Обзор Astrea: Six-Sided Oracles – Судьба на грани кубика

Обзор Astrea: Six-Sided Oracles – Судьба на грани кубика

Несмотря на свою нелюбовь к риску (или, по крайней мере, так я сам себя убеждаю), последние дни я провел, принимая крайне сомнительные решения, бросая кубики. К счастью, мои просчеты не стоили мне всего, но они определенно привели к гибели череды очаровательных мультяшных существ, отправив их в бескрайние просторы космоса. Astrea: Six-Sided Oracles, дебютная игра бразильской студии Little Leo Games, представляет собой свежий и экспериментальный взгляд на колодостроительный рогалик, который, возможно, изменит мое отношение к азарту.

С первых минут Astrea поражает своим стилем. Ее мир, наполненный астральными магами и загадочной порчей, выглядит одновременно волшебным и тревожным. Играть можно за разнообразных антропоморфных существ, от элегантных акул и трудолюбивых пчел до (моих фаворитов) шикарных роботов-крокодилов в магических мантиях. Их противниками становятся жуткие, искаженные версии их самих, поглощенные порчей.

Визуально Astrea радует глаз: акварельные фоны и стильные арты персонажей, выполненные в гармоничной палитре синих и красных оттенков, придают игре особый шарм. Анимация 2D-моделей используется экономно, но это лишь подчеркивает динамику сражений и оживляет игровой процесс. Саундтрек, хоть и не поражает уникальностью, создает приятный оркестровый фон и не надоедает даже после долгих игровых сессий — что крайне важно для жанра, построенного на постоянных попытках пройти дальше.

Что это?: Рискованный конструктор колод с тематикой астральной магии
Ожидаемая плата: 1200 рублей
Дата выхода: 21 сентября 2023 г.
Разработчик: Little Leo Games
Издатель: Akupara Games
Рецензировалось на: Windows 11, Nvidia 4090, Intel i9-13900k, 64 ГБ DDR5 RAM (также Steam Deck)
Многопользовательский режим?: Нет
Ссылка: стим страница

Astrea во многом следует проверенной формуле Slay the Spire, но вместо карт делает ставку на кубики, что кардинально меняет сам процесс сражений. Шесть игровых персонажей (одного из которых мне еще предстоит разблокировать, наряду с истинным финалом) обладают уникальными стилями игры и своими наборами кубиков, которые можно выбрать в качестве награды за прохождение разветвленных путей кампании.

Кубики в игре делятся на три типа: безопасные (с низкими, но стабильными положительными эффектами на всех шести гранях), сбалансированные (дают преимущество в 3–4 случаях, но несут в себе риски) и рискованные (лишь 2–3 грани дают бонус, но их эффект может быть разрушительно мощным). Искусство выживания в Astrea заключается в поиске идеального сочетания. Если в начале можно уверенно использовать безопасные кубики, наносящие по единице-две урона, то на поздних этапах затягивание боя дает врагам возможность усилиться.

Некоторые противники, получив время на подготовку, способны снести ваш запас здоровья в несколько раз, вынуждая делать ставку на рискованные кубики, которые могут выпасть лишь в двух случаях из шести, но при этом нанести десятки единиц урона. Управление этой опасной гранью между стабильностью и азартом — то, что делает бои в Astrea по-настоящему напряженными и уникальными.

Эта механика создает захватывающий баланс между риском и стратегией: игра постоянно подталкивает меня к авантюрным решениям, но при этом требует продуманного подхода, чтобы избежать самоуничтожения. Кубики, хоть и не обладают художественной эстетикой карточных игр, кажутся как механически, так и тематически уникальными, а их броски доставляют настоящее удовольствие. Каждый ход экран заполняется хаотично разлетевшимися гранями, прежде чем результат аккуратно раскладывается на игровом поле.

Каждая грань может активировать широкий спектр эффектов — от стандартного урона и лечения до сложных манипуляций с дебаффами, сжиганием ресурсов и даже искажением времени. Главное правило, которое невозможно обойти: негативные эффекты обязаны быть сыграны. Вы можете безопасно сбрасывать ненужные положительные действия, но если на кубике выпал вредоносный эффект, его придется применить, если у вас нет перебросов или других средств нейтрализации. Иногда приходится смириться с тем, что вы сами нанесете себе урон или случайно вылечите противника, поэтому управление риском и сохранение пары запасных перебросов становится критически важным.

