Death Stranding лучше всего, когда он замолкает. Будучи игрой создателя Metal Gear Solid Хидео Кодзимы, она, естественно, наполнена странными персонажами, длинными экспозициями и снисходительными роликами. Но между этими событиями протянулись тихие и длинные промежутки времени, когда вы просто прогуливаетесь в одиночестве по яркой, преследующей пост-апокалиптической пустыне, где действительно светит. В эти моменты Death Stranding совсем не похож на все, что я когда-либо испытывал в игре — или на любую другую среду в этом отношении.
Надо знать
Что это? Постапокалиптический симулятор доставки грузов.
Ожидать заплатить £ 55 / $ 60
Разработчик Кодзима Productions
Издатель 505 Games
Обзор на RTX 2080 Супер, Intel i7-9700K, 16 ГБ оперативной памяти
Мультиплеер None
Ссылка Официальный сайт
Это не значит, что в сюжете нет никакой ценности. Когда вас не засыпает сногсшибательная предыстория, это довольно интересно — и очень странно. Вы — Сэм Портер Бриджес (со странной харизмой Нормана Ридуса из «Ходячих мертвецов»), курьер, доставляющий грузы через все, что осталось от Соединенных Штатов. Сверхъестественный катаклизм, именуемый Смертельным Проливом, загнал последние человечество в подземные города, оставив бесплодную, залитую ветром поверхность, изведенную душераздирающими призраками, именуемыми БТ, дождем, который быстро стареет во всем, к чему он прикасается, и другой странностью.
Ваша миссия — путешествовать по Северной Америке, от восточного побережья до запада, соединяя разрозненные поселения с сетью Хирал — духовного преемника Интернета — по мере продвижения. Почему Сэм, хотя? Он талантливый носильщик с представителем для доставки вещей вовремя. Но, что более важно, он может обнаружить BT, которые в противном случае невидимы, с помощью крошечного, жуткого ребенка, привязанного к его груди. Один персонаж настаивает на том, что эти так называемые Младенцы-Бриджи — просто снаряжение, а не люди, но Сэм не может не создать связь с жутким младенцем. О, и Сэм тоже бессмертен, что делает его идеальным кандидатом, как его не очень тонко выражают его начальство, снова делая Америку цельной.
Большая часть вашего времени в Death Stranding тратится на открытом воздухе, медленно перемещаясь из одного места в другое. По сути, игра представляет собой полнометражный квест. Но окружающая среда и множество проблем, с которыми она сталкивается, делает эти поездки достойными внимания. Этот удивительно скандинавский пейзаж безмятежно красив, с грандиозным ощущением масштаба и чарующей атмосферы. Проезжая через континент, я вижу огромные каскадные водопады, снежные горы, испаряющиеся вулканические трещины, бурные реки, густые леса и широкие травянистые равнины — и все это выглядит и звучит потрясающе.
Но это не только для галочки. Death Stranding — это секретный симулятор пешего туризма и альпинизма, и каждый кусочек пересеченной местности — это головоломка, которую нужно решить. Если вы спешите, Сэм может споткнуться, пошатнуться, потерять равновесие, быть сметенным мощными реками или скатиться по крутым склонам — теряя или повреждая груз в процессе. Это заставляет вас замедляться и проявлять более вдумчивый подход. Тщательное планирование и прокладывание пути через эту бурную, непредсказуемую топографию, не бросая ненадежную стопку упаковок, сбалансированных на вашей спине, является сложным и трудоемким, но также чрезвычайно полезным.
Некоторые работы кажутся невозможными. Стоя у подножия горы, снег на его вершинах, хрупкий груз, прилипший к каждому сантиметру вашего костюма, вы задаетесь вопросом, как вы когда-либо преодолеете это. Но вы включаете, шаг за шагом, терпеливо ставя лестницы и взбираясь по канатам, приближаясь к месту назначения. По пути вам, возможно, придется перейти в режим Metal Gear и проскользнуть мимо BT, или справиться с экстремальной погодой, такой как дезориентирующая метель. Вы даже можете быть выбиты террористами и украсть свой груз, заставив вас проникнуть в их лагерь и забрать его обратно. Но после всего этого вы делаете это, и это кажется невероятным.
