Замечательная и надежная головоломка-стелс, Disjunction — это Splinter Cell от Hotline Miami. Принимая на себя роли трех разных персонажей, вы должны перемещаться по множеству динамичных, дьявольски продуманных уровней, проскальзывая через меняющиеся лабиринты конусов видения, пытаясь раскрыть типично запутанный заговор киберпанка в ближайшем будущем Нью-Йорке. У Disjunctionесть пика стиля, в то время как его сложные сценарии подкрадывания могут быть удовлетворительными. Но это также может приводить в ярость. Игра не всегда играет на полную, и иногда кажется, что ей активно нравится подставлять вас.
Надо знать
Что это? Стильная и увлекательная головоломка-стелс с видом сверху.
Цена 15 долларов / 13 фунтов стерлингов.
Разработчик Ape Tribe Games.
Издатель продан.
Обзор Disjunction на AMD Ryzen 5 3600, Nvidia GeForce 2080 Super, 32 ГБ ОЗУ для
многопользовательской игры? Нет!
Ссылка Официальный сайт
Disjunction начинается как крутой детектив, в котором кибернетически усовершенствованный сыщик Фрэнк Монро расследует возможное обвинение лидера местного сообщества в убийстве полицейского. Как и любая хорошая история киберпанка, этот простой случай вскоре перерастет в нечто гораздо большее. Представлены еще два игровых персонажа — подпольный боксер по прозвищу Локджоу, расследующий смерть своей дочери за несколько недель до этого, и женщина-хакер по имени Паук, неохотно вовлеченная в дело после того, как Локджо просит ее взломать зашифрованный планшет.
Это производная научной фантастики о ближайшем будущем, но история Disjunction рассказана резко и увлекательно. Разработчики Ape Tribe Games успешно имитируют крутой, отстраненный диалог таких писателей, как Гибсон, и таинственность, которую он сплетает, убедительна. Более того, учитывая, что Disjunction не является в первую очередь повествовательной игрой, ее системы повествования на удивление надежны. Текстовый интерфейс и ответвляющийся диалог элегантны и отзывчивы, в то время как большинство разговоров имеют множество вариантов, некоторые из которых могут существенно повлиять на общий результат истории.
С точки зрения общего представления Disjunction выполнен превосходно. Я вообще не фанат пиксельной графики, но мне трудно жаловаться на четко прорисованные персонажи Disjunction и ярко раскрашенную среду. Экран загрузки, изображающий монорельсовую дорогу, движущуюся по изрезанной челюсти небоскребов, освещенный сзади маслянистыми облаками, особенно великолепен. Между тем, уровни и сцены диалога сопровождаются пульсирующим, гудящим синтезаторным саундтреком, который идеально соответствует стилю и тональности игры.
Все это служит основой для серии изящных задач скрытности. Ваша основная цель — всегда прокрасться (или выстрелить) через безопасное место, либо для получения улик, либо для разговора с какой-нибудь важной фигурой в преступном мире Нью-Йорка. Это может быть склад или пентхаус, клиника или лаборатория. Важно то, что когда я говорю «безопасный», я имею в виду именно это. Каждый уровень плотно заблокирован патрулирующими охранниками, камерами наблюдения и множеством роботов-часовых — от бегающих роботов-пауков до взрывающихся Roomba.
Disjunction не сразу бросается в глаза, как Hotline Miami, давая вам пару (относительно) опосредованных уровней, чтобы облегчить себе жизнь. Однако вскоре миссии набиваются достаточным количеством конусов обзора, чтобы Солид Снейк дрожал в своей картонной коробке. Большинство врагов заметят вас в течение секунды после того, как вы попадете в зону их видимости, и тогда у вас будет два выбора: сражаться или умереть.
