Обзор Crusader Kings 3

Я полностью запутался в сюжетах и ​​генеалогических деревьях Crusader Kings 3. Это мой тюремщик, который заставляет меня слишком много заниматься организацией убийств и подружиться с королем Франции по переписке, чтобы покинуть квартиру. Я, наверное, должен что-то с этим сделать, но мне нужно разобраться с этим кризисом преемственности. Вы знаете, как это бывает. 

Никогда не бывает подходящего момента, чтобы отойти от грандиозной стратегической RPG Paradox. Вы не можете просто прогуляться, когда ваш правитель стоит на пороге смерти или Византийская империя только что объявила священную войну — всегда где-то где-то есть пожар, с которым вам придется иметь дело. Это еще один кризисный синдром, и у меня он плохой.  

Надо знать

Что это? Грандиозная стратегическая ролевая игра, основанная на грязной знати и постоянной драме.
Ожидайте, что заплатите 42 фунта стерлингов / 50 долларов США.
Разработчик Paradox Development Studio
Издатель Paradox Interactive. Обзор
на GTX 1080Ti, Intel i7-8086K, 16 ГБ ОЗУ.
Многопользовательская игра. Да
Дата выхода: 1 сентября
Ссылка Официальный сайт 

Любой, кто играл в Crusader Kings 2, должен быть знаком с недугом и хорошо подготовиться к сиквелу. Вы снова являетесь главой раннесредневековой династии, и вы постараетесь, чтобы она двигалась так долго, как только сможете, щелкая, щелкая, щелкая по его сложной карте и стопкам меню. Ваши инструменты — это дипломатия, интриги, война и удача, а ваши цели — это все, что вам приходит в голову. 

(Изображение предоставлено Paradox Interactive)

Как и все великие стратегические игры, она чертовски впечатляюще выглядит, но это самая дружелюбная из всех. Он не теряет своей сложности, но намного лучше показывает, как все взаимосвязано. В дополнение к удобному учебнику, который поможет вам начать работу в Ирландии, есть меню учебника, доступное в любое время, а также, казалось бы, бесконечное количество всплывающих подсказок. Даже во всплывающих подсказках есть всплывающие подсказки. Получение совета похоже на шаг через портал в измерение, построенное исключительно из советов о том, как вести средневековую династию, что оказывается весьма полезным.

Однако не стоит слишком зацикливаться на этом. Вы можете зацикливаться на числах и продвигаться по истории, или вы можете отправиться в экспериментальное путешествие по созданию матриархального общества в Северной Африке, основанного викингами, но вам не нужны эпические амбиции, чтобы получить максимальную отдачу от Crusader Kings 3; все, что вам нужно, это неблагополучная семья. 

Представьте себе The Sims, но у вас в доме 20 человек, половина из них страдает опасными заболеваниями, передаваемыми половым путем, а остальные планируют государственный переворот. Это великолепный беспорядок. Ваша династия тоже не существует в вакууме и будет постоянно сталкиваться с другими семьями и судами, но вы можете прожить много часов, просто возясь со своими домашними делами и сохраняя контроль над своим царством. 

(Изображение предоставлено Paradox Interactive)

В Crusader Kings всегда были персонажи, а не нации, но они никогда раньше не казались такими богатыми и безумно реальными. Каждый из них полон свободы воли и амбиций и чаще всего превращается в раздражительного ребенка, когда не добивается своего. Принимать их — большая ответственность. Они могут быть жадными, жестокими, набожными, возбужденными, постоянно пьяными — если вы ищете прилагательное, вы его найдете. У всего есть коренная причина, что-то, к чему можно проследить эту черту, например, хулиган в детстве или неудачная битва, в которой появляются персонажи, сформированные их прошлым. 

Они начинают развиваться еще до рождения. Родители могут передать своим детям врожденные черты, которые можно закрепить в течение нескольких поколений, что позволит вам продвигать такие вещи, как интеллект и симметричные черты, через договорные браки и плохую науку. Инбридинг — это один из способов сделать это — совершенно нормальное явление в обзоре видеоигр — но это бомба замедленного действия. Одна из моих соперничающих династий в конечном итоге почти уничтожила себя, оставив все это в семье, что сделало целое поколение почти полностью бесплодным. Поклонники Большой Игры Престолов.

Crusader Kings 3 на самом деле нам совсем не нужны.

