, чтобы сохранить его свежим в долгосрочной перспективе. Хотя он никогда не перестает привлекать внимание, примерно через 10 часов вы не видите много действительно нового. Это особенно касается монстров, которые превращаются в простых вредителей, как только вы проживете достаточно долго. Разработчик Bippinbits, по крайней мере, уже пообещал второй класс персонажей, и, надеюсь, за ним последуют другие.
А пока нужно внести несколько мелких исправлений. Я потерял почти законченный прогон, когда игра отказалась перезагружать мое сохранение в одном случае, а в другом прогон остановился просто потому, что я не мог найти никаких водных ресурсов, что было жестко. Однако эти инциденты отнюдь не портят чрезвычайно убедительный общий опыт, который втискивает так много крошечных, но последовательных решений в такое маленькое пространство. Для тщательно продуманного roguelike нет ничего лучше купола.
Dome Keeper
Суммарно
Простой, но проработанный до мелочей рогалик, наполненный интересными решениями, напряженными боями и большим количеством копаний.