В меньших руках приливная волна ностальгии, выпущенная приквелом Final Fantasy 7 Crisis Core, вылилась бы не более чем в еще один утомительный случай Remembering Things: The Game.
Смотри, вот Мидгар. Опять таки. Это штаб-квартира Шинра. Опять таки. Помните Сефирота? Хорошо, потому что он вернулся и на этот раз привел с собой своих друзей Bootleg Sephiroth и Cloud v0.01.
Но Crisis Core не находится в меньших руках, и он также не заинтересован в том, чтобы поверхностно восстанавливать старые позиции. Это история Зака Фэйра, впервые увиденная в нескольких воспоминаниях Final Fantasy 7, а также множество друзей и врагов, достойных ролевой игры, либо созданных специально для Crisis Core, с учетом их первого значительного появления здесь, либо увиденных в совершенно новом свете. Эти новые персонажи привносят свежие истории и перспективы в популярный сеттинг игры, иногда проясняя старую и мутно написанную сюжетную нить, иногда добавляя дополнительную интригу к событиям, которые казались четкими и полностью объясненными в первый раз.
Заку легко понравиться. Он начинает Crisis Core с воодушевлением, радостно топая по миру Final Fantasy 7 в своих фирменных ботинках, убирая «искажения» (корпоративный термин «любой, кто противостоит Шинра») по команде и стремясь встретиться с самым героическим СОЛДАТом. из них всех, Сефирот. Этот невежественный позитив постепенно созревает по ходу игры, его интерес к жизни не уменьшается, а переформулируется как личное неповиновение его все более суровой реальности. Перезаписанная и значительно расширенная озвучка (а также слегка подправленный английский перевод), которая обеспечивает этот сдвиг, убедительно эмоциональна по каждому предмету: от серьезных строк о личном наследии до одноразовых шуток, когда актеры озвучивания Final Fantasy 7 Remake возвращаются туда, где соответствующий.
Происхождение Crisis Core как игры для PSP приносит с собой неожиданное преимущество — краткость. В оригинале не было места на диске или заряда батареи, чтобы тратить время на что-либо, кроме как сразу перейти к делу, и благодаря этому основная история в Reunion продолжает двигаться вперед в быстром темпе с множеством автоматических и ручных точек сохранения. образом, и значительная часть дополнительных побочных историй содержится в их собственном легкодоступном меню, готовом в любое время.
Несмотря на то, что 3D-ландшафты охватывают все, от трущоб в стиле стимпанк, заполненных детализированным хламом, до зеленых деревень, где фрукты лениво свисают с искривленных ветвей, только общий вид и планировка взяты из игры 15-летней давности, на которой основан Reunion. Все остальное либо совершенно новое, либо разумно украденное, возможно, с небольшими изменениями, из существующих моделей, найденных в Final Fantasy 7 Remake.
Однако Crisis Core не так совершенен, как Remake. Некоторая анимация выглядит слишком упрощенной или повторяющейся при просмотре в HD — хлопающий марионеточный рот, когда говорит безымянный NPC, Зак снова выполняет тот же самый жест рукой — и явно компактные области выдают портативные корни игры. Но несмотря на то, что игра местами сравнительно экономична, ясно, что представление Square о том, как должен выглядеть «бюджетный» ремейк, сильно отличается от большинства, и в целом Reunion выглядит так же современно, как и любая другая RPG высшего уровня. .
К сожалению, есть некоторые жесткие ограничения на то, как далеко геймеры могут использовать эту графику, поскольку доступные настройки находятся на базовой стороне. Есть несколько стандартных параметров окна/разрешения/v-sync/FPS на выбор, с простыми низкими/средними/высокими тенями, текстурами и сглаживанием. Но настройки камеры и привязки клавиш почти до смешного детализированы, что позволяет пользователям настраивать все, от основных элементов управления до поведения камеры при столкновении с наклонной поверхностью. В целом производительность приятно гладкая, без заиканий или уродливых всплывающих окон — Crisis Core просто работает так, как задумано, пока работает.
Старая боевая система Crisis Core была почти полностью перестроена, и определенно в лучшую сторону. Обновленные основные команды — атака, уклонение и защита — и интеллектуальная система захвата придают Заку плавность героя боевика, а ряд тонких деталей добавляют уровни стратегических нюансов. Многие боевые системы RPG полностью полагаются на силу математики, чтобы определить, попадает ли атака в цель или нет, тогда как Crisis Core вместо этого фокусируется на физической связи и позиционировании в данный момент: удары наносят урон только тогда, когда рука с мечом или заклинание встречаются с жутким, финансируемым Шинрой. мерзость. Я — ключ к выживанию Зака, а не статистика: моя собственная способность оценивать и реагировать на приближающуюся атаку гораздо важнее, чем любая улучшенная статистика или часть снаряжения.
Crisis Core Reunion с легкостью избегает длинной тени Final Fantasy 7
Это смещение фокуса, благодаря которому победы Зака кажутся моими собственными, каждое успешное уклонение сводится к личным навыкам, а каждое быстро пройденное сражение служит конкретным доказательством моих собственных способностей.
Даже магия здесь больше, чем просто блестящий урон. Сосульки падают сверху и имеют узкую область действия, что затрудняет их использование против подвижной цели. Мощные огненные шары — это многократный разброс. Гравитационным сферам требуется время, чтобы соединиться с врагом, но если они это сделают, они могут уничтожить их полоски здоровья. У каждого заклинания есть какая-то уникальная особенность, которую необходимо учитывать, что перестает использовать заклинание как случай спама наиболее численно эффективного варианта снова и снова.
Пока все это происходит, в одном углу экрана работает DMW (Digital Mind Wave), игровая система Crisis Core в стиле казино. Эти непредсказуемые бонусы придают битвам слегка хаотичный вид: Зак может ненадолго стать заклинателем, призывающим драконов, или непобедимым воином, побуждая меня изменить тактику боя, чтобы наилучшим образом использовать то, что в данный момент активно. Поскольку эти эффекты всегда полезны, постоянно меняющиеся изменения в моей тактике кажутся долгожданным шансом на короткое время вызвать проблемы по-другому, никогда не удерживая меня от любого личного плана атаки, который я имел в виду, прежде чем барабаны остановились. спиннинг.
DMW также напрямую связан с историей. Иногда барабаны сменяются вспышками прошлых событий, или действие может полностью приостановиться на несколько секунд (которые можно пропустить), что может открыть новые идеи. Отвлечение имитирует собственные блуждающие мысли Зака, и я нашел резкий контраст между нагруженными эффектами боями и драгоценными воспоминаниями неожиданно эмоциональным, поскольку он придавал нашему неустанно оптимистичному герою невидимые глубины и нежные моменты, которых он иначе не испытал бы.
Crisis Core Reunion — захватывающая ролевая игра, в которой нет терпения к чепухе или наполнителям, и игра, которая с легкостью избегает длинной тени Final Fantasy 7. Как человек, который до сих пор помнит, как играл в Crisis Core на PSP, я обнаружил, что значительно улучшенная графика и переработанная боевая система стоят повторения, а решительный (и, в конечном счете, тщетный) позитив Зака в мире, созданном для того, чтобы раздавить его своей пятой, все же сумел трогал до глубины души, хотя я точно знал, как будет развиваться его история, еще до того, как установил игру.
Между Pixel Remasters, Tactics Ogre и теперь ясно, что бэк-каталог Square-Enix в надежных руках.
Crisis Core: Final Fantasy 7 Reunion
Суммарно
Отличный ремейк, приквел и самостоятельная игра — в Crisis Core есть все.