Персонаж-долгожитель за свою жизнь может заработать огромное количество черт, некоторые из которых слегка противоречивы, но всегда есть пара надежных основных причуд личности, которые всплывают на поверхность. У каждого есть эпитет, который суммирует их, так что вам не нужно рыться в листе их персонажей, чтобы оценить их. Я был бы Фрейзером усталым критиком. Это очень удобно, когда вы вступаете в брак или рассматриваете кандидатуру на работу в вашем совете. Вы не хотите, чтобы ваш маршал был иррационально малодушным — если только вы не думаете, что это может быть смех, — и брак с обиженным злодеем, вероятно, не будет очень счастливым.

(Изображение предоставлено Paradox Interactive)

Эти детали часто отражаются во внешности персонажа. Каждый получает 3D-модель, тонко анимированную и поставленную, чтобы отразить его настроение и индивидуальность. Я видел много нахмуренных лиц, но я просто так влиял на людей. С годами вы увидите, как они меняются по мере того, как они заболевают ранами, болезнями и просто стареют. Вы можете заглянуть в их жизнь, просто взглянув на них. Встреча со всеми этими живыми людьми невероятно освежает после многих лет работы с Crusader Kings 2, где мне приходилось взаимодействовать с фотографиями, сделанными во время поминок в открытом гробу.

Иногда они кажутся почти сделанными на заказ. Все их истории — случайные, возникающие нарративы, но затем вы получаете эти дуги, которые кажутся слишком идеальными. Есть персонажи, которые отправляются в эти путешествия, превращая их из никого в королей, полные неожиданных поворотов, героических возвращений, тайных романов — и многое из этого. Crusader Kings 3 на самом деле нам совсем не нужны. 

Чтобы действительно оставить след в мире, а также держать свою непокорную династию под контролем, вам сначала нужно сосредоточиться на усилении своего правителя и достижении некоторых личных вех. К счастью, к вам всегда приближается то или иное событие, открывающее возможности для роста. Однажды ночью вы можете войти в свою спальню и обнаружить, что член вашего двора приставал к вашей обуви или ночным горшкам, после чего вы можете прогнать их или вызвать охрану, но вместо этого вы можете решить, что на самом деле ласкание случайных предметов — это очень в твоем роде. И вуаля, у тебя появилось новое хобби. Более полезные мероприятия включают по-настоящему приятный разговор с новым другом и получение действительно крутой собаки. 

(Изображение предоставлено Paradox Interactive)

К настоящему времени Paradox стал мастером лаконичного текста событий — он быстро захватывает вас, а затем так же быстро позволяет перейти к следующему скандалу. Вы можете сказать, что писатели больше всего развлекались непристойными вещами, но стоит прочитать даже обычную переписку с епископами. Поскольку символы более осязаемы, беглый просмотр их букв кажется грубым. 

Образ жизни позволяет вам рубить своих правителей, не полагаясь на случайные события. По сути, это классы, каждый из которых представляет одно из игровых навыков. Благодаря своему образованию у каждого появляется склонность к определенному образу жизни, но вы можете выбрать тот, который хотите, и сбросить все свои достижения, если передумаете. Каждый образ жизни разделен на области, на которых вы можете сосредоточиться, что дает вам постоянный пассивный бонус и позволяет начать зарабатывать опыт, который можно использовать для разблокировки перков из трех деревьев образа жизни. Если его предшественник черпал вдохновение из ролевых игр, то это полноценная система развития ролевой игры, основанная на историях, а не на убийствах и квестах. 

Интригующий образ жизни — это то, к чему я больше всего тяготею. Это дает вам возможность окунуться в мрачный мир секретов, схем и ловушек, а также событий, которые позволят вам исследовать свою темную сторону. Я часто начинаю с хорошими намерениями, но я быстро раскручиваю свою паутину. Или, по крайней мере, пытается. Более чем в одном случае я слишком поздно осознавал, что действительно был мухой. 

(Изображение предоставлено Paradox Interactive)

Прекрасная средиземноморская электростанция, которую я построил всю жизнь, оказалась разрушенной, когда мой большой братский рот обличил меня за убийство нашего другого, более глупого брата. Я совершил поступок, я признаю это. Я послал своего начальника шпионов копаться в поисках секретов, которые я мог бы использовать в качестве крючка, чтобы заставить людей выполнять мои приказы. Я соблазнил вассала своего брата и подкупил одного из его рыцарей, чтобы тот присоединился ко мне в заговоре. А когда он умер, я использовал собранные секреты, чтобы заставить мою запуганную знать заключить дерьмовые сделки и дать мне больше денег. Поэтому, когда мой выживший брат узнал об этом преступлении, он попытался шантажировать меня, и, потерпев неудачу, рассказал всем. Естественно, все мои вассалы со своими израненными эго выступили против меня. Я встретил неприятный конец. Вот что я получаю, затащив свою 70-летнюю задницу в бой. 

