Обзор Disco Elysium

Обзор Disco Elysium

Вам не очень хорошо. Вы проснулись на полу грязного гостиничного номера с таким похмельным опустошением, что с тем же успехом можете быть мертвы. Вы не помните, кто вы, в каком городе вы находитесь, или что случилось прошлой ночью. Видимо, вы детектив в городе, чтобы раскрыть убийство, но вы не чувствуете себя полицейским. Ты чувствуешь себя дерьмом.

Надо знать

Что это? Стильная, насыщенная диалогами детективная RPG.
Ожидайте заплатить $ 40 / £ 35
Разработчик: ZA / UM
Издатель: ZA / UM
Обзор на: GTX 1080, Intel i5-6600K, 16 ГБ ОЗУ
Мультиплеер: нет
Ссылка: официальный сайт

Disco Elysium — детективная RPG невероятной глубины. Это часть Planescape: torment, частично процедурная полиция, частично психодрама. Ваш смертельно похмельный детектив снимает себя с ковра, обнаженный, за исключением пары грязных трусов, и начинает трудоемкий процесс объединения своего разбитого ума, одновременно пытаясь раскрыть ужасное убийство на неправильной стороне дорожек.

В игре есть статистика, проверки навыков, компаньоны, квесты и интерфейс, вдохновленный классическими CRPG Infinity Engine и настольными ролевыми играми. Но он также имеет много общего с визуальными романами и приключениями типа «укажи и щелкни», с плотным, ветвящимся диалогом и способностью запугивать, очаровывать или придумывать свой выход из хитрых ситуаций через ценность нескольких романов, удивительно странных и ярких. диалог. Здесь нет застенчивой битвы в стиле Baldur’s Gate: все происходит с помощью проверок навыков, диалога и текста, в том числе, когда все становится жестоким.

(Изображение предоставлено: ZA / UM)

Был найден человек, висящий на дереве на пустом участке, и ваша задача — выяснить, кто его убил, — если вы сможете подойти к трупу, не рвав его. Сладкий, пылающий главный герой Disco Elysium — это полная катастрофа. Вкус, который ты ощущаешь во рту утром после тяжелой ночи питья, сделал плоть. Липкий пол дискотеки дал жизнь. Но прелесть игры в том, как вы можете полностью превратить этот гротескный кусок греха в нечто другое.

Благодаря этому сокрушительному черепу похмелья и амнезии, которую он принес с собой, ваш детектив поистине с чистого листа. Вы можете рассказать о себе, поговорив с бедными душами, попавшими в ловушку вашего апокалиптического угара. Но вам также предоставляется возможность подавить эти открытия, вплоть до отрицания собственного имени и выбора нового. Степень свободы, с которой вы можете формировать психику своего персонажа, действительно удивительна.

Кавалерийское отношение может привести к интересным, неожиданным вещам

Через разговоры вы контролируете каждый аспект вашей личности. Вам предоставляется множество способов реагировать на людей, и это определяет вашу личность, то, как население реагирует на вас, и результаты квестов. То, что вы говорите, и решения, которые вы принимаете в Disco Elysium, действительно имеют значение, оказывая существенное влияние на вашу роль в мире и внутреннюю работу вашего ума.

Вы также должны следить за тем, что вы говорите, потому что обычная RPG-игра, которая заключается в исчерпании каждого варианта разговора, регулярно приводит к тому, что вы кладете ногу в рот и попадаете в неприятности. Персонажи будут помнить вещи, поэтому стоит тщательно подумать, прежде чем принимать какие-либо необдуманные решения или предать кого-либо. С другой стороны, кавалерийское отношение может привести к интересным, неожиданным вещам: пример того, как хорошо Disco Elysium обслуживает разные стили игры.

(Изображение предоставлено: ZA / UM)

Навыки тоже важны. Всего их 24: от логики, восприятия и скорости реакции до выносливости, концептуализации и авторитета. Персонажу с высоким авторитетом, возможно, будет легче заставить робкого свидетеля излить свои кишки. Высокий логический персонаж может предугадать правду на основе ясного анализа места преступления. Есть и другие эзотерические навыки, такие как внутренняя империя, которая позволяет вам черпать вдохновение из снов и разговаривать с неодушевленными предметами.

И наоборот, персонаж с низким восприятием может пропустить потрясающие подсказки, плавающие прямо перед его лицом, в то время как полицейский с низкой выносливостью будет бороться даже в самых простых физических испытаниях. Все отличительные черты лучших вымышленных копов есть, но, что важно, худшие тоже есть. Поэтому, если вы хотите получить сверхчеловеческое представление о Шерлоке, но при этом испытать саморазрушительный беспорядок, как, например, Джимми МакНалти из The Wire, вам поможет Disco Elysium.

Чем больше мыслей вы развиваете, тем сложнее становится ваш персонаж

Когда вы создаете персонажа, ваши начальные навыки определяются выбранной вами статистикой. Ваша базовая статистика — интеллект, психика, телосложение и моторика, которые делают вас лучше или хуже в определенных вещах. Но когда вы играете, вы зарабатываете очки опыта, которые позволяют вам улучшать любые навыки, которые вам нравятся, позволяя вам лепить своего персонажа дальше. Вы можете начать физически слабым, но наберите достаточно очков в соответствующие навыки, и вы можете стать силой природы.

