![Обзор Darkest Dungeon 2: дорога страданий и суровых решений](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_1024,h_576/https://sheffieldjungle.com/wp-content/uploads/2025/02/Darkest-Dungeon-2-obzor-1024x576.webp)
Darkest Dungeon 2 — игра, в которую нелегко влюбиться. Подобно несчастной группе героев, трясущихся в дилижансе по дороге в бездну, игрок неизбежно столкнётся с разочарованием. Будь то внезапная череда критических ударов, отправляющая бойца в могилу, или осознание полной беспомощности перед финальным боссом после долгого пути — испытания здесь беспощадны. Как и в первой части, игра балансирует на тонкой грани между любовью и ненавистью, заставляя задуматься, стоит ли триумф пройденных страданий.
Но это не просто продолжение — это переосмысление. Заброшенное поместье и ветхая деревушка уступили место мрачному миру, разъятому безумием. Теперь ваш дом — шаткий дилижанс, а дорога — череда рискованных выборов. Вы передвигаетесь от узла к узлу, собираете безделушки, сражаетесь и надеетесь, что к моменту финальной битвы ваши герои останутся в здравом уме. Проиграв, вы возвращаетесь в начало, но не с пустыми руками — собранные свечи позволяют открывать новые возможности, давая надежду на следующий забег.
Надо знать
Что это? Дорожное приключение в жанре roguelite и своего рода сиквел Darkest Dungeon
Дата выхода: 8 мая 2023 г.
Ожидаемая цена: 39,99 долл.
Разработчик: Red Hook
Издатель: Red Hook
Обзор на RX 6800 XT, i5 12400F, 16 ГБ ОЗУ
Steam Deck Скоро поддержка
Ссылка стим страница
После неоднозначного старта в раннем доступе Red Hook внесла важные изменения. Баланс стресса и отношений был пересмотрен, улучшения кареты добавили больше стратегических возможностей, а система прогрессии с помощью свечей сделала каждое поражение менее мучительным. Одна из лучших находок — Сияющее пламя, модификатор, который делает игру чуть легче после каждой неудачи, создавая плавный путь к победе. Версия 1.0 определённо является самой выверенной и целостной итерацией Darkest Dungeon 2 на данный момент.
Дорожная ярость
Один забег в Darkest Dungeon 2 занимает несколько часов, в течение которых вам предстоит вести бои, управлять экипажем и преодолевать опасности, уникальные для каждого региона. В The Sprawl трещат колеса о булыжники, в The Tangle свистят стрелы, а «ненависть» — особый механик — может усилить финального босса, если достигнет критической отметки. Все эти препятствия сопровождаются небольшими, но атмосферными анимациями, подчеркивающими характер локаций. Помимо этого, вы улучшаете своих героев, находите безделушки, избавляетесь от негативных эффектов в больницах и осваиваете новые способности в святилищах отражения. А если чувствуете себя достаточно уверенно, можно сразиться с региональным боссом, чье поражение откроет путь к последнему испытанию — горе в конце маршрута.
Тактическая составляющая Darkest Dungeon 2 увлекает, но временами превращается в затяжное и утомительное испытание. Забеги требуют значительных временных вложений не только для прохождения, но и для сбора свечей — ключевого ресурса, позволяющего разблокировать безделушки, улучшения и другие бонусы, критически важные для будущих попыток. Например, святилища отражения дают героям новые постоянные способности, но чтобы полностью раскрыть потенциал одного персонажа, нужно посетить шесть таких мест, что растягивает процесс на несколько забегов. Через 30 часов игры у вас все еще могут быть герои, чьи способности остались неизученными, и если один из бойцов погибнет, его замена окажется недостаточно подготовленной, что может поставить под угрозу весь забег.
Здесь и кроется ключевой парадокс Darkest Dungeon 2. Игра подталкивает вас к экспериментам, предлагает каждому герою уникальные цели для получения свечей, задает особые пути развития и награждает за разнообразие. Но в то же время конечной целью каждого забега остается победа над финальным боссом, и самый надежный способ добиться этого — не распыляться на десятки персонажей, а сосредоточиться на усилении проверенной команды. Это может сбить с толку особенно тех, кто привык к системе первой части, где более широкий выбор героев был естественной частью геймплея.
Механика отношений в Darkest Dungeon 2 подталкивает к большей гибкости в использовании героев. Если два персонажа поддерживают низкий уровень стресса, регулярно сражаются вместе и проводят время в гостинице между регионами, у них может сформироваться связь. Это дает случайное усиление двум их способностям, что заставляет варьировать тактику, а не просто использовать одни и те же атаки. Правда, насколько полезными окажутся эти бонусы — вопрос удачи.
