Каждая встреча с главным антагонистом Amnesia: The Bunker — жутким, звероподобным существом, скрывающимся в стенах этого кошмара времен Первой мировой войны, — оставалась врезанной в мою память. Будь то подглядывание за ним через щели исповедальни в компании изуродованного капеллана или использование последних револьверных патронов, чтобы временно отогнать тварь, я всегда знал: оно вернется еще злее. Каждое спасение давалось с болью, но ощущалось заслуженным.
Amnesia: The Bunker стала своего рода перезапуском серии, сохранив фирменное чувство бессилия, но придав ему форму полноценного иммерсивного симулятора. Здесь вы не просто бегаете и прячетесь — вы планируете вылазки из безопасной комнаты, исследуя лабиринтный, нелинейный мир, который соперничает с лучшими представителями жанра.
Игра вызывает в памяти особняк из ремейка Resident Evil на GameCube — место, где нехватка ресурсов и постоянное напряжение превращали каждую пробежку в испытание. Так же, как в особняке Спенсера, я запомнил каждый коридор бункера, ощущая его не просто как игровую локацию, а как пугающее подобие дома. Единственное, что могло бы улучшить этот великолепный сеттинг, — более тесная связь между зонами. Бункер устроен так, что его крылья полностью изолированы друг от друга и соединены лишь через административный узел. Если бы уровни имели больше взаимосвязанных маршрутов в духе Metroid или того же Resident Evil, эффект погружения был бы еще сильнее.
Надо знать
Что это? Хоррор-игра от первого лица, в которой вам придется использовать все имеющиеся в вашем распоряжении инструменты, чтобы спастись от ужасного зверя
Дата выхода: 6 июня 2023 г.
Ожидаемая цена: 25 долларов
Разработчик: Frictional Games
Издатель: Frictional Games
Обзор: RTX 3070, Core i5 12600K, 32 ГБ ОЗУ
Многопользовательский режим: Нет
Steam Deck Непроверенная
Ссылка: Steam
Надвигающаяся гибель
The Bunker — одна из самых пугающих и напряженных игр, в которые мне доводилось играть. Атмосфера была настолько гнетущей, что в первые сеансы я едва мог заставить себя продолжать — как только гас свет и раздавался угрожающий рёв, мне приходилось сдерживать желание просто бросить всё и отвлечься на что-нибудь более комфортное. Но эта игра буквально засела в моей голове, и даже спустя несколько дней после финала я не могу перестать думать об этом кошмаре.
Звуковой дизайн Frictional играет ключевую роль в создании ужаса, давая понять, насколько активен монстр. Постоянный, гулкий фон, резкие визги крыс, редкие, пугающие крики Зверя и отголоски немецкой артиллерии — каждый новый звук заставляет напрягаться. Один из самых страшных моментов случился не из-за нападения монстра, а когда я случайно наткнулся на мину, оставленную погибшими товарищами, и чуть не взорвал себя гранатой.
Любой шум, который вы создаёте, повышает вероятность появления Зверя. Бег, включение фонарика или разгон крыс делают его активнее, а резкие действия вроде выстрела или подрыва двери почти наверняка привлекут его внимание. В игре всегда есть альтернативные, более тихие способы решения проблем — например, разбить замок тяжелым блоком или найти скрытый лаз, но такие методы требуют терпения и внимательности, особенно когда вам катастрофически не хватает времени.
Поддержание работы генератора, расположенного в безопасной комнате, позволяет дольше сохранять освещение, что снижает агрессивность Зверя и уменьшает шанс его появления. Однако самые страшные моменты наступают, когда свет гаснет, и он выходит на охоту.
Некоторые головоломки, встречающиеся на пути к цели, требуют наличия электричества, а управление топливом становится настоящим испытанием. В The Bunker ресурсы распределены случайным образом, а ваш инвентарь и хранилище крайне ограничены, что усиливает атмосферу напряжения. Каждому предмету – будь то топливо, медикаменты, гранаты или ключевые объекты – отведен всего один слот, и они не складываются, что превращает планирование запасов в сложную стратегическую головоломку.
