Обзор AI: The Somnium Files – nirvanA Initiative

Обзор AI: The Somnium Files

Джин Фуруэ был убит. Кто-то разрезал генерального директора пополам и оставил одну половину в телестудии, где в прямом эфире записывается викторина. Другая половина Джина появится только через шесть лет, по-видимому, умерла всего несколькими часами ранее. Это непонятная установка для AI: The Somnium Files — nirvanA Initiative, аниме-визуального романа, но с неотразимой тайной убийства в своей основе.

Вам простительно думать иначе, учитывая, насколько безумным может быть это научно-фантастическое приключение. Ваш постоянный спутник — по крайней мере, на протяжении половины игры — это грязный искусственный интеллект, который живет в поддельном глазном яблоке, где должен быть ваш левый глаз. С ее помощью вы разгадаете тайну серийных убийств полутела, одновременно отбрасывая теории заговора, жуткие вирусные видео и культ, который считает, что мир — это простая симуляция. То есть, когда вы не сражаетесь с безликими головорезами по быстрым подсказкам в одной из нескольких нелепых сцен действия.

Надо знать

Что это? Визуальный роман о погружении во сны, в котором вы раскрываете тайну убийства в ближайшем будущем Токио.
Дата выхода: 24 июня 2022
Цена: £ 50 / $ 60
Разработчик: Spike Chunsoft
Издатель: Spike Chunsoft
Обзор на: Intel Core i7-10750H, 16 ГБ ОЗУ, GeForce RTX 2060
Мультиплеер? Нет
Ссылка: SomNirvana

Как и его предшественник, Nirvana Initiative — это обширная загадка, которая затрагивает несколько жанров, смешивая визуальные новеллы с вышеупомянутыми битами действия и более интерактивными сценами решения головоломок и расследования. Каким-то образом все это сливается воедино — это общее слияние и заговорщицкая научная фантастика — потому что оно не воспринимает себя всерьез. Вы были бы удивлены мини-игрой Pokémon в последнем приключении Frogwares Sherlock Holmes; здесь, это просто еще один день в офисе.

Действие игры Somnium Files происходит в Токио недалекого будущего. В ней рассказывается об отделе элитных высокотехнологичных полицейских, которые используют вышеупомянутые искусственные интеллекты глазного яблока, чтобы помочь им разгадывать загадочные тайны, при этом их настоящее глазное яблоко извлекают хирургическим путем. Но у этого ужасающего акта увечья есть и положительная сторона: с ИИ, устроившимся в их окулярной пустоте, агент может видеть вещи в рентгеновском или тепловом зрении и ходить в изящных VR воссозданиях мест преступления.

В первой половине игры вы играете за психически неуравновешенного специального агента Риюки, чей разум распутывается, когда дело сказывается на нем. После того, как ему не удается найти виновного, история перескакивает на шесть лет вперед и оказывается в роли старшеклассника со сверхспособностями по имени Мизуки, которого втягивают в дело после того, как левая половина Джина таинственным образом появляется снова.

AI: The Somnium Files — обзор инициативы nirvanA
(Изображение предоставлено Спайком Чунсофтом)

Оба агента — благодаря этим ИИ-шарам — могут не только использовать рентгеновское зрение, чтобы заглянуть под кожу подозреваемого, они также могут «синхронизироваться» со своим подсознанием: ужасное сокращение слова, но, по крайней мере, имеющее благопристойность молчаливого П. Синхронизация, по сути, является проникновением в сны, а-ля Inception. Вы можете сделать быструю «подмигивающую синхронизацию» при опросе подозреваемых, мельком заглянув в их мысли, когда позволяет игра. Но изюминкой игры являются полноценные псинки, выполняемые еще в лаборатории, где и детектив, и субъект подключены к специальной машине.

Psync или pswim

В то время как большая часть игры представляет собой традиционный визуальный роман с большим количеством диалогов или легкую приключенческую игру, когда вы изучаете сцены, псинки больше напоминают подземелья JRPG. Управляя своим персонажем от третьего лица, вы будете исследовать среду, взятую из подсознания субъекта, с проявлением его сокровенных мыслей и чувств. Например, мечта одного персонажа принимает форму запутанной викторины, а другого — веселой и яркой пародии на покемонов. По сути, они очень похожи на ментальные подземелья из Persona 5, но с упором на головоломки и строгим ограничением по времени, которое уменьшается с каждым вашим действием.

Вы пытаетесь открыть ментальные замки, чтобы в конечном итоге раскрыть скрытую правду и, надеюсь, найти подсказку, связанную с делом об убийстве. Однако каждое действие, даже ходьба, отнимает драгоценные секунды. Стояние на месте эффективно останавливает время, давая вам время подумать и взвесить свои варианты. Как швырнуть этот портфель, или шлепнуть субъекта, или положить ботинок в эту коробку, откроется следующий мысленный замок? Но какими бы случайными иногда ни казались действия, игра оправдывает их связь с разумом субъекта. Найдите минутку, чтобы все обдумать, иначе вы рискуете потерять так много времени, что вам придется перезапускать с предыдущей контрольной точки — и при настройке сложности по умолчанию вам дается только три повторных попытки.

AI: The Somnium Files — обзор инициативы nirvanA
(Изображение предоставлено Спайком Чунсофтом)

Мне нравилось напряжение во время синхронизации, но есть способы обойти это, если вас беспокоят ограничения по времени. Вы можете возиться со сложностью или просто перезагрузиться из ручного сохранения, когда у вас заканчивается время. Тем не менее, я бы посоветовал вам попробовать все как есть, так как это умный способ попросить игрока подумать о головоломках, а не пробиваться к решению путем повторяющихся проб и ошибок, как это делаю я. почти в каждой приключенческой игре.

