
Все шло гладко, пока я не оказался в подвале. Шахты и складские помещения – идеальное логово для ксеноморфов в Aliens: Dark Descent, и мой отряд колониальных морпехов с момента спуска находился под неустанным преследованием кошмара Гигера. Теперь они загнаны в угол. В конце узкого коридора трое моих бойцов из последних сил удерживают оборону, расстреливая патроны, пока четвертый лихорадочно взламывает панель, чтобы открыть дверь. Но ксеноморфов слишком много, времени слишком мало, а выхода — нет.
Но если нам не сбежать, то и тварям тоже.
Когда монстры почти вплотную, сержант Курц отправляет в их ряды заряд картечи. Это не убивает преторианца, возглавляющего атаку, но оглушает его, давая Теккеру Макдональду шанс закончить взлом. Дверь открывается, и я немедленно приказываю отряду отступать, а капралу Сайнсу – накрыть коридор огнем. Ксеноморфы продолжают прорываться, не обращая внимания на боль, но метко брошенная граната из импульсной винтовки ставит точку в их атаке.
Выжить в этой бойне – чудо. Но они не переживут следующего столкновения. Морпехи истощены, обожжены кислотой, их снаряжение на исходе, а страх мешает метко стрелять. До конца миссии остается всего несколько минут, но я все же приказываю отступать. Завтра мы вернемся с подкреплением и доведем дело до конца. Да, ксеноморфы адаптируются и станут опаснее, но другого выхода нет.
Надо знать
Что это? Гипернапряженная тактическая игра в реальном времени с легкой примесью стратегии.
Ожидайте заплатить $39.99
Дата релиза 19 июн. 2023 г.
Разработчик Tindalos Interactive
Издатель Focus Entertainment
Обзор на AMD Ryzen 5 3600, Nvidia 2080 SUPER, 32 ГБ ОЗУ
Steam Deck не поддерживается
Ссылка стим страница
Многие игры пытались передать атмосферу напряженного ожидания и хаотичного боя из Aliens, но Dark Descent – первая со времен AvP 2 от Monolith, которая справилась с этим блестяще. Разработчики из Tindalos Interactive тщательно продумали, как перенести дух фильма Кэмерона в игровую форму, и создали уникальную тактическую стратегию в реальном времени, где стелс, командная работа и напряженные перестрелки сливаются в одно целое.
Меньше тявканья, больше стрельбы
Dark Descent сразу выкладывает свою самую слабую карту, так что давайте разберемся с этим сначала. Сюжет разворачивается на луне Лета, зараженной ксеноморфами и принадлежащей Weyland-Yutani. Именно здесь фрегат колониальных морпехов USS Otago потерпел крушение, причины которого подробно раскрываются в обучающем прологе. У Tindalos Interactive хороший кинематографический стиль, и игра превосходно передает визуальную эстетику и звуковую атмосферу фильмов Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона. Однако сценарий не дотягивает до их уровня — диалоги порой неловкие, а конфликты кажутся натянутыми, словно чужой, прячущийся в груди игры и готовый вырваться наружу в самый неподходящий момент.
Но когда начинается собственно выживание на Лете, недостатки сюжета отходят на второй план. Каждая миссия кампании требует отправить команду морпехов в разные уголки луны — расследовать причину катастрофы или попытаться улучшить положение выживших. Одно из первых заданий переносит вас в заброшенную колонию «Мертвые Холмы» — мрачное подобие Хэдли Хоуп, состоящее из многослойных жилых комплексов, оружейных, медицинских станций и шахт, раскинувшихся под городом.
В отличие от большинства тактических игр, здесь вы управляете отрядом целиком, перемещая его правой кнопкой мыши, а левой взаимодействуете с окружением. Сначала это кажется непривычным, но вскоре становится ясно: поодиночке морпехи практически беспомощны. Их движение сопровождает классический трекер, показывающий любое враждебное существо в радиусе 60 метров. Белые точки на экране — это движущиеся угрозы, которых стоит избегать не только из-за их опасности, но и потому, что каждая встреча повышает уровень агрессии улья.