Игра стремится довести вас до момента, когда все персонажи, их способности и пути развития будут разблокированы, открывая простор для экспериментов с составом группы, ролями и позициями в бою. Теоретически это должно быть увлекательно — подбирать случайных героев с лучшими стартовыми причудами и адаптироваться на ходу. Однако сам процесс достижения этой свободы требует значительных временных затрат. Даже с учетом процедурно генерируемых маршрутов, пяти регионов и узлов может оказаться недостаточно, чтобы сделать столь длительный прогресс по-настоящему увлекательным в долгосрочной перспективе.
![](https://shared.cloudflare.steamstatic.com/store_item_assets/steam/apps/1940340/ss_9fab75b3c27e5dfc4b55a105b457623d0a76f924.1920x1080.jpg?t=1738151249)
Боритесь с тьмой
Боевая система Darkest Dungeon 2 претерпела значительные изменения в лучшую сторону. Благодаря новым 3D-анимациям сражения стали зрелищнее, а система токенов упростила понимание механик. Теперь каждое усиление и ослабление отображается наглядно: щит обозначает защиту, глаз — ослепление, а насмешка указывает на провокацию. Эти значки не только облегчают восприятие эффектов, но и подчеркивают уникальные способности персонажей. Например, Оккультист и Весталка могут накапливать особые токены, усиливающие их умения. Еще одно важное нововведение — пути, которые позволяют специализировать героев, улучшая определенные навыки и задавая тактический стиль для каждого забега.
Дизайн врагов и боссов остается на высоте, а финальные противники в каждом признании способны не только удивить, но и заставить переосмыслить свою стратегию после первой, почти неизбежной неудачи. Как и раньше, знание врага столь же важно, как и экипировка — умение разобраться в механиках боев дает значительное преимущество. Хотя частые столкновения с повторяющимися противниками могут замедлять темп игры, почти в каждом регионе вас ждут неожиданные испытания: будь то банды Антиквара, стремящиеся обобрать вас до нитки, или сложные боссы логовищ, органично вписывающиеся в разрушающийся мир.
Герои, знакомые по первой части, сохранили свой характер, но стали более гибкими благодаря переработке рангов и введению путей. Многие любимые персонажи, вроде Plague Doctor, остались столь же мощными и надежными. Однако в Darkest Dungeon 2 не хватает того же уровня эмоционального вовлечения, что был у предшественника. В оригинале сильнейшие моменты возникали из столкновения риска и награды, когда на кону стояли любимые бойцы. Здесь же потери ощущаются менее значимо, и игра меньше подталкивает к формированию привязанности к конкретным героям.
![](https://shared.cloudflare.steamstatic.com/store_item_assets/steam/apps/1940340/ss_bc4c7aec5704ed4108a181ec9a790c3fea4a9f12.1920x1080.jpg?t=1738151249)
Darkest Dungeon 2 все еще предлагает моменты отчаянного триумфа, например, когда герой на грани гибели вместо паники проявляет добродетель, спасая команду. Однако сама смерть персонажей ощущается иначе. Если выживший герой завершает забег, он может получить баффы «воспоминания», но создание любимой команды, за которую хочется бороться до последнего, здесь не является ключевым элементом. Персонажи воспринимаются скорее как временные бойцы, ведь после поражения они просто появляются вновь на перекрестке в начале следующего путешествия. Это снижает значимость их гибели и ослабляет напряжение, которое было в оригинале. Чтобы потеря действительно ощущалась, игрок должен во что-то вкладываться, но эта эмоциональная связь в сиквеле уступила место другой формуле.
Тем не менее, трудно не оценить Darkest Dungeon 2 за то, чем она является: мрачным путешествием по умирающему миру, где великолепные бои сочетаются с выразительным художественным стилем. Хоть игра и ставит перед игроками противоречивые задачи — она побуждает к экспериментам, но требует серьезного прогресса для их реализации — она остается увлекательной. Исследование опасных регионов, сражения до последнего удара и погружение в кошмарную атмосферу мира приносят немало удовольствия. Darkest Dungeon 2 не вызывает той же одержимости, что ее предшественница, но обладает достаточной глубиной и детализацией, чтобы привлечь поклонников сеттинга и тактических испытаний.
Darkest Dungeon 2
Резюме
Darkest Dungeon 2 — это мрачное и атмосферное путешествие, в котором тактические бои и художественный стиль достигли новых высот, но эмоциональная вовлеченность в персонажей ослабла. Игра требует значительных временных вложений, побуждая к экспериментам, но при этом усложняет их, создавая противоречивые ощущения. Она не вызывает такой одержимости, как первая часть, но остается достойным испытанием для тех, кто готов сражаться, адаптироваться и погружаться в ее безысходный мир.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.