Обзор BattleTech

Если, как любит говорить Сид Майер, хороший стратегический дизайн игры сводится к тому, чтобы предлагать ряд интересных решений, то то, что будет дальше, должно иметь ряд интересных последствий. Это то, где BattleTech превосходит. Harebrained Schemes взяли настольную игру с жесткой научной фантастикой (наиболее известную игрокам на ПК как основу серии MechWarrior) и соединили ее с формулой XCOM таким образом, чтобы выявить лучшие качества обоих.

Надо знать

Что это? Пошаговая тактическая боевая игра с режимом кампании в стиле XCOM.
Планируется заплатить $ 40 / £ 35
Разработчик Harebrained Schemes
Издатель Paradox Interactive
Отзыв о Intel Core i7-6700K @ 4,00 ГГц, 16 ГБ ОЗУ,
многопользовательская онлайн- игра Nvidia GeForce GTX 980, до 2 игроков
Ссылка Официальный сайт

Вы выставляете копье до четырех двуногих боевых роботов в открытых, пошаговых боевых схватках, которые охватывают участки открытой местности. В отличие от многих своих тактических пэров, BattleTech не использует сетку — это гораздо более гранулированный варгейм, чем большинство, требующий обратить внимание не только на положение каждого меха, но также на степень его вращения, скорость и скорость. отношения с окружающей средой.

Вот пример того, как это может закончиться. Воспользовавшись бонусом инициативы, предоставленным легким юнитам, ваш оппонент активирует их боевой мех Дженнера и выбрасывает его на фланговую позицию вдоль далекой линии деревьев. Перемещение на большее расстояние дает ему несколько стаков баффа уклонения, а перемещение в деревья обеспечивает укрытие. В ответ вы переводите своего среднего робота Росомахи в огневую позицию, но уклончивое действие Дженнера снижает ваши шансы на попадание.

Тем не менее, эта Росомаха управляется механиком-воином со способностью «Блокировка сенсора», что позволяет им отказаться от стрельбы, чтобы убрать два стека уклонения от Дженнера и открыть их другим боевым механикам. Это, в свою очередь, позволяет вашему более тяжелому меху Trebuchet начать непрямую атаку своими ракетами большой дальности: заграждение ловит Дженнера, нанося критический урон и притупляя фланговую попытку. Однако вы посвятили себя двум мехам, чтобы справиться с тем, что вполне может быть обманом, и теперь у вашего оппонента есть возможность использовать вашу новую позицию. Ситуации, подобные этой, являются основой BattleTech как военной игры.

Металл и мясо

Тот факт, что это игра про транспортные средства, а не солдат, имеет жизненно важное значение. Мехи получают урон в зависимости от точного угла каждого нападения, причем слои брони защищают определенные компоненты, оружие и патроны, размещенные в одном из 11 сегментов тела. Вы также должны учитывать тепло, генерируемое вашим оружием, способность каждого меха сохранять прохладу и то, как это связано с вашей средой: стоящий в реке Орион может стрелять бесконечно, в то время как Орион стоит на открытой вершине холма на луне без защитная атмосфера очень быстро перегреется. Также нужно учитывать стабильность: слишком много последовательных ударов или критический удар по ногам, и мех может упасть с потенциально разрушительными последствиями.

Все это обусловлено плотной внутренней логикой вселенной BattleTech, которая простирается от внутренней работы каждого меха до технологии, которая обеспечивает межзвездное путешествие и общение. Стать лучшим командиром означает понимать точные сильные и слабые стороны каждого из ваших бойцов. Новые игроки неизбежно будут совершать ошибки, но с опытом приходит приятное чувство понимания и в конечном итоге мастерства. Если вы раньше играли в MechWarrior или BattleTech — если вы знаете свои LRM по PPC, — у вас уже есть преимущество. Это свидетельствует об успехе Harebrained Schemes по адаптации исходного материала, что навыки, разработанные в самых разных играх, можно перенести в эту.

Обзор BattleTech

Пользовательский интерфейс имеет так много информации, чтобы передать ее, что поначалу это может показаться немного ошеломляющим, но со временем и большей беглостью я пришел к выводу, что ему удается выразить с помощью относительно небольшого количества элементов. BattleTech не имеет функции отмены для неудачного хода, поэтому очень важно точно знать, где ваши мехи окажутся после хода, что они смогут увидеть и кто их увидит — пользовательский интерфейс достигает этого. Также есть много деталей, которые нужно изучить — хотя изначально вы можете увидеть красную подпись на сканерах большой дальности и не знать, что с этим делать, с большим опытом вы научитесь обращать внимание на тоннаж противника. взвесьте это в сравнении с вашим пониманием различных типов мехов и планируйте соответственно.

Это не идеально. Отказ от запланированного движения или атаки не интуитивен, и то, что может увидеть и выстрелить данный мех, не всегда идеально совпадает с полем битвы. Индикатор прямой видимости может сказать вам, что вы получили беспрепятственный удар по противнику на другой стороне большого камня, и в самых сложных случаях это приведет к тому, что вы будете стрелять точно через геометрию уровня. Важным моментом является то, что индикатор прицеливания всегда верен, независимо от того, что в противном случае могут сказать вам ваши глаза, но этот аспект тактической игры, безусловно, может быть немного более изящным.

