Обзор Ark: Survival Evolved

Обзор Ark: Survival Evolved

Пробуждение в Ark: Survival Evolved — это нечто вроде толчка. Потерянные и голые, новые игроки открывают глаза на берегу острова, изобилующего динозаврами и дикой, враждебной экосистемой. Арк — это открытый мир в прямом смысле этого слова: мне некуда идти, нигде я не должен быть. Но я не могу просто умереть от голода на этом пляже, поэтому я отправился в путь.

Надо знать

Что это? Открытый мир, онлайн игра на выживание — с динозаврами!
Обзор на: Windows 10, i5 4690k, 16 ГБ ОЗУ, Nvidia GTX 970
Цена: $ 60 / £ 50
Дата выхода: выйдет сейчас
Издатель: Studio Wildcard
Разработчик: Studio Wildcard, Instinct Games, Efecto Studios, Virtual Basement
Ссылка: Официальный сайт

Более чем через два года после того, как он стал (еще одним) хитом выживания в открытом мире, Арк наконец-то запустил. Мы все еще изучаем, как финансируемая клиентом разработка раннего доступа влияет на игры, но для Арка приток денег и внимания, похоже, привел к несбалансированной игре со слишком большим количеством посторонних функций и неоправданных, несфокусированных основ.

Цели зауроподов

В джунглях я отрываю ветку от дерева, привязываю ее к скале, а затем у меня есть каменный топор. Базовые инструменты помогают мне получить больше деревьев и камней, начав свой путь по истории технологий, созданных человеком. В отличие от многих других игр на выживание, Арк изучает технологии до конца: этот каменный топор в конечном итоге приводит к гранатометам, промышленным кузницам и силовым полям.

Неважно, ношу ли я шляпу из травы или стали, мои цели в Арке практически безграничны. Как и многие из лучших компьютерных игр, Арк просит меня ставить перед собой цели и быть автором моих собственных историй. Я могу взобраться на самые большие горы, стать охотником на крупную дичь или приручить свой собственный птеродактиль и подняться в небо.

Я решил, что хочу красивый домик на скале с видом на водопад, поэтому я разбил лагерь, построил контейнеры для хранения и начал зачищать холмы из дерева и камня. Я заложил фундамент и поднял стены, пока спустя несколько часов я не отступил и не восхитился моим маленьким кусочком мира. Чувство ощущения воли в мире отправило меня в Арк с той же одержимостью, что привлекла меня к таким играм, как Minecraft или The Long Dark.

Но уродливой стороной этой свободы является сама среда Арка. Он невероятно скуп на ресурсы, и на открытом воздухе, где за каждым углом скрывается смерть, требуется много времени, чтобы собрать достаточно материала, чтобы что-нибудь сделать. Это больше, чем модернизация технологий, строительство домов и катание на динозаврах, это сердитое ядро ​​Арка: все требует ресурсов; сбор ресурсов требует времени; в любой момент смерть уничтожит все.

У меня ушло много времени, может быть, около 30 часов, прежде чем у меня было достаточно ресурсов для создания резервных копий моих самых важных предметов. В те первые 30 часов я несколько раз терял абсолютно все. Однажды я охотился с прирученным хищником, когда дикий хищник высокого уровня убил нас обоих, а затем разбил лагерь, пожевывая наши трупы. Я появился в моем доме поблизости без оружия или инструментов, и всего за несколько минут до того, как мое тело исчезло, и все мое лучшее снаряжение исчезло навсегда. Что бы я ни пытался, я не смог пройти мимо этого хищника. Наконец я увидел, как мой первый труп исчез, и я снова умер, возрождаясь голым на своей базе. Мой любимый хищник был мертв, и у меня не было точной палки для моего имени.

Чувство реального страха в игре — страх неудачи, страх потери — может быть действительно забавным. Избавление от этого страха может быть драматичным, а трагедия с почти уходом может быть незабываемой. Но когда так много Арка мучает тяжелую работу, последствия его неумолимого стиля трудно оценить. Я вышел из своего деревянного дома, сорвал ветку с дерева, привязал ее к скале и сделал себе новый каменный топор. Это был горький момент, и я не уверен, что могу рекомендовать это.