Каждое действие в The Bunker — это тщательно продуманный выбор. Вы можете взорвать дверь, чтобы быстро пройти дальше, но тогда лучше заранее подготовить укрытие для неизбежной встречи с Зверем. Полчища мутировавших крыс, преграждающих путь к ценным кодам от шкафчиков, можно разогнать огнем, токсичным газом или гранатами, но любое из этих решений требует расхода ценных ресурсов и повышает вероятность появления монстра. Ваша надежда на спасение — револьвер времен Первой мировой войны с мучительно долгой перезарядкой, где каждую пулю приходится вставлять вручную, удерживая барабан открытым. Это может спасти жизнь в критический момент, но Зверь вернется, становясь всё выносливее, а патронов у вас, возможно, не останется для более насущных задач.
Заманивать монстра в ловушки, использовать против него газовые гранаты (после того как найдёте противогаз), прятаться в шкафах или просто мчаться обратно в безопасную комнату — всё это варианты, доступные в вашем распоряжении. Однако, в отличие от иммерсивных симуляторов вроде Dishonored или Thief, The Bunker не даёт вам возможности почувствовать себя хищником. Здесь вы всегда остаётесь жертвой, ведущей смертельную игру в кошки-мышки. Alien: Isolation, пожалуй, единственная игра, которая столь же глубоко погружает в этот стратегический ужас преследования.
Но в отличие от затяжной кампании Isolation, The Bunker — это выверенный до идеала кошмар, сжатый до предела: только вы, Зверь и клаустрофобия холодного бетонного ада, в который вам не повезло попасть.
Возрождение
В отличие от разрастающихся мифов Amnesia: Rebirth, The Bunker представляет собой намеренно сжатую историю. Это скорее отдельный эпизод в мире Amnesia, побочная глава, лишь слегка касающаяся зловещего лора серии и возможных межпространственных ужасов в духе Лавкрафта. Если предыдущие игры Frictional напоминали головоломки Филипа К. Дика, то здесь повествование предельно прямолинейно, но от этого только сильнее ударяет. Когда наконец складываешь воедино произошедшее и роль главного героя, Анри Клемана, финальное осознание оказывается по-настоящему разрушительным.
Стоит отдельно похвалить игру за использование заметок. Дневники и аудиозаписи стали штампом в играх ужасов и иммерсивных симуляторах, но в The Bunker они работают по-новому, благодаря качественно выстроенному сюжету. Тайна пустого бункера, странно симпатичный (и давно мертвый) отряд французских солдат, четкая временная шкала, охватывающая несколько критических дней между маем и июлем 1916 года — всё это заставляет по-детективному сопоставлять улики, просматривать записи по датам и авторам, пытаться распутать, кто кому и когда что сделал. Ложные следы и тупики только подогревают интерес.
Несмотря на стресс и страх, The Bunker — игра, в которую хочется возвращаться. Рандомизированное размещение предметов и ловушек делает каждую вылазку за пределы безопасной комнаты непредсказуемой. Сочетание сложного выживания и иммерсивных механик позволяет экспериментировать и находить новые решения. В один момент ты ощущаешь себя французским Макгайвером, мастерски используя окружающие ресурсы, но стоит погаснуть свету, и вот ты уже дрожишь в темноте, сжимая револьвер с одной-единственной пулей, прислушиваясь к звукам, доносящимся из тревожной, беспросветной пустоты.
Amnesia: The Bunker
Резюме
The Bunker — это сжатый, напряженный и до ужаса атмосферный хоррор, в котором каждый звук может стать фатальным, а каждое решение — вопросом жизни и смерти. Гениальный звуковой дизайн, хищный искусственный интеллект Зверя и непредсказуемый игровой процесс создают непрерывное ощущение преследования и опасности. Рандомизированные ресурсы, продуманные механики и возможность экспериментировать делают каждое прохождение уникальным, превращая игру в безжалостный, но захватывающий симулятор выживания. The Bunker — это настоящий кошмар, в который хочется погружаться снова и снова.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.