Обзор Age of Wonders: Planetfall

Обзор Age of Wonders: Planetfall

Месть — это блюдо, которое лучше всего подавать холодным, гласит древняя клингонская пословица, и никто не знает этого лучше, чем пингвины. Пройдя межзвездное путешествие на эту запыленную планету, находящуюся под водой, рядом с моей бурной группой пограничных бойцов, пингвины быстро зарекомендовали себя как замечательные бойцы в нашей войне против злобных психических жуков, которые появились первыми. Когда мои солдаты стали жертвами яростной боевой рвоты насекомых, 10-футовые пингвины подскочили, чтобы разорвать жуков пополам клювами.

Надо знать

Что это? Пошаговое планетарное завоевание 4X с тактическими сражениями.
Ожидается, что вы заплатите $ 50 / £ 45 за базовую редакцию
Разработчик Triumph Studios
Publisher Paradox Interactive
Обзор на Windows 10, Intel Core i7, 16 ГБ ОЗУ, Nvidia GTX 970
многопользовательской онлайн-игре локальном хотсайте и асинхронном PBEM
Link Официальный сайт

Age of Wonders: Planetfall — научно-фантастический побег из продолжительной фантастической серии; Альфа Центавра к Age of Wonders, Цивилизации II. Поклонники серии найдут Planetfall незамедлительно знакомой, поскольку она поддерживает хорошо известную динамичную динамику Triumph «быстрее 4X», дополненную тактическими сражениями в стиле XCOM. Что нового в Planetfall — это набор восхитительных фракций, которые варьируются от сверхразумных медуз до вида, который постоянно перестраивается из плоти своих падших врагов.

Для новичков в серии Age of Wonders кости игр будут знакомы из видения серии 4X от Civilization: прибыть на планету, основать первый город, исследовать новые технологии, исследовать и заселять окружающие районы и строить создать военную силу для борьбы с внешними угрозами и другими игроками, пытающимися сделать то же самое. Ваша конечная цель состоит в том, чтобы либо устранить свою конкуренцию, либо завершить какое-то изменяющее мир достижение.

Но на мгновение отложите карту мира на основе гекса, и вы обнаружите, что Age of Wonders, включая Planetfall, делится с классическими сериями Heroes of Might & Magic столько же, сколько с Civilization. Здесь ваши герои и армии, которыми они командуют, являются подлинными персонажами, которые приобретают опыт, изучают новые навыки и могут принести все более смертоносное снаряжение, которое можно носить на поле битвы. Все эти персонажи принадлежат фракциям, которые имеют совершенно разные игровые стили, но, создавая альянсы и работая с местными жителями, можно смешивать и подбирать юнитов и героев по всему зверинцу Planetfall. И потому что это игра Age of Wonders, в которую входят боевые пингвины.

Целый новый мир

Многопоточная сюжетная кампания Planetfall служит как повествовательным, так и механическим введением в игру фракций. Есть Авангард, человеческая фракция, которая недавно появилась из двух веков в криогенном сне после падения Звездного Союза, который по большинству счетов был жестокой и испорченной гегемонией, которая удерживала многие нечеловеческие расы в безжалостном порабощении до его распада. Лазучие солдаты Авангарда и полезные дроны — самые ванильные и знакомые из рас Planetfall. В ходе кампании вы столкнетесь и будете играть за незнакомые и более захватывающие фракции (все они доступны сразу в режиме сценария).

Пока Авангард крепко спал, другие группы пробирались сквозь обломки, оставшиеся от разрушения Звездного Союза. Есть Dvar, версия гномов Planetfall, на этот раз спортивные противогазы и смутные русские акценты. Двар предпочитают взрывное оружие и горнодобывающее оборудование, и их юниты в середине игры могут проложить туннель под полем битвы или пробиться сквозь ряды врага. Позже в игре они могут сносить горные хребты на стратегической карте.

Kir’Ko — это раса насекомых, возможно, более уродливый, более духовный родственник жуков из Звездного десантника. Конечно, у них есть закаленные панцири стандартного выпуска и рубящие клещи, но они также оснащены целым рядом псионических способностей, которые позволяют им разрушать силу воли врагов или укреплять оборону друг друга, когда они держатся близко друг к другу.

С каждой миссией вы также узнаете больше об удивительно глубокой обстановке Planetfall. То, что поначалу казалось еще одним стандартным научно-фантастическим предлогом для динозавров с лазерами на голове, быстро открыло мир, о котором я хотел узнать больше, и чьи предыстории персонажей продвигали меня вперед через каждую последующую миссию. Planetfall переключает сценарий на некоторые давние научно-фантастические тропы восхитительными способами. На этот раз, например, «жуки» Kir’Ko стали жертвами человеческого угнетения и порабощения на протяжении нескольких поколений, и мы получаем опыт борьбы с заражением в виде «мешковидных кровососов», которых они не могут казать Избавьтесь от того, как далеко они путешествуют в галактике.

В дополнение к играбельным видам вы также столкнетесь с несколькими NPC-фракциями, разбросанными по каждой карте. Эти коренные народы могут быть друзьями или противниками в зависимости от ваших целей в конкретной игре. У них свои отношения друг с другом и вашими конкурентами. В то время как вы не можете играть за них, построение доверия позволит вам набирать их уникальных юнитов, которые могут включать плавающих ловушек для медуз и вышеупомянутых военных пингвинов. Доступен великолепный набор юнитов, и, как и в старых играх «Герои Меча и Магии», вы можете набирать, смешивать и сочетать по своему усмотрению, открывая для себя новые возможности и технологии.

