Обзор Age of Empires 3: definitive edition

Обзор Age of Empires 3: definitive edition

Age of Empires 3 всегда была паршивой овцой — нелюбимым наемником из этой серии, который никогда не был принят другими войсками, независимо от его достижений. Она пострадала от того, что стала продолжением определяющей жанр игры, которая оказалась лучшей из вымирающего поколения стратегий в реальном времени. Затем был тот факт, что Age of Empires 2 была мастер-классом по изометрической пиксельной графике — утраченной эстетике, которая, как прочный антиквариат, красиво сияет с небольшим количеством полировки (как заметил Фрейзер в своем обзоре). Age of Empires 3, с другой стороны, была из эпохи 3D-графики, когда все в этом жанре выглядело жестким и неуклюжим, но вы этого не заметили, потому что большая часть этого была скрыта среди больших пикселей и строк развертки монитора.

Надо знать

Что это такое? Обновленная версия стратегии в реальном времени из 2005 года.
Ожидаете заплатить 20 долларов США или 15 фунтов стерлингов или подписку Game Pass.
Разработчик Forgotten Empires
Издатель Xbox Game Studios
Обзор на Intel i7-4790k, AMD Radeon 5700XT, 16 ГБ ОЗУ
многопользовательская игра? Да, онлайн
ссылка Официальный сайт

Обновленная Age of Empires 3 похожа на просмотр исторических реконструкций битв на экране 4K только для того, чтобы обнаружить, что они выполняются скрипучими солдатами-аниматронами. Повышенная частота кадров и разрешение подчеркивают недоработанную анимацию и, казалось бы, неулучшенные текстуры этой 15-летней игры. Есть обновленный физический движок, но он почувствовал себя ощутимым только тогда, когда кубический кусок рушащегося здания отскочил от соседнего здания, как невесомый блок из полистирола.

Так что Age of Empires 3 не особо красива. Но его сильные стороны заключаются в другом, в несметном количестве небольших удобств и улучшений качества жизни, которые могут сделать его более привлекательным для новичков в серии, чем его предшественник.

(Изображение предоставлено Microsoft)

Игра построена по тому же принципу, что и остальные части серии: спускайтесь по центру города в любом месте на карте, стройте деревень и суетитесь, добывая еду, древесину и монеты с земли, которую вы используете для строительства. армии, улучшайте свои технологии и уничтожайте врагов. 

Одной из самых радостных вещей в Age of Empires всегда было разнообразие фракций, и здесь традиции продолжаются. У вас есть 16 цивилизаций на выбор, и в каждой есть множество уникальных юнитов и причуд, которые делают их уникальными. В Индии есть Священные поля, которые лечат и усиливают юнитов, британцы получают бесплатных рабочих для строительства домов, в то время как русские не могут поколебать свой советский стереотип безжалостных людей, фабрики и мясорубки, производя пехоту с угрожающей скоростью.

В окончательном издании есть две совершенно новые цивилизации, обе с некоторыми интересными бонусами; Швеция получает дешевых наемников и очаровательных деревянных Torps, которые собирают ресурсы, в то время как инки могут размещать во многих своих зданиях гарнизоны и использовать жриц, чтобы переманить врагов на свою сторону.

(Изображение предоставлено Microsoft)

Age of Empires 3 требует согласованной стратегии, быстрых нажатий и умственной мотивации, чтобы выучить тысячу горячих клавиш. Он не терпит дураков или неуклюжих пальцев, и даже прологовые миссии могут быть изнурительными без обновления горячих клавиш для прыжков в центр города, постановки в очередь на производство сельчан и прыжков между отрядами героев. В этом смысле даже миссии кампании выглядят как разминка для сетевой игры, а не как сильные истории, в которые можно погрузиться.

Она может быть сложной и интенсивной, но Age of Empires 3 также обманчиво проста и намного менее сложна, чем ее предшественник, благодаря сочетанию модернизаций, сделанных еще в 2005 году, а теперь и в окончательном издании.

Игра может быть сложной и напряженной, но Age of Empires 3 обманчиво проста.