Однако даже это не дает полной безопасности, особенно из-за необычного подхода Astrea к системе здоровья. Враги могут обладать сотнями очков HP, но ваш лимит всегда ограничен семью. Это означает, что урон почти неизбежен, а шкала здоровья может скачкообразно изменяться несколько раз за один ход — зачастую намеренно, ради выгодного позиционирования. Такой нестандартный подход делает игру напряженной и заставляет адаптироваться к постоянно меняющимся условиям.

Astrea строит свою механику вокруг уникальной системы Добродетелей — особых способностей, доступных каждому персонажу, которые активируются при получении урона от Порчи. Они могут стать спасением в критический момент (почти у всех персонажей есть Добродетель переброса, позволяющая изменить не только свои, но и вражеские кубики), но также служат мощным инструментом атаки. При правильном планировании можно намеренно получать урон, активировать Добродетели, нанести ответный удар и мгновенно восстановить здоровье — все это еще до того, как враг успеет что-либо предпринять.

Но если допустить просчет, последствия могут быть катастрофическими — вас может свалить случайная атака, или, что хуже, вы просто взорветесь.

Игра постоянно балансирует на грани риска и вознаграждения, превращая каждый бой в напряженный акт жонглирования возможностями. Нужно думать минимум на два хода вперед, иначе хаос возьмет верх. К счастью, у большинства персонажей есть три жизни, которые восстанавливаются после победы над боссом региона, не давая одной ошибке перечеркнуть весь забег. Однако соблазн велик — эти жизни можно пожертвовать ради мощных постоянных улучшений, что добавляет еще один слой риска и в итоге делает из меня азартного игрока.

В Astrea каждый забег — это напряженное испытание, где стратегия ведет вас вперед, но удача и интуиция неизбежно играют свою роль. Каждый персонаж обладает уникальным стилем игры, индивидуальной библиотекой кубиков и открывающимися по мере прогресса возможностями. Как и в Slay The Spire, игрок собирает коллекцию инструментов и артефактов, которые подталкивают к определенной тактике, но разнообразие механик позволяет адаптироваться и находить неожиданные комбинации. Новые кубики постепенно открываются, сохраняя при этом целостность игровых архетипов.

Из пяти разблокированных героев мне больше всего понравился Гевелий, робо-крокодил, чьи дроны Sentinel изначально доступны, тогда как другим персонажам их приходится добывать. Его уникальные кубики позволяют усиливать, контролировать и даже жертвовать дронами ради мощных эффектов. В одной из моих любимых комбинаций я сначала разбивал Sentinels, активируя их исцеляющий импульс, а затем восстанавливал их с помощью ремонтного кубика.

Совсем другая тактика у Аустры, неугомонной шмелицы, которая полагается на хаос. Ее атаки и уклонения зависят от случайных бросков, а попадания могут либо нанести колоссальный урон, либо… неожиданно исцелить врага. Это персонаж для тех, кто больше доверяет удаче, чем расчетам. И пусть ее непредсказуемость порой приводит к абсурдным ситуациям, именно она единственная в моем прохождении уничтожала боссов с одного удара.

Хотя мои приключения в Astrea принесли массу удовольствия (и я еще не собираюсь прекращать бросать кубики), ранние этапы часто вызывали раздражение. Неудачные броски в первых боях могли перечеркнуть перспективный забег, не оставляя шансов на восстановление. Такой подход соответствует духу азартных игр, а прокачка персонажей действительно открывает больше возможностей для контроля. Однако баланс сложности оставляет вопросы — ближе к финалу бои зачастую ощущаются легче, а не сложнее, что не идеально для игры в жанре колодостроя.

Интерфейс тоже мог бы быть информативнее. Не раз я терял жизни из-за недооцененного урона — эффект предметов или статусов иногда умножал входящий удар, и это становилось очевидно слишком поздно. Внимательный анализ ситуации помогает, но наглядные подсказки с точными цифрами перед броском сделали бы игровой процесс прозрачнее.

Тем не менее, это не мешает мне с нетерпением ждать разблокировки шестого персонажа и настоящего финала Astrea. Осталось только запустить удачную серию — ва-банк, дубль или ничего. Крокодилу срочно нужна новая мантия!

Astrea: Six-Sided Oracles
80%

Резюме

Astrea — это свежий взгляд на жанр колодостроя, заменяющий карты на кубики и превращающий каждый ход в азартную игру с риском и стратегией. Яркий стиль, разнообразные персонажи и глубокая механика делают прохождения увлекательными, но неидеальный баланс сложности и недостаточно информативный интерфейс могут раздражать. Тем не менее, азарт победы перевешивает недостатки, и я с удовольствием продолжу исследовать игру, надеясь на удачные броски.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.