Крушение тиранозавра 

Между молотом и смертными приговорами Арк просто не уважает время игрока. Укрощение динозавров, одно из самых увлекательных занятий в игре, пожалуй, самое неприятное времяпрепровождение. 

Чтобы приручить динозавра, вы теряете его в бессознательном состоянии и даете ему пищу, чтобы вернуть его к здоровью — я думаю, у динозавров короткая память. Приручение вашего первого питомца — это действительно классный опыт. Хотя немного скучно стоять и смотреть, как просыпается спящий динозавр, это занимает всего несколько минут. В Арке очень здорово иметь питомца, и удивительно, как быстро я сблизился со своими друзьями-динозаврами. Я приручил своего первого хищника, назвал его в честь моей собаки (естественно), а затем мы с хищником отправились на охоту. Ранение моего карьера стрелой и наблюдение за тем, как мой хищник преследует и убивает его, сопровождалось радостным чувством дружбы и силы. 

Однако на более высоких уровнях приручение животных становится шуткой. Приручение животных может занять часы или даже дни — в соответствии с реальными часами реального мира. Согласно одному онлайн-калькулятору для укрощения животных, некоторые высокоуровневые животные могут занять у вас более ста часов реальной жизни, чтобы приручить: начните приручать этого зверя во вторник, и он может быть готов к бою к выходным.

По крайней мере, в DayZ обе стороны изобрели порох.


Такое круглосуточное обязательство явно невозможно без помощи. Я подозреваю, что худшая механика шлифования Арка разработана, чтобы подтолкнуть игроков к игре в племена онлайн. Хотя эти серверы в изобилии, они могут сильно пострадать или пропустить. На PvE-серверах самая большая проблема, с которой я столкнулся, заключалась в том, что районы нереста действительно застроены, заполнены забором, лишены лесов и мегаструктур, созданных существующими племенами. Было довольно трудно найти место, где я мог бы начать бить камнями. 

А на PvP-серверах жестокость и страх потерять сотни часов работы выявляют худшее в онлайн-поведении. Любой, кто когда-либо играл в игру на выживание, знает, как расстраивает то, что некоторые из игроков более высокого уровня могут быть расстроены. Например, в DayZ для новичка, владеющего пистолетом, характерно гибнуть в битве против установленного отряда, снаряженного винтовками. В то время как меня убивает высокомерный отстой, это то, что я бы назвал «нормальным» для таких игр. Выживание, чтобы стать более могущественным, является частью веселья, и истории, порожденные этим неравенством власти, отчасти сделали жанр таким интересным и популярным. Но по крайней мере в DayZ обе стороны изобрели порох .

Огромное технологическое неравенство делает среду PvP в Арке намного хуже. Представьте себе: вы и ваши друзья строите деревню каменного века с соломенными хижинами и кострами. Однажды ночью вы все будете убиты, а ваша деревня разрушена командой коммандос, носящих очки ночного видения и вооруженных автоматами с глушителями и лазерными прицелами. Это не способ, которым я заинтересован в том, чтобы тратить сотни часов своей жизни.

Юрская свинина 

По-настоящему разочаровывающим в этом положении вещей является то, что Арк начал с довольно простого шага: это игра на выживание в открытом мире, но вы застряли в Парке Юрского периода. После более чем двух лет разработки на базе голодных игроков эта простая идея стала раздутой и увенчанной сверхъестественными, не относящимися к делу функциями за счет разбора основной механики.

Вот мой любимый пример раздувания в Арке: камера. Я могу украсить свой дом расписанными полотнами, но после того, как я создам фотоаппарат, я могу делать снимки, распечатывать их и вешать на стену холст, чтобы продемонстрировать красивый закатный вид. Это крутая идея, но она далека от сути того, что делает игру на выживание увлекательной. Игры на выживание — это настойчивость перед лицом дефицита, но в Ковчеге требуется больше очищенных металлов, чтобы сделать камеру, чем изобретать концепцию огнестрельного оружия.

