Обзор Baba is You

Обзор Baba is You

Baba is You и ее разработчик Arvi ‘Hempuli’ Teikari оказались в центре внимания после того, как сборка логических головоломок выиграла судей IGF Award в 2018 году. Благодаря выдвижению в четырех из восьми категорий, Teikari победила таких, как Into The Breach, чтобы забрать домой награду за превосходство в дизайне, а также выиграть приз за лучшую студенческую игру. Теперь полный релиз уже здесь, и легко понять, о чем шла речь.

Надо знать

Что это такое: Sokoban встречает программирование в этой загадке слов.
Ожидаемая плата: $ 15 / £ 11
Разработчик: Hempuli Oy
Издатель: Hempuli Oy
Обзор на: Windows 10, 16 ГБ ОЗУ, Intel Core i7-5820k, GeForce GTX 970
Мультиплеер: нет
Ссылка: Официальный сайт

Baba is You — это пространственная игра слов, своего рода. Он сочетает в себе команды в стиле программирования с блоком Sokoban-esque, создавая невероятно изобретательные и разнообразные головоломки. Переставляя блоки со словами на них, вы можете издавать новые правила для мира или находить новые способы взаимодействия с пространством. Вы можете даже полностью переписать условия победы для уровня. 

Это легче понять, играя, чем разговаривать, так что вот пример. На одном уровне вы начинаете как кролик в замурованной комнате. Внутри комнаты с вами три текстовых блока — «Стена», «Есть» и «Стоп». Они связаны по прямой линии, поэтому стены в настоящее время не позволяют вашему персонажу проходить через них. Если вы подтолкнете любой из блоков вне линии, стены больше не остановят вас, и вы сможете пройти через них. 

Блоки, которые составляют условие выигрыша для уровня, еще не соединены в линию. Самое простое решение этого — вставить блоки, помеченные как «флаг», «есть» и «победить», в линию. После этого прогулка к флагу завершит уровень.

Но есть и другие решения, которые сразу же показывают, сколько возможностей предлагает система. Вы можете смешать блоки из первой и второй комнаты, чтобы написать «Стена — победа». Это позволяет вам закончить уровень, касаясь любой из стен. 

Третье решение состоит в том, чтобы использовать блоки, которые определяют ваш аватар — они читают «Баба это ты» по вертикальной линии. Не отключайте их, иначе «вы» больше не существуют на уровне и не могут взаимодействовать с ним. Но вы можете использовать «Бабу» как начало горизонтальной команды, немного похоже на кроссворд программирования. Напишите «Баба — это победа», и это делает вас (Бабу) условием победы уровня. Там так много потенциала, и это так приятно! 

Если вы попадаете в невозможную ситуацию — например, нарушаете набор блоков, который сообщает уровню, что вы есть, и запускаете экзистенциальную головоломку — вы можете либо вернуться на шаг назад (или на столько шагов, сколько вам нужно), либо сбросить весь уровень и начать заново.

Это абсолютный восторг. Некоторые уровни кажутся немного ошеломляющими, но вскоре вы привыкнете читать их. Например, команды, зажатые в углу, не могут быть перемещены, поэтому они действуют как основные истины для сцены, сужая возможные решения. Если рядом с ними есть место, это может быть подсказкой, что вы можете изменить их с помощью пересекающейся команды. Загадки тогда становятся управляемыми (даже если они все еще утомительны).

Кривая сложности для более ранних миров ощущается немного рассеянно, но это во многом потому, что игроки получают разные решения с разной скоростью, что делает точные кривые сложности чем-то недостижимым для логических головоломок. Это происходит после пары миров, и я сейчас нахожусь в той точке, где постепенно разбираюсь с загадками на более поздние игры, вращая их в надежде, что когда я вернусь на предыдущий уровень, я увижу его заново.

Эстетика проста и работает лучше для более простых уровней. Когда в игре много команд, может быть трудно держать их все прямыми, особенно когда они расположены по углам экрана. Приостановка позволяет вам повторить действующие правила, что помогает, но процесс добавляет умственную нагрузку. 

Один из моих любимых моментов наступил после введения блока «Has», который добавляет концепцию объектов, содержащих другие объекты. Управление этой командой, чтобы пересечь реку, было скромным моментом настоящей радости! С другой стороны, добавление «нет» наполнило меня глубоким ужасом.

Baba is You, заслуживает своего критического одобрения. Это частично логическая головоломка, частично экзистенциальное затруднение, частично любовное письмо о том, сколько потенциала содержится в крошечных строительных блоках языка. 

Вердикт Baba is You

Baba is You умудряется принять привычную идею подталкивания блоков и решения головоломок в новом направлении. Brilliant.