Несмотря на то, что он не может воссоздать часть того, что хорошо в FTL, Crying Suns по-прежнему интересна.
Crying Suns — это и отличная стратегическая игра, и дерьмовый roguelike. Он ходит и говорит как FTL, хит 2012 года, который непосредственно вдохновил его, но в конечном итоге не в состоянии имитировать бесконечную повторяемость и сложную задачу, которая сделала FTL очаровательным. Не поймите меня неправильно, Crying Suns — неплохая игра, во многом благодаря удивительно человеческой истории и безумному космическому бою. Это просто не духовный преемник FTL, которым он хочет быть.
Хорошей новостью является то, что небольшой кризис идентичности Crying Suns в конечном итоге не помешает тому, что по-прежнему остается отличной игрой, полной интересных идей. Как и FTL, я управляю космическим кораблем через случайно сгенерированную карту солнечных систем, пытаясь поддержать мою команду, в то же время ориентируясь во все более сложных встречах с местным населением. Но там, где FTL придает этим решениям тонкую повествовательную связку, Crying Suns создает мрачный и яркий мир, который излагает амбициозную историю.
Я играю в клона межгалактического адмирала Эллиса Айдахо, который просыпается в таинственном клонирующем сооружении спустя десятилетия после того, как империя, которой он когда-то помогал править, рухнула в хаос. Возрождение Айдахо является частью грандиозного плана по спасению империи, и моя миссия — отправиться на линкор и выяснить, что случилось, почему и (надеюсь) изменить все. Это история, которая в значительной степени опирается на научно-фантастические тропы, особенно если вы поклонник Айзека Азимова или Фрэнка Герберта, но обстановку Crying Suns интересно узнать, потому что она так тщательно продумана и грандиозна. Трансцендентные робо-боги и 800-летние старые императоры соседствуют с близкой историей о дружбе и предательстве для подлинной научной фантастики.
Как и в случае с FTL, слои мира открываются случайными встречами. Каждый из этих ударов включает в себя решение, которое либо вознаградит ресурсы, чтобы модернизировать мой корабль, либо значительно ухудшит износ. Вскоре я встретил группу религиозных детей-беженцев, которых я согласился укрыть на Одиссее. Они оказались террористами камикадзе. Однако, когда я встретил одних и тех же детей в другом прохождении, они оказались обычными, не взрывающимися детьми, которые искали поездку.
Там просто не достаточно изменчивости или случайности для его различных систем, чтобы способствовать бесконечному воспроизведению.
Есть десятки этих сценариев, воплощенных в жизнь ярким письмом и четким псевдопиксельным искусством Crying Suns, но раздражает, насколько повторяющимися становятся эти события в ходе кампании. К тому времени, когда я увидел, что кредиты катятся, я уже десятки раз встречался с этими взрывающимися детьми. И кажется, что некоторые события имеют один, предопределенный результат. Каждый раз, когда меня вымогали пираты, угрозы от них всегда заставляли их соглашаться. Это высасывает много напряжения из этих ситуаций, когда я знаю оптимальное решение для принятия.
Это характерно для большой проблемы с Crying Suns и почему в конечном итоге она не может быть хорошей, похожей на roguelike, даже если это все еще веселая игра. В его различных системах просто не хватает изменчивости или случайности, чтобы продвигать бесконечное повторение, которое я люблю в играх типа Enter the Gungeon или Slay the Spire.
Звездные бои
Бой, например, разыгрывается как пауза в RTS на сетке между боевым кораблем «Мой» и «Враг». Между залпами из наших основных систем оружия эскадрильи истребителей выходят на поле, чтобы сражаться друг с другом в постоянном приливе и отливе, что делает бои хаотичными и напряженными. Управление таймерами перезарядки является ключевым, поэтому, если я бросу все, что у меня есть, на вражеский корабль в полномасштабной атаке и не добью его до конца, я оставлю себя уязвимым для атаки, пока мое оружие и эскадроны истребителей перезаряжаются.
Это отличная основа с некоторыми удивительными нюансами, которые мне действительно нравятся. Например, эскадрильи истребителей занимают свою собственную плитку, но все равно будут временно перекрываться при перестановке. Эти короткие моменты дают возможность убить двух зайцев одним выстрелом, если я сделаю точный выстрел из моего рейлгана.
Мне также нравится то, как мусор придает текстуру полю боя. Маленькие скопления астероидов действуют как временный щит, в то время как большие астероиды полностью блокируют участки карты. Иногда нейтральные башни будут стрелять во все, что попадает в радиус действия, или метеорные потоки будут закрывать решетку и уничтожать корабли с обеих сторон. Как я и сказал,
это хаотично и действительно весело.
Но Crying Suns не в состоянии полностью реализовать потенциал этой боевой системы. В отличие от FTL и других roguelike, где смерть постоянно вырисовывается над головой в ожидании наказания за неправильный ход, Crying Suns слишком прощаемы. У моего корабля есть несколько полосок здоровья, которые будут перезаряжаться после каждого боя, пока они не истощены полностью, ресурсы, необходимые для ремонта моего корабля и покупки улучшений, слишком велики, и у врагов часто не хватает огневой мощи, и они снова и снова используют ту же тактику.
К тому времени, когда я прошел игру на нормальном уровне сложности, я умер только несколько раз — не то испытание, которое я хочу от хорошего roguelike.
В начале бега часто встречаются корабли, у которых есть только один или два наступательных варианта, в то время как у меня часто бывает три или четыре. Это делает ранние схватки легким, что, в свою очередь, позволяет мне фармить ресурсы, чтобы усовершенствовать мой корабль и катиться по накатанной до точки, где я чувствовал себя неостанавливаемым. К тому времени, когда я прошел игру на нормальном уровне сложности, Я умер только несколько раз — не тот вызов, который я хочу от хорошего roguelike.
Я скучаю по этому критическому ощущению неуверенности, которое делает большинство roguelike такими захватывающими, подталкивая себя дальше, зная, что шансы на выживание невелики. Crying Suns не внушают того же безумного желания продолжать преследовать эту неуловимую комбинацию удачи и идеальной добычи.
Но, черт возьми, это выглядит хорошо. Мне нравится пиксельная трехмерная графика и интимная перспектива, благодаря которой я исследую галактику. Это заставляет меня чувствовать себя членом команды, а не бестелесным призраком. Маленькие штрихи, такие как то, как мост и его команда светятся цветом ближайшей звезды, помогают создать неприступную, тревожную атмосферу. Это и делает интересным путешествие адмирала Айдахо через запутанные остатки империи, которую он когда-то помогал очаровывать.
Вместе с изобретательным боем и трудностями выбора вариантов повествования, Crying Suns — это хорошая стратегическая игра, в которую обязательно стоит играть, если с ней все в порядке, не будучи похожим на roguelike. Повторяющиеся встречи и полное отсутствие проблем сделали мое путешествие по этому трупу галактической империи далеко не таким упорным, как следовало бы.
Источник: https://www.pcgamer.com/crying-suns-review/