Disjunction не требует строгой скрытности. Вы можете выбить дверь и начать плевать свинцом, если хотите, будь то Узи Паука или дробовик Локджо, и вы получите относительно приятное времяпрепровождение. У оружия есть настоящий удар, а враги брызгают и мнутся достаточно приятно. Тем не менее, игра явно рассчитана на подкрадывание. Вражеские патрули запланированы так, чтобы вы могли просто проскользнуть, если вы двинетесь в этот момент, или примените эту особую способность.
То, что Disjunction не хватает в оригинальности, компенсируется темпом и, в меньшей степени, сложностью.
Кстати, у каждого персонажа есть ряд навыков, которые помогут ему ориентироваться в усиленной безопасности уровней, таких как голографический проектор Паука, который отвлекает врагов, или дымовые гранаты Монро, которые позволяют ему проходить через территорию незамеченным. Все они полезные способности, но в них нет ничего особенно радикального или творческого. Не ожидайте ничего похожего на пробивание стен в Deus Ex или Domino в Dishonored 2 с точки зрения манипуляции с противником или окружающей средой.
Обзор Disjunction: стелс компенсирует недостатки
То, что Disjunction не хватает в оригинальности, компенсируется темпом и, в меньшей степени, сложностью. Стелс плотно завязан, требует точных движений и быстрых реакций. Неудача бывает внезапной и полной. Часто вы возвращаетесь в игру до того, как персонаж из предыдущего прохождения умрет. Это освежающее изменение темпа по сравнению с большинством стелс-игр, в которых упор делается на планирование и осторожность. Через несколько часов игры в Disjunction вы обнаружите, что перемещаетесь по уровням инстинктивно, ваша интуиция подсказывает вам, за какими объектами прятаться, когда захватить эту карточку-ключ или броситься к дверному проему.
В этой быстрой стелс, несомненно, самая сильная сторона Disjunction. К сожалению, игра не всегда подходит для этого. Одна из самых больших проблем в Disjunction — это камера, которая установлена на небольшой высоте над вашим персонажем, что не позволяет вам видеть большую часть более широкой схемы уровня. Большинство моих неудач происходило не из-за неправильной оценки собственных движений, а из-за того, что я просто не мог видеть другую сторону комнаты и, следовательно, не мог определить текущее положение других часовых.
Наряду с этим есть пара других проблем, которые без нужды расстраивают хитрость игры. Большинство комнат уровня разделены короткими коридорами, которые кажутся спроектированными как место для дыхания, позволяя вам планировать свои следующие шаги. Но охранные конусы зрения часто попадают в эти пространства, заставляя вас перебраться в следующую комнату, прежде чем вы будете готовы к этому. Система сохранения контрольных точек также несовместима. На некоторых уровнях контрольные точки проходят равномерно, в то время как другие заставляют вас выполнять длинные скрытые последовательности, которые просто неинтересно повторять.
Наконец, иногда Disjunction просто любит потрахаться с тобой. На одном уровне, который включает проникновение в роскошный пентхаус босса мафии, одну комнату охраняют два робота-паука, каждый с четырьмя конусами обзора, вращающимися вокруг своей центральной оси. После двадцати минут проклятия на таких ботов, как Виллем Дефо в «Маяке», я наконец добрался до них, только для того, чтобы меня тут же зажарила вращающаяся лазерная турель, спрятанная за другой стороной двери. Я мог бы быть впечатлен его явной дерзостью, если бы я не был занят вызовом Нептуна из глубин, чтобы нанести водную месть тому, кто установил там эту чертову лазерную турель.
Очень жаль, что Disjunction иногда превращается из сложной задачи в несправедливую, из-за отсутствия определенной ясности в правилах своего мира, потому что в остальном это хорошо продуманная и полезная головоломка-стелс. Это не особенно амбициозно или потрясающе оригинально, но тем не менее это респектабельный дебют от разработчиков Ape Tribe Games.
Disjunction
Суммарно
Захватывающий сюжет и быстрая скрытность компенсируют менее уравновешенные моменты Disjunction.