Для игры, проведенной в раннем доступе более двух лет, в ней все еще много ошибок и отсутствуют основные функции. Поиск динозавров, как диких, так и одомашненных, действительно плох. На самом деле самый простой способ уничтожить опасного хищника — это пробежать по деревьям и посмотреть, как они застрянут.


Производительность Арка также страдает, хотя я не знаю, происходит ли это из-за раздувания функций или просто отсутствия оптимизации. Локально запуская однопользовательскую игру, единственная проблема, которую я часто видел, это медленные загрузки текстур и появление динозавров прямо передо мной. Производительность в сети сильно варьируется в зависимости от сервера, но даже на серверах с хорошим соединением я заметил, что между перемещением предмета и его изменением в инвентаре и его динозаврах наблюдается значительное отставание, которое занимает несколько секунд, чтобы заметить, что я атакую ​​их. Мегаструктуры, построенные могущественными племенами, обычно загружают один или два куска стены за раз, а текстуры появляются гораздо позже.

И однажды утром в своей усадьбе я обнаружил, что вся моя мебель постоянно приклеена к полу. Если бы я захотел переместить свою кровать из одного угла в другой или добавить стол для крафта в угол, мне пришлось бы его уничтожить, потерять большую часть ресурсов, потраченных на его изготовление, и просто сделать новый. Уверенный в том, что мне не хватало какого-то простого решения, я отправился на вики сообщества Арка — там нет внутриигровых обучающих программ, поэтому вся полезная информация поддерживается игроками — только чтобы узнать, что люди просят эту функцию с 2015 года.

Вместо того, чтобы реализовывать эту важную функцию, которая была разработана в играх этого жанра семь лет назад, Арк полон камер, пирожных и гаданий, на которые можно стучать как бонги, нажимая цифровые клавиши на клавиатуре. Трудно оправдать что-то отсутствующей или сломанной базовой механикой только потому, что она наполнена множеством других вещей, которые просто не имеют значения.

Ом-ном-nomivore 

Как игра, Арк больше расстраивает, чем замечательно. Но как платформа, это амбициозно.

Мне легче понимать Арка как игру, а не как платформу, на которой размещено все, что игроки могут придумать. Как игра, Арк больше расстраивает, чем замечательно. Но как платформа, это амбициозно. Ark поддерживает огромное сообщество моддеров, которые делают его более сфокусированным и более утонченным. 

Игры Ark также запускаются по глубокому меню опций. Большинство людей не будут запускать свои собственные серверы, но если вы это сделаете, вы можете изменить почти все. Укрощение животных может быть мгновенным, ресурсы могут быть в изобилии, а вся помол может быть устранен. Вы даже можете ограничить определенные технологии. 

Способность модифицировать и настраивать все, а также то, как сообщество воспринимает свободу, — это самая большая сила Арка, и главная причина, по которой я могу это рекомендовать. Прямо сейчас есть серверы Ark запущены Примитив Плюс официально поддерживаемый мод, который ограничивает технологии до эпохи до металла. Огромные племена везут динозавров высокого уровня в битву с копьями с каменными наконечниками. Бойцы, одетые в кожу и мех, следуют за заряженным трицератопсом, когда он прорывается сквозь стену, и группа мародеров-хищников совершает набег вглубь территории противника. 

Я хочу от Арка изысканную крупномасштабную доисторическую войну, а не изворотливую версию, полную ошибок, включающую тиранозавров с лазерными лучами, прикрепленными к их головам. Но благодаря сообществу Арка у меня есть и то, и другое. Серверы только для примитивных технологий, PlayerUnknown’s Battlefields в стиле Battle Royale и шумное ролевое сообщество Это всего лишь три примера того, как игроки Арка используют игру в качестве основы для более интересных вещей. Долгий цикл разработки, связанный с сообществом, мог бы создать раздутую игру, полную несовпадающих функций, но он также создал группу игроков, готовых взять на себя ответственность за то, чтобы сделать Ark лучше.

Вердикт Ark: Survival Evolved

Раздутый, грязный беспорядок, но настолько заполненный опциями, что в нем скрыта лучшая игра.