Любители ностальгии могут выбрать более чистую версию оригинального пользовательского интерфейса за вычетом излишка деревянной фанеры, которая использовалась в действии в версии 2005 года (я, например, хотел бы иметь оригинальный пользовательский интерфейс во всей его красе, поглощающей экран). Тем не менее, для большинства пользователей, вероятно, лучше использовать «окончательный» пользовательский интерфейс, благодаря которому счетчики драгоценных ресурсов будут отображаться большими и четкими в верхней части экрана. Независимо от ваших предпочтений, параметры есть, и вы также можете изменить размер изначально увеличенного пользовательского интерфейса.

Дальнейшее сглаживание — различные механические хитрости. Теперь у вас есть только три ресурса, о которых нужно беспокоиться, а не четыре в предыдущих играх, есть большая четкая кнопка, которая автоматически отправляет вас к следующему бездействующему сельскому жителю, и вам больше не нужны специальные здания для хранения ресурсов, что сокращает черную мелочь. Также есть приятная карточная система, которая позволяет вам создавать колоду между битвами, а затем вызывать припасы из вашего родного города по таймеру.

(Изображение предоставлено Microsoft)

Все это создает динамичную игру, в которой вековой военный и технический прогресс объединяется в сражения, которые длятся от 10 минут до часа. Тот факт, что он втиснул пять технологических эпох только в колониальную эпоху, означает, что вы не увидите такой драматической эволюции, как в эпоху империй 2 (которая простирается от темных веков до колониальной эпохи), но все же увлекательное путешествие, перемежающееся новыми яркими юнитами, отражающими ваш прогресс. 

Проблемы с Age of Empires 3 действительно начинаются, когда вы увеличиваете масштаб, видя, насколько грязные и неестественные вещи становятся вблизи. Бой ни выглядит, ни чувствует себя отлично; попробуйте выполнить специальное движение с помощью отряда-героя, и вместо того, чтобы прорваться через плечо к началу схватки, они отступят, как тощие мальчишки на металлическом концерте, и пройдут весь путь, к этому времени ваш цель вполне может быть мертва или пропала. Отправьте свою конницу на смерть или славу. Рохиррим атакует вражескую линию, и они остановятся прямо перед ударом, вежливо размахивая мечом по противникам, которые могут мгновенно повернуться к вам лицом без анимации поворота.

Подобные вещи были понятны в 1999 году в Age of Empires 2, но немного сомнительны в 2005 году, когда у вас уже были такие игры, как Total War или Battle for Middle-Earth, в которых находили способы сделать бой впечатляющим. Это непристойно в 2020 году. Для игры, злорадствующей по поводу своего обновленного физического движка, странно, что физическая сила ее боя заставляет казаться, будто все владеют оружием и доспехами, выкованными из монопольных северных магнитов.

(Изображение предоставлено Microsoft)

Age of Empires 3 остается прочной стратегией в реальном времени в стиле перестрелок, которая была бы лучше, если бы она не была выпущена вскоре после игры, которая явно является любимой стратегией Microsoft. В то время как Age of Empires 2 получила несколько расширений за последнее десятилетие, в том числе совершенно новое для Definitive Edition, здесь нет новых кампаний, кроме базовой игры и двух ее расширений, выпущенных в то время — это 27 кампаний против восьми (двенадцать если милосердно считать отдельные действия кампаниями). Возможно, еще в 2005 году внутриигровых роликов и более кинематографического ощущения было достаточно, чтобы компенсировать меньшее количество контента, но они не предлагают многого в плане убедительного повествования или написания сегодня (рассказ о разных поколениях в WarChiefs расширение является лучшим из так себе связки).

Если вы мало заботитесь об однопользовательских кампаниях и вместо этого ищете динамичную стратегию в реальном времени, чтобы играть онлайн с друзьями, то это путь наименьшего сопротивления к устойчивому жанру, с множеством качественных штрихов, которые упрощают акклиматизироваться (это тоже довольно разумно по цене в Steam и доступно в Xbox Game Pass). Если вы уже являетесь поклонником Age of Empires 3, то это лучший способ поиграть в нее в будущем, даже если степень улучшений отражает ее статус наименее любимой игры в серии.

Хотя Age of Empires 3 требует меньше терпения, чем Age of Empires 2, она также менее полезна в долгосрочной перспективе, пытаясь соответствовать элегантности игры, которая обновлялась и улучшалась в течение 21 года.

Age of Empires 3: definitive edition
70%

Суммарно

Скромный ремастер увлекательной, но небезупречной стратегии в реальном времени, застрявшей в все увеличивающейся тени своего предшественника.