Моя зацикленность на интриге в конечном итоге убила меня, но она также была ответственна за всю жизнь, которая застряла в моей голове. Образ жизни помогает превратить кавалькаду всплывающих окон и событий в связную историю, задав тон и убедившись, что драма, в которую вы вовлечены, дает вам возможность развить интересующие вас навыки или, по крайней мере, опираться на ваше прошлое. И да, иногда это приводит к твоей смерти. 

Однако самая коварная угроза правителю — это стресс. Это то, что делает вас честным. Или жестоко. Или жадный. Вы получаете стресс всякий раз, когда действуете против своей личности. Если вы целомудренны и начнете валяться в сене с придворным, вас охватит чувство вины. Это подло. Однажды это досталось мне только потому, что я подумал о своем покойном лучшем друге. Бум, я в стрессе. Я ударил по бутылке, чтобы подавить эти чувства, а потом продолжал бить по бутылке, пока не стал похож на окорока. А потом я снова умер. 

(Изображение предоставлено Paradox Interactive)

Иногда я уговаривал себя принять наказание за стресс — это просто отравляет одного парня, все в порядке, просто сделай это — но это быстро нарастает. Есть так много способов, которыми он может убить вас или просто сделать вас совершенно бесполезным, поэтому перспектива получить стресс в игре заставила меня чрезвычайно нервничать в реальной жизни. Это круто. Этот выбор имеет больший вес, больше риска, а цена свободы воли — постоянная угроза экзистенциального кризиса. 

У меня всегда была проблема с ролевыми играми, позволяющими делать совершенно нестандартный выбор без каких-либо реальных последствий. Вы можете сыграть командира Шепарда как образец добродетели, а затем повернуться и сказать: «Теперь я супер расист, ребята», и никто не думает, что это странно. Все хорошо. Вот какая-то красная карма. Crusader Kings 3 убьет вашу задницу, если вы попробуете это дерьмо. 

Хотя вы можете провести бесчисленные часы, погрузившись в ролевые игры и интриги, есть огромный симулированный мир, который можно раскрасить в свой цвет. Это обширная калейдоскопическая карта, которая простирается от Исландии до Нигерии и Тибета. То, что в Crusader Kings 2 часто было крошечными участками земли с несколькими отличительными чертами, теперь превратилось в большие регионы со своим характером. 

(Изображение предоставлено Paradox Interactive)

Разнообразный ландшафт, уникальные географические особенности и особые здания выделяют эти районы и делают некоторые из них очень привлекательными призами для потенциальных победителей. Это также соображения, которые вам нужно принять во внимание, если вы победитель. Может быть, крепость, которую вы осаждаете, имеет монументально прочные стены, или местность может поставить вашу армию с кавалерией в невыгодное положение. Расширенная карта также означает расширенные тактические морщины — желанные — которые делают драки менее похожими на чисто числовую игру. 

Crusader Kings 3 убьет вашу задницу, если вы попробуете это дерьмо.

Хорошо, в большинстве случаев все сводится к тому, у кого больше всего людей, готовых броситься в бой. И вам обычно нужно преследовать их и снова сражаться с ними, пока они не будут полностью уничтожены. Это все еще Crusader Kings. Однако есть больше возможностей получить преимущество, например, использовать рыцарей и более качественные специализированные войска. Рыцари похожи на обычных членов вашего двора, которым нужны титулы, наследство и множество других вещей, но они также являются блестящими воинами, которые вступят в бой вместе с командующим армией и пробьют себе путь через крестьянские рекруты. Они крутые парни, но по мере роста их влияния на них будут возлагаться большие надежды, и ваш величайший рыцарь также может стать вашим величайшим соперником. Это все очень похоже на Артура и Ланселота.

Есть и другие способы завоевать мир, которые не связаны с ответственностью за управление империей, охватывающей континенты. Вы можете расширить свою династию до каждого уголка карты, не поглощая каждое графство, используя брак и наследство, чтобы поставить своих родственников в места власти за пределами вашего собственного царства. Могущественные члены вашей династии также могут решить сформировать кадетскую ветвь, выйдя из-под вашего влияния и получив контроль над членами семьи в этом новом доме.