И я даже не упомянул мысли еще. Когда вы разговариваете с людьми, вы обнаруживаете мысли, которые затем могут проникнуть в ваш мозг и развиваться с течением времени, открывая положительные эффекты и захватывающие, проницательные кусочки истории. Некоторые из них оказывают серьезное влияние на психическое состояние вашего персонажа, в то время как другие более легкомысленны и в основном играют для смеха. Для начала вы ограничены тремя мыслями, но очки навыков также могут быть использованы, чтобы разблокировать больше. И чем больше мыслей вы развиваете, тем сложнее становится ваш персонаж.

(Изображение предоставлено: ZA / UM)

Результатом всего этого является один из самых нелепых покорных персонажей в истории RPG. Вы можете создать очень сочувствующего коммунистического энтузиаста диско-музыки, самоуничижительного артиста, который сначала бьет кулаком, а потом задает вопросы, обманчивого рок-н-ролла со страстью к демократии или наркомана-феминистки-экстрасенса. Каждый, кто играет в Disco Elysium, получит новый опыт в результате откровенно смелой глубины его ролевой игры.

Действие игры разворачивается в вымышленном городе Ревачол; в частности, тоскливый, забытый район под названием Мартинайз. Измученный нищетой, преступностью, коррумпированными профсоюзами и получивший ожесточенную революцию, это именно то место, которое вы ожидаете проснуться после трехдневного наркомании. Это великолепно, со стильным, живописно эстетичным, выразительным характером и подробным фоном. Но это также грязно, о чем говорит в основном это великолепно богатое, вызывающее воспоминания письмо. Ярко описанное вскрытие заставило меня почувствовать тошноту.

Письмо смешное, подрывное, и, по общему признанию, иногда немного баловство

Многие из тех, кого вы встречаете, говорят отвратительные, оскорбительные вещи, что полностью оправдывается ужасной мрачностью обстановки. Martinaise — ужасное место, заполненное ужасными ублюдками. Но есть вспышки тепла и человечности тоже. Люди, извлекающие максимальную пользу из плохой руки, борющиеся с безразличным миром. Это щедро реализованная обстановка с акрами истории и культуры, которую можно обнаружить, хотя иногда, в некоторых необязательных разговорах, я чувствовал, как гора довольно унылого, многословного знания внезапно свалилась на мою голову.

Как правило, письмо смешное, подрывное, и, по общему признанию, порой немного баловство. Но это также невероятно хорошо, с анархическим литературным талантом, который делает даже самый фактический разговор чрезвычайно интересным. Есть также частичная озвучка, хотя она сильно отличается по качеству. Неряшливая, грубая доставка вашего древнего мозга рептилий, который регулярно появляется, чтобы насмехаться над вами, звучит чудовищно зла. И мне нравится мягкий, успокаивающий голос лейтенанта Кицураги, вашего партнера, который является своего рода моральным центром для дикого и непредсказуемого главного героя.

Свобода в Disco Elysium не ограничивается только формированием вашего персонажа. Структура также чрезвычайно открыта, что позволяет вам преследовать убийство так упрямо или нет, как вам нравится. Список задач постоянно накапливается в вашей записной книжке, и вы можете выполнять их в любом порядке, в том числе и в главном корпусе. И все они взаимосвязаны, то есть выполнение одной задачи перед другой может открыть совершенно новые возможности для расследования.

(Изображение предоставлено: ZA / UM)

Martinaise — это большое открытое пространство, состоящее из нескольких отдельных областей, и огромное количество вещей, с которыми можно взаимодействовать, людей, с которыми можно поговорить, и квестов, которые нужно забрать, просто ошеломляет. Вы исследуете полуразрушенный многоквартирный дом, замерзшую береговую линию, рушащуюся набережную, верфь и другие подходящие мрачные места, которые все оживляют этим прекрасным искусством, не говоря уже об атмосферной музыке, освещении и дизайне окружающего звука. Это место, где вы действительно можете потеряться.

То, как вы выполняете задания и решаете преступления, зависит от вашего характера. Если вы физический тип, все действия, вы будете иметь дело с ситуациями более прямым и агрессивным способом. Но если ваш персонаж психологический или чуткий, вы можете найти более тонкое решение. Важно то, что каждый вид игрока обслуживается. По моему опыту, вы никогда не попадете в кирпичную стену из-за того, как вы построили своего персонажа. Это делает Disco Elysium чрезвычайно приятной RPG, потому что, если вы хотите играть определенным образом, она готова принять ее.

Особенность Disco Elysium в том, что мой опыт совершенно уникален для меня, так же как и головокружительное разнообразие навыков, характеристик, мыслей и вариантов разговора. Вы могли бы пройти через это пять раз и все еще не видеть все, так что нет ни одного опыта для оценки. Но я могу с уверенностью сказать, что это одна из лучших RPG на ПК, если вы цените глубину, свободу, индивидуальность и рассказывание историй.

Вердикт Disco Elysium

Безответственно глубокая детективная RPG, которая позволяет вам быть любым видом детектива, который вы хотите. Даже плохим.