Если это звучит как много тяжелой работы, ну, это так. Но одна из моих любимых вещей в Death Stranding — это то, как она подает вам новые гаджеты и инструменты, чтобы постепенно упростить ситуацию. По мере прохождения сюжета вы открываете почти подавляющий набор снаряжения, в том числе силовые перчатки для быстрого лазания, BT-убийственные кровавые гранаты (не спрашивайте) и механические экзоскелеты, которые позволяют вам выдерживать больший вес, справляться с более сложной местностью, или беги быстрее. Вы даже получаете доступ к транспортным средствам, включая электрический велосипед. Тем не менее, вы можете носить только столько вещей одновременно, так что есть хороший стратегический элемент, чтобы решить, какое снаряжение взять или оставить перед тем, как отправиться в длительную доставку.
Но ты никогда не один там. Самая открытая тема Death Stranding — это связь, и это проявляется в блестяще умном асинхронном мультиплеере. По мере того, как игроки пересекают свой мир, сбрасывая лестницы и веревки, или используя устройство, называемое PCC, для строительства пересекающих реку мостов, аккумуляторных генераторов, зиплайнов, дорог и других полезных объектов, они затем появляются в играх других людей. Вы видите следы других носильщиков повсюду, куда бы вы ни пошли, и есть что-то замечательное в борьбе с горой, только для того, чтобы обнаружить веревку, оставленную попутчиком, которая затем избавляет вас от куска лазанья. И вы можете показать свою оценку с помощью лайков, своего рода социального опыта.
Пробираясь через террористические лагеря, ДНК Metal Gear Solid сильно ощущается
Позже в игре вы разблокируете оружие, как смертельное, так и нелетальное, но я был впечатлен тем, как я смог сыграть большую часть Death Stranding, не используя их вообще — за исключением нескольких неизбежных наборов. Есть множество способов борьбы с БТ и террористами, но всегда есть возможность просто избежать их. Пробираясь через террористические лагеря, ДНК Metal Gear Solid сильно ощущается. Движение персонажа и то, что чувствует оружие, также похоже на MGSV. Но в остальном это совершенно другая игра, с удивительной возможностью для ненасилия.
К сожалению, история является слабым звеном Death Stranding. Широкие удары велики, и миссия Сэма соединить фрагментированную цивилизацию — эффективный крюк. Но так много мельчайших деталей рассказывается неинтересными способами, будь то через длинные, переутомленные заставки, слишком длинные текстовые электронные письма или бессвязную болтовню по радио. Мифология — это непонятный суп из существительных, и я нашел персонажей, которых трудно любить, несмотря на необычайную реалистичность их усыпанных слезами лиц. Актерский состав отличный, хотя. Мэдс Миккельсен — привлекательный и харизматичный злодей, и в выступлении Леа Сейду в качестве коллеги-курьера Fragile есть неотразимое потустороннее поведение.
К счастью, большая часть игры проводится в поле, доставляя пакеты и сражаясь с элементами. Но парад, казалось бы, бесконечной кинематографии к концу действительно испытал мое терпение — и это исходит от фаната Кодзимы. Тем не менее, есть множество памятных сцен и моментов. Частое использование песен Low Roar, американо-исландского пост-рок-проекта музыканта Райана Каразия, сделано со вкусом. Эти призрачные, неземные музыкальные произведения часто играют на последнем отрезке долгого путешествия, когда камера отодвигается, открывая больше ландшафта. И даже когда история запутывается, Death Stranding — это всегда захватывающая вещь, на которую можно просто посмотреть .
Катсцены, столь же длинные и самодовольные, имеют некоторые действительно образные, трипсные образы, и редко можно увидеть что-то такое оригинальное и сюрреалистическое, созданное с бюджетом, обычно зарезервированным для высококлассной экшн-блокбастера. Механический дизайн, возглавляемый давним сотрудником Kojima Йоджи Синкавой, также неизменно впечатляет. Механизм Сэма, транспортные средства, которыми он управляет, и конструкции, которые он строит, имеют отличительную, уникальную эстетику высоких технологий. Это щедрая во всех отношениях игра, в которой игра на высококлассном ПК в 4K действительно мешает играть дома. Это, несомненно, лучшая версия.
Я понимаю, почему Death Stranding — такая спорная игра, но все мои опасения в конечном итоге сводятся на нет великолепием похода по этой широкой, бурной пустыне. Это невероятно медленная игра с почти комичным количеством отступлений, особенно ближе к концу. Тем не менее, каким-то образом, это интересовало меня на протяжении всего пути. Конечно, тяжеловесный, задумчивый симулятор доставки будет трудно продать многим людям. Но если вы цените игры, которые бросают вызов жанру, вознаграждают терпением и не боятся стать странными, Death Stranding — это дикая поездка, которую стоит предпринять, даже если она наткнется по пути.
Вердикт Death Stranding
Медленный, странный и снисходительный, но настоящий оригинал и путешествие, которое запомнится вам надолго после его окончания.