Обзор Amnesia: Rebirth

Обзор Amnesia: Rebirth

Amnesia: The Dark Descent — одна из самых любимых игр ужасов на ПК, так что от этого прямого продолжения можно было ожидать огромных ожиданий. Судя по тому, сколько раз мои соседи слышали, как я кричал, я бы сказал, что Amnesia: Rebirth удалась. Путешествие по темным и тесным коридорам без возможности напрямую сразиться с преследующими вас мерзостями, возможно, сегодня не так ново, как десять лет назад, но оно так же ужасно, как всегда, и «Возрождение» переносит серию в еще более тревожные места. По сравнению с этим «The Dark Descent» выглядит просто очаровательно.

Надо знать

Что это такое? Игра в жанре хоррор от первого лица.
Цена  30 долларов / 23,79 фунта стерлингов
Разработчик  Frictional Games
Издатель  Frictional Games
Multiplayer? Нет
Дата выхода  20 октября
Ссылка Steam

Почти невозможно сказать что-либо конкретное о сюжете, персонажах или локациях, не испортив мастерски созданную историю. Вот лишь основные детали: осажденная главная героиня Таси Трианон, воплощенная в жизнь великолепной игрой Аликс Уилтон Риган, оказывается в алжирской пустыне в 1937 году с, конечно, амнезией. Путешествие по огромному количеству мрачных и зловещих локаций (большинство из которых я даже не могу намекнуть с чистой совестью), поиск заметок и фотографий, чтобы собрать воедино ее прошлое, избегая кошмарных ужасов, используя скрытность и скорость, — все это кажется очень знакомым. Но ставки намного выше, и путь намного более странный. Если «The Dark Descent» коснулся поверхности мифов об Амнезии, а «A Machine for Pigs» 2013 года дала нам возможность заглянуть под кожу,

(Изображение предоставлено: Frictional Games)

Однако бросить вас в самый конец — это немного чрезмерно. В течение первых двух часов вы познакомитесь со столькими знаниями и будете настолько далеко выходить за рамки обычного, что теряется ощущение постепенного погружения в ад, которое так хорошо сработало в «Темном спуске». Он слишком рано показывает слишком много своих карт. Я думаю, что некоторые из важных открытий были бы гораздо более эффективными, если бы мы не получили столь четкого предварительного просмотра их так рано. Удаление или перемещение только одной ранней последовательности значительно улучшило бы все.

Rebirth борется с концепцией «внешнего».

Стремление погрузиться в космический ужас имеет смысл, если вы посмотрите на «Амнезию» как на трилогию, но не на «Возрождение» как на отдельную историю. Даже в этом случае эскалация эмоциональной напряженности определенно сохраняется. Просто вы начинаете со дна океана и копаете к центру Земли, вместо того, чтобы опускать ногу на мелководье перед погружением. 

В буквальном смысле, вы окунетесь в древние храмы, заброшенные деревни и гораздо более причудливые декорации, созданные с прекрасной детализацией с высоким разрешением и мрачным освещением. По крайней мере, это касается интерьеров. Rebirth борется с концепцией «снаружи», и земные холмы, дюны и скальные образования выглядят блочными, недожаренными и неестественными. Они не соответствуют правдоподобности или правдоподобности всего остального, особенно некоторых из наиболее явно пропитанных страхом более поздних областей, из-за которых я просто смотрел с тревогой и признательным трепетом (что, опять же, было бы абсолютно преступным испортить даже в самых неопределенных терминах).

(Изображение предоставлено: Frictional Games)

Незабываемый

Это во многом прямое продолжение The Dark Descent как с точки зрения сюжета, так и с точки зрения игровой механики. Если у вас были вопросы без ответа о предыдущем главном герое Даниэле, Александре фон Бренненбурге или таинственной Тени, скорее всего, какое-то прилежное исследование даст вам ответы, которые вы ищете. 