В одиночной кампании вы играете роль наемного командира, втянутого в войну между великими домами на краю человеческой цивилизации. Ваша основная цель — не просто выиграть битвы: это оплатить счета, собрать свой список мехниворов и боевых роботов и модернизировать корабль, который переносит вас с планеты на планету. Как и в XCOM, этот стратегический уровень дает дополнительное значение каждому сражению, в котором вы сражаетесь. Когда один из ваших пилотов попадает под постоянный огонь, вы должны подумать о том, чтобы выбросить его или рискнуть потерять его навсегда.

Однако BattleTech является гораздо более плотной игрой, чем XCOM, и поэтому последствия как успеха, так и неудач более интересны. Вы можете выиграть битву, но потерять руки одного из своих лучших мехов, понеся дорогостоящий и длительный ремонт — и, возможно, путешествие, чтобы найти и заменить их редкий SRM 6 ++, особый вариант со слегка улучшенным уроном стабильности. С другой стороны, вы можете быть безнадежно превзойдены в битве, но если вы сможете забить одну цель, прежде чем отступить, то вы добьетесь добросовестного отказа и частичной оплаты. Когда этот платеж позволяет вам держать свет включенным еще месяц, убегание может казаться победой, как это редко бывает в играх такого типа.

Обзор BattleTech

Наемная жизнь

Существует длинная, основанная на сюжетах серия критических миссий, которые помогут вам, и хотя они якобы необязательны, они часто дают лучшие награды и открывают вам доступ к определенным игровым функциям. Мне понравилась эта история, но погружение в нее безумно кажется правильным способом игры таким образом, который подрывает свободу, которую подразумевает открытая структура кампании. Точно так же легкие элементы RPG кампании кажутся недоразвитыми. Когда вы создаете своего персонажа, вы строите его фон с помощью вопросника, но, похоже, ваш выбор не оказывает большого влияния. Кроме того, у каждого из ваших пилотов есть ряд ключевых слов, которые определяют, кто они — преступник, солдат, дворянин и т. Д., — но это никогда не влияет на сражения или историю. Это похоже на крючки для систем, которые еще не совсем на месте.

Могут быть и неприятные моменты. Каждый раз, когда хорошо позиционируемый мех срабатывает, есть шанс, что что-то пойдет не так. Учитывая то, насколько рискованной может быть каждая миссия, взять такого крита «один на сотню», который выводит одного из ваших лучших пилотов на месяц, довольно плохо. Тенденция ИИ сосредоточиться на использовании слабости — в то время как она умна стратегически — может также привести к тяжелым ситуациям, когда волны невиданных до сих пор подкреплений противника разбивают один мех на куски, прежде чем вы сможете что-либо с этим сделать. Ответ заключается в том, чтобы рисковать как можно меньше, что является достойным тактическим уроком, но значительно замедляет игру. В режиме «Стычка», где бойцы сражаются в поле, это не проблема.

Производительность

BattleTech неизменно хорошо работал в своем пошаговом боевом режиме — вы этого ожидаете, учитывая, что иногда он может выглядеть довольно устаревшим. Однако время загрузки обычного жесткого диска на удивление велико, особенно когда игра загружается «холодно», и я испытывал спорадические замедления в интерфейсах, которые вы используете для управления своим кораблем и боевыми роботами в кампании. Это не мешало моей способности прогрессировать, но разочаровывает, когда это происходит.

У меня есть несколько опасений по поводу того, как сложность варьируется от миссии к миссии. Заметив некоторые странные всплески — битвы, которые казались дико сложнее или проще, чем их рейтинг сложности, указанный в списке — я пытался генерировать одну и ту же битву дважды, загружая предыдущее сохранение. В первый раз я столкнулся с тяжелым мехом, двумя средними мехами и тяжелым танком, поддерживаемым усиливающим копьем смешанных тяжелых и средних мехов. Во второй раз я столкнулся с отрядом из четырех тяжелых танков, усиленных смешанным усилением среднего и легкого меха. Вторая версия той же миссии — та же цель, те же выплаты — была значительно проще. Подобное отклонение поощряет игрока загружать спасброски, а не жить с последствиями миссии, которая прошла на юг, что прямо противоречит одной из BattleTech ‘ s наиболее выраженные сильные стороны — сложные отношения между исходом битвы и вашей общей кампании. Там нет режима «железный человек», чтобы заставить вашу руку, так что в конечном итоге вы должны уважать негативные последствия тяжелой борьбы.

Это несоответствия в том, что в противном случае является законченной и принципиально обоснованной стратегической игрой. Успех BattleTech в том, чтобы вы почувствовали и захотели жить с интересными последствиями каждой миссии, являются ее величайшим достижением и, будем надеяться, окажут влияние на других разработчиков, работающих в этом жанре. Там, где он терпит неудачу, он терпит неудачу, потому что он не полностью реализует все свои лучшие идеи. Однако, учитывая качество того, что он делает в других местах, это добросовестный провал.

Примечание: этот обзор основан на расширенном доступе к ранней версии BattleTech. Таким образом, мы не смогли измерить производительность многопользовательского режима в живом окружении.

Вердикт BattleTech

Глубокая тактическая военная игра с сильными основами, поддерживающая в целом успешную систему кампании.