(Изображение предоставлено Paradox Interactive)

Вы не жертвуете силой; вы разделяете ответственность. Другие дома и независимые правители вносят свой вклад в известность династии, и как глава это означает, что вы можете бросить свой вес и потратить эту известность на наследие всей династии — подумайте о льготах, но они постоянны и для всей семьи. В конце концов, вы можете создать династию военачальников или обеспечить, чтобы все царства под зонтиком вашей династии работали с машинной эффективностью. Это долгосрочные цели, но вы можете получить свое первое наследие довольно рано, заложив основу для вашей специализированной династии. 

Было огромным облегчением позволить другим персонажам делать часть тяжелой работы. Привести династию к бессмертию утомительно, но теперь это командные усилия. Некоторые ветви засохнут и умрут, в то время как другие могут внедриться в чужую империю и однажды править ею, но я счастлив, пока получаю эту сладкую славу. Распространение вашей династии позволяет вам наслаждаться мощью и стремлением к расширению, но не бросает вас целым рядом новых административных проблем. Вся слава, но не столько тяжелая работа — это мечта.     

Самая высокая цель, конечно, состоит в том, чтобы заставить всех согласиться, что ваш бог — лучший, иначе вы могли бы стать участником самого большого увлечения средневековой эпохи: ереси! Да, если вам надоели католицизм или другая устоявшаяся религия, вы можете просто создать свою собственную веру. Это может вызвать большую нестабильность, разозлить доминирующую веру и требует целой жизни, посвященной благочестию, чтобы добиться успеха, но это того стоит. 

(Изображение предоставлено Paradox Interactive)

Религия в Crusader Kings 3 имеет огромное влияние и обычно полна правил, которые портят всеобщее веселье. Они строги и слишком заинтересованы в том, что люди делают в своих спальнях, а иногда и на пляже, а однажды за конюшнями. Ваша новая вера может избавиться от всего этого. Веры строятся на принципах, традициях, которые имеют особую механику — обычные вещи, такие как причастие, человеческие жертвоприношения и ритуальный каннибализм, — и доктрины, которые определяют законность таких вещей, как однополые отношения, кто может стать священником и если развод разрешен. Вам нужно принять 14 доктрин, выбрать три принципа (из списка примерно 50), а затем вам нужно решить, какие качества являются добродетельными или греховными. С таким же успехом вы можете стать главой веры, пока вы на ней, но если вы 

Создание новой культуры работает примерно так же, но есть и дискретная система культуры, привязанная к инновациям. Новые законы, уникальные юниты и особые бонусы могут быть разблокированы со временем для всех в культуре, но только доминирующий правитель может выбрать, на каких нововведениях сосредоточиться. Даже исследования становятся еще одним источником конкуренции и интриги, поскольку вы пытаетесь удержать своих собратьев-правителей за собой. По мере того, как появляются новые религии, могут появляться и новые культуры, которые бросают вызов своим более устоявшимся соседям.

(Изображение предоставлено Paradox Interactive)

Crusader Kings 3 всегда в движении, всегда прыгает к новым историям, поэтому никогда не позволит вам слишком успокоиться. Но он также никогда не выходит далеко за пределы своей зоны комфорта. Paradox не пошла в другом направлении и не внесла изменений, которые вызовут у кого-то вздохи. То, что делало Crusader Kings 2 таким выносливым, было еще больше выдвинуто на передний план, в то время как часть наворотов, накопившихся за большую часть десятилетия, была убрана. Это очень разумное продолжение.

Знаю, знаю — «чувственный» — не самое обнадеживающее слово. Тогда позвольте мне заверить вас, что Crusader Kings 3 невероятен. Это неудержимый сюжетный движок, который извергает постоянный поток захватывающих альтернативных историй, восхитительно приводящих в ярость персонажей и социальных головоломок, разгадывать которые я стал одержим. Я не могу представить, что с этим покончено. Сейчас я просто живу на цифровой драме. Сможет ли Альфред наконец выйти из камеры пыток и найти друга? Что Бьорн собирается делать теперь, когда он знает, что его жена любит его канцлера? И кто в следующий раз совершит отцеубийство? Мне нужно тратить меньше времени на написание обзоров и больше времени на мои династии.

Вердикт Crusader Kings 3

Crusader Kings 3 обладает многими особенностями, это достойное продолжение и отличная грандиозная стратегия в средневековом сеттинге.