Возрождение также порождает новые вопросы. Он в основном отличается тем, насколько далеко он уходит с темами своего предшественника. В мире, где причинение страданий другим может дать вам настоящую магическую силу, каковы будут последствия этого в немыслимых масштабах? Намек на реальную историю 20-го века немного на носу, но презентация превосходна, поэтому она никогда не выглядит проповедью или достойной стона.

Моя стратегия обычно сводилась к бегству, прятанию и молитве.

Учитывая, насколько масштабнее и амбициознее эта история, я был немного разочарован тем, что основной игровой процесс почти полностью не изменился по сравнению с «The Dark Descent». Понятие «вменяемость» было заменено на «страх», что отражает более современное и вдумчивое понимание психических заболеваний. Но это просто переименование идеи о том, что если вы зависаете в темноте или слишком долго смотрите на тревожные сцены или существ, вы в конечном итоге потеряете контроль над своими способностями. Вы будете искать спички, которые можно использовать для зажигания факелов и свечей, и, в конечном итоге, масло для переносного фонаря. Очень ограниченное количество каждого из них, которое вы можете унести, служит для создания напряженности, но и того и другого достаточно, чтобы, если вы упорны в исследованиях и скупы на свои ресурсы, вы почти никогда не исчерпаете их.

Однако я абсолютно ненавидел новый способ справиться с этими темными мыслями. При сильном страхе вы будете периодически страдать от пугающих прыжков видений тревожных образов, сопровождаемых ужасным визгливым звуком. Это определенно побудило меня немедленно найти какой-то свет. Но в сериале, известном тем, что оно сбивает вас с толку, попадая в вашу голову, эти жала кажутся дешевыми и манипулирующими. Это не столько страшно, сколько нервно и раздражает. Я обнаружил, что действительно хочу найти способ выключить его.

(Изображение предоставлено: Frictional Games)

Мясистые щебечущие монстры, часто прячущиеся на краю вашего взгляда, выглядят ужасающе визуально, благодаря продуманному дизайну, анимации и звуку, чтобы ваши волосы встали дыбом. Но их поведение не преподносит никаких новых сюрпризов, и скрытность по-прежнему кажется такой же неуклюжей и случайной, как в предыдущих играх Amnesia. Многие из более напряженных погонь через захламленные пещеры и рушащиеся руины напоминают метод проб и ошибок. С одной стороны, если вы никогда не понимаете, как работают эти существа или как их избежать, они намного страшнее, чем если бы они были предсказуемы. Но с другой стороны, вы не почувствуете, что придумали умное решение, чтобы их обойти. Моя стратегия обычно сводилась к бегству, прятанию и молитве. По сравнению с блестящей работой искусственного интеллекта и ловким рывком в такой игре, как Alien: Isolation,

По крайней мере, попасться теперь уже более чем незначительное неудобство. Если не испортить слишком много, вы все равно не сможете умереть окончательно, но есть определенные концовки, которые кажутся заблокированными, если вы позволяете себе поддаваться местным чудовищам или своему собственному страху слишком много раз в данном прохождении. В «The Dark Descent» не было никаких реальных последствий неудач, кроме потери прогресса. Когда я понял, что это не так в «Rebirth», это был один из самых ужасных моментов.

Frictional овладел искусством создания напряженности, используя образы, музыку, дизайн уровней и микширование звука. Части вселенской истории даже объясняют, как они это делают, причем открыто самореференциально и самодовольно — это почти разрушает четвертую стену, но кажется, что это заслужено. Захватывающий сюжет тоже стоит того, чтобы пройти через испытания. Их способность сочетать глубоко личные, связанные страхи с космическим ужасом практически не имеет себе равных в играх. Будучи механически заржавевшей, Amnesia: Rebirth заслуживает того, чтобы ее назвать одной из самых эффективных и умопомрачительных игр ужасов, когда-либо созданных, как и ее предшественница. Увидимся на другой стороне.

Amnesia: Rebirth
91%

Суммарно

Блестящая история ужаса, даже если поездка немного старовата и неуклюжа.