Эти подземелья, исследующие сознание, могут быть центральными элементами Nirvana Initiative, но мои любимые части игры более занижены. После каждого нового убийства — а их довольно много — вы плюхнетесь в крутую виртуальную версию места преступления. Именно здесь вы больше всего чувствуете себя настоящим детективом, подбегая к уликам и исследуя их напрямую (ваше рентгеновское / тепловое зрение помогает), болтая теории с ИИ, устроившимся в вашем глазу.

Возможно, это лучшие моменты традиционных детективов об убийствах: моменты, когда напарник выдвигает причудливые теории — теории, которые, несомненно, будут думать и сами читатели, — прежде чем великий сыщик сметает их, изогнув бровь. Что ж, места преступлений Nirvana VR — это места, где эти моменты воссоздаются здесь, где игрок берет на себя роль напарника, а великого детектива играет ИИ.

AI: The Somnium Files — обзор инициативы nirvanA
(Изображение предоставлено Спайком Чунсофтом)

Но как бы я ни был счастлив исследовать места преступления, они довольно ограничены по масштабу, будучи маленькими и раздражающе негибкими в своих выводах. В конце вас спрашивают о том, что вы узнали из каждой сцены — в основном о том, что ИИ намекнул вам — и вы не можете прогрессировать или вообще делать что-либо еще, пока вы не предоставите своему приятелю ИИ правильную информацию. ответы. Я знаю, что это (в основном линейный) визуальный роман, а не более свободная детективная игра, в которой вы можете прийти к неверным выводам, но это все еще раздражающий способ представлять головоломки.

Дружественный огонь

Не то чтобы я отказывался от разделов визуальной новеллы — это были моменты, которые постепенно втягивали меня в игру, акклиматизируя меня с ее диковинным актерским составом. Инициатива Nirvana обращается со своими подозреваемыми совсем иначе, чем с традиционными детективами об убийствах, которые, как правило, держат своих хитрых персонажей на расстоянии. В конце концов, Пуаро — нежелательный посторонний человек в любом загородном доме, который он сейчас расследует, — его обязанность как детектива — взъерошивать перья и встряхивать осиные гнезда. Напротив, здесь вы один из банды. Многие из подозреваемых становятся друзьями в ходе вашего расследования, если они еще не в начале игры, а детективы Риюки и Мизуки являются связующим звеном, скрепляющим их всех. Интервью не похожи на допросы, большую часть времени,

Вместо подозреваемых они чувствуют себя членами группы в JRPG — запоминающимися персонажами, воплощенными в жизнь с помощью острого сценария и отличной озвучки. Я бы не сказал, что мне нравится большинство из них — около половины актеров раздражают или пугают (хотя, по крайней мере, сценарий признает это), и меня по-прежнему расстраивает голова одного из персонажей, имеющая необъяснимую кубическую форму. Но по прошествии нескольких часов мне стало нравиться находиться в их компании.

AI: The Somnium Files — обзор инициативы nirvanA
(Изображение предоставлено Спайком Чунсофтом)

Это может говорить Стокгольмский синдром, но я думаю, что это из-за качества письма, которое балансирует на тонкой грани между грязным и прямолинейным, глупым и эмоциональным. Как бы меня ни расстраивал этот кубоголовый парень, второстепенный сюжет с его сыном-интровертом рассказан прекрасно.

Иногда вы забываете, что разыгрываете тайну убийства — более грубое слово для этого может быть «наполнение», — но есть преимущества в том, чтобы заставить вас заботиться об этом наборе подозреваемых. Эти эмоциональные сюжеты делают его более эффективным только тогда, когда убийца снова постучит.

Я сказал, что игра была в значительной степени линейной, и это из-за нескольких концовок, которые ответвляются от нечастых отклонений, сделанных во время синхронизации. Ответвлений не так много, но они используются увлекательными способами, завершая определенные сюжетные линии, не определяя личность убийцы.

AI: The Somnium Files — обзор инициативы nirvanA
(Изображение предоставлено Спайком Чунсофтом)

В любой другой игре это были бы плохие концовки, но здесь они могут быть странно счастливыми, предоставляя неигровым персонажам удовлетворительные концовки за счет всеобъемлющей тайны. Вернитесь к предыдущей главе, чтобы сойти с «истинного» пути, и эти трогательные выводы могут никогда не случиться. Конечно, в результате вы разгадали тайну серийных убийств полутела, но какой ценой?

Однако с ее разветвленными путями и двумя временными периодами игра кажется затянутой. В конце концов, я начал стонать всякий раз, когда знал, что приближается псинк, так как это будет добавлено еще полчаса без уважительной причины. О, есть надуманные оправдания для отказа субъектов делиться информацией, но эта история иногда кажется мешковатой и слишком длинной.

Я не слишком возражал против этого, в игре, которая смешивает жанры с апломбом, и которая держится за свою главную загадку, даже когда она предается теориям заговора и странностям сна. Это философская научно-фантастическая история, но с четкими ограничениями ее будущих технологий и, в конечном счете, с разумными объяснениями ее невозможных преступлений. Прежде всего, это игра, которая уважает искусство детективного рассказа и достойно представляет свое собственное.

AI: The Somnium Files – nirvanA Initiative
83%

Суммарно

Приходите за тайной, оставайтесь за персонажами этого мешковатого, но захватывающего продолжения визуального романа.