Быстрее, Battlecat! Убийство! Убийство!

Больше, чем какой-либо другой элемент, Planetfall чувствует себя свежим и веселым — это его относительно быстрый темп. Поселения имеют тенденцию к быстрому росту, армии движутся вокруг карты, а территория завоевывается кусками, а не в результате постепенного выпуклости границ. Каждый процедурно генерируемый мир, в котором вы приземлились в Planetfall, имеет свою собственную заранее определенную географию территорий, и вы будете сознательно управлять ими, а не просто ждать, пока ваше население врастет в них, согласно модели Цивилизации.

Каждая колония будет привлекать граждан, когда вы будете строить улучшения, и как только вы достигнете определенного уровня, вы можете аннексировать соседнюю территорию. Вы все еще можете создавать отряды колонизаторов, но их нельзя использовать в соседних регионах. Вместо этого вам нужно расширяться, выбирая богатые ресурсами близлежащие области, вальсируя армию и объявляя, что вы новый лорд. Благодаря этому ранняя игра с наполнением карты будет приятно короткой, и в течение пары десятков ходов вы, как правило, обнаружите, что большинство областей либо были захвачены, либо, по крайней мере, о них говорили. Как только это произошло, вам может понадобиться несколько ходов, чтобы получить контроль над территорией противника, что может сделать дипломатические варианты более привлекательными.

Это увеличение скорости по сравнению с традиционным 4X распространяется на большинство аспектов Planetfall. В то время как вы можете обсуждать каждый ход в тактических сражениях, вы можете в любой момент передать управление компьютеру или сделать так, чтобы ИИ вынес их решение, если шансы крайне неравномерны или вас это не интересует. слой игры. Хотя это было бы позором, потому что жесткие тактические сражения в Planetfall — удовольствие, и они быстро становятся намного глубже, чем кажется на первый взгляд.

Каждый юнит на стратегической карте на основе гекса Planetfall на самом деле является армией, которая может содержать до шести юнитов, которые затем выводятся на трехмерные карты, когда разговор идет на юг. Когда я впервые столкнулся с этим «Age of Wonders» или два года назад, я сделал ошибку, полагая, что это забавная, но упрощенная версия тактических сражений XCOM. Я был рад узнать, что я был не прав, а широкий набор юнитов, оружия и эффектов статуса Planetfall означает, что сражения в этот раз еще более разнообразны. Карты сражений сами по себе прекрасны и разнообразны, как планетарная местность, где они разворачиваются. Здесь разбомблены автомагистрали, храмы в джунглях, индустриальные парки и покрытые снегом альпийские пейзажи. Некоторые карты усеяны колючими черными осколками и пространственными трещинами.

Возможно, вы выровняли капитана с помощью таких перков, как Ranged Expert и Deadeye, и дали ей снайперскую винтовку, которая стреляет в сверхпространственные пустые снаряды. Вы можете расположить ее на набережной с видом на овраг, где обязательно должны затопить конкуренты Kir’Ko, в то время как вы посылаете солдат с лазерными винтовками и настраиваете их на наблюдение, когда жуки неизбежно устремляются в ближний бой. Или, возможно, у вас есть герой Двар с перком пилотирования и джаггернаута: загоните его в огромный танк экскаватора и проложите туннель под вашими противниками, в то время как ваши отряды линии Тренчер выскакивают укрепления вдоль линии. Каждое подразделение, включая пингвинов, может быть оснащено пользовательскими модулями, которые вы можете исследовать или открывать, а бесконечные эксперименты с различными составами и разгрузкой юнитов — это огромное удовольствие.

Ну, это обычно очень весело. В космической мази Planetfall есть пара космических мух, и одним из них является то, что информация, которая вам нужна, поначалу может быть странным образом трудно найти. Выяснение того, что на самом деле означают различные эффекты статуса боя с точки зрения игрового процесса, может вызывать недоумение, а внутриигровой Кодекс не всегда помогает. Может быть неудобно выяснять, на что нажимать, чтобы получить ключевую информацию о территории, которую вы планируете аннексировать, и дерево исследований изначально непрозрачно. Мне потребовалось несколько игр, прежде чем я понял, что я хотел или что мне нужно, и те изменения для каждой фракции. Хотя учебники поначалу дают вам много информации, их мало в нескольких областях, где Age of Wonders отходит от шаблона Civilization.

Мои жалобы, однако, незначительны. Age of Wonders: Planetfall предлагает не только долгожданное изменение декораций от фантазийных пейзажей своих предков, но и умело использует научно-фантастический сеттинг, творчески и осмысленно. Благодаря увлекательной сюжетной кампании и чрезвычайно детализированным вариантам настройки для одноразовых сценариев, здесь есть много возможностей, чтобы утонуть в ваших зубах или колотить мандибулы, в зависимости от обстоятельств.

Вердикт Age of Wonders: Planetfall

Age of Wonders: Planetfall, хотя и непрозрачный в некоторых областях, — самый интересный 4X, в который я играл за последние годы.