Когда ксеноморф замечает вас, начинается охота. Отряд автоматически открывает огонь, но этого редко бывает достаточно, чтобы остановить тварей. В бою важно грамотно использовать навыки: подавляющий огонь замедляет врагов, гранаты и дробовики уничтожают ключевые цели. Однако каждое действие требует командных очков, которых всегда мало и которые восстанавливаются очень медленно.
И даже если вы выйдете из боя победителем, последствия останутся. С каждой атакой улья уровень угрозы растет: инопланетяне становятся агрессивнее, патрули усиливаются, а в какой-то момент вас просто закидают массированной атакой. К тому же стресс морпехов растет, ухудшая их точность и расход боеприпасов. Снизить его можно с помощью успокоительных или коротких привалов за запертыми дверями, но такие передышки требуют ценных ресурсов, которых всегда недостаточно.
Aliens: Dark Descent мастерски передает атмосферу нескончаемого напряжения и опасности, где каждое решение может стать фатальным. Tindalos Interactive взяли лучшее из фильмов Кэмерона и превратили его в напряженную, тактическую борьбу за выживание, где стратегия важнее рефлексов, а враг не прощает ошибок.
Спрей от насекомых
Все это складывается в мощный аттракцион напряжения, где один случайно забредший в комнату ксеноморф может спровоцировать затяжную схватку, превращая ваш отряд в искалеченных, обезумевших или просто мертвых солдат. И это еще до того, как вы приступите к выполнению основной задачи, которая часто оказывается столь же сложной и беспощадной, как сами столкновения с пришельцами. В той же колонии «Мертвые Холмы» вам предстоит разыскать командный центр, использовать его для поиска нескольких пропавших колонистов и затем безопасно сопроводить их в ваш бронированный эвакуационный модуль. Это задание огромное, изматывающее и требует такого количества усилий, что, скорее всего, за один заход вы его не закончите. Поэтому ключевая механика Dark Descent — понимание, когда нужно отступить на USS Otago, чтобы перевести дух, залечить раны и подготовить свежий отряд.

Вернувшись на борт фрегата, Dark Descent переключается в режим стратегического управления, напоминая XCOM. Здесь можно лечить бойцов, повышать их в званиях для получения новых умений, экипировать лучшее снаряжение, полученное за собранные ресурсы, и изучать ксеноморфные образцы для научных открытий. Этот аспект менее глубоко проработан, чем в XCOM, и не столь новаторский, как сами боевые миссии, но он выполняет важную функцию. Каждый прошедший день повышает уровень заражения Леты, усложняя последующие вылазки, так что каждая передышка делает следующую миссию еще опаснее.
Такой подход создает множество тактических дилемм: от срочных решений — где разместить оборону перед надвигающимся натиском, — до стратегических — когда вернуться на предыдущую локацию, чтобы подобрать оставленные ресурсы или починить сторожевые башни. Конечно, не обошлось без мелких недочетов, вроде морпехов, застревающих в окружении, или чересчур часто повторяющихся боевых фраз. Но только в сценарии игра действительно теряет в качестве.
Можно ли назвать Dark Descent для Aliens тем же, чем Isolation была для Alien? В том, как она адаптирует ключевые темы и идеи фильма в игровую форму — безусловно. Исполнение не идеальное, но весьма близкое, и даже с проблемами в повествовании это, пожалуй, одна из самых увлекательных и атмосферных игр по вселенной Aliens.
Aliens: Dark Descent
Резюме
Dark Descent отлично передает напряжение и атмосферу Aliens, предлагая уникальный тактический опыт, где каждая миссия — это борьба не только за выполнение задачи, но и за выживание. Интуитивная система управления отрядом, постоянное давление со стороны растущей угрозы и необходимость стратегического планирования создают увлекательный геймплей. Хоть сценарий и диалоги оставляют желать лучшего, а иногда встречаются технические недочеты, игра компенсирует это захватывающим игровым процессом и глубокой аутентичностью вселенной. Это, пожалуй, одна из лучших игр по мотивам Aliens, способная всерьез затянуть поклонников франшизы.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.