Работа никогда не прекращается, когда вы пытаетесь организовать отпуск в Трою с компанией своих греческих товарищей. Я просто хочу разрушить несколько стен, но у меня есть солдаты, которых пугают дурные предзнаменования, кентавры, которых нужно накормить, раздражительные божества, поджигающие дерьмо, как скучающие пироманы-подростки, и люди, бесконечно пристававшие ко мне из-за бронзы, которая им действительно не нужна. Получи свою бронзу, Ахилл! A Total War Saga: Troy никогда не сдается.
Надо знать
Что это? Мифологический Total War
Разработчик: Creative Assembly Sofia
Издатель: Sega Обзоры
: GTX 1080Ti, Intel i7-8086K, 16 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра ? Да
Ссылка: Официальный сайт
В «Престолах Британии», предыдущей саге, Creative Assembly отказались от систем и отказались от других, включая агентов, торговые и военные здания, что привело к оживленной и упорядоченной войне. Троя, которой руководит Creative Assembly Sofia, бросает большую часть этого обратно — хорошо это или плохо. Это плотный, сложный конфликт, представляющий собой столкновение старых и новых идей, некоторые из которых блестящие, в то время как другим, вероятно, потребовалось немного больше времени в печи.
Если вы читали «Илиаду», «Одиссею» или любую другую эпическую греческую драму, вдохновляющую Трою, вы знаете, что все такие придурки, особенно боги. Благодаря некоторому божественному вмешательству этот придурок, похожий на Орландо Блума, убегает с Хелен, спартанской королевой, и забирает ее обратно в титульный город, ввергая Эгейское море в жестокую войну. Троя по-прежнему позволяет сражаться с кем угодно, но в конечном итоге все готовятся к этой большой драке между востоком и западом.
У каждой из восьми фракций есть свой собственный эпический квест, основанный на повествовании, но победа происходит только тогда, когда вы уничтожаете своих противников через море, что будет намного проще, если вы заключите своих соседей в большой альянс или проглотите их. через завоевание или конфедерацию. Это всеобъемлющий конфликт, который приводит к тому, что Троя становится самой целеустремленной Total War, в которую я когда-либо играл. Однако пока вы готовитесь к большому вскрытию карт, вас отвлекает множество вещей.
Фишка Трои в том, что он пытается представить более обоснованную версию мифологии. Есть минотавры, кентавры, гиганты и многие другие, и все они могут сражаться, но на самом деле они всего лишь люди. Например, гиганты — это просто большие волосатые парни, а кентавры — просто воины на лошадях. Боги тоже есть, и хотя вы не увидите, чтобы Посейдон плавал вокруг, не проявление к ним должного уважения приведет к бедствиям, таким как землетрясения и пожары. Один из моих генералов очень огорчился, когда Афродита «заставила» его жену изменить ему.
Умилостивление богов означает убийство множества быков во имя их. Это тоже значимая жертва, потому что эти быки обычно кормят ваши войска. Эти жертвы не только делают их счастливыми, но и повышают уровень богов, давая вам больше пассивных бонусов и даже позволяя нанимать новых юнитов и агентов. Попытка найти правильный баланс и держать в кармане как можно больше богов — сложная задача, и о них легко забыть, когда вы втянуты в войну, но дополнительный уровень микроменеджмента того стоит для специализации варианты, которые он открывает.
Еда — не единственный ресурс, о котором вам нужно беспокоиться. Есть дерево, камень, бронза и золото, которые вам понадобятся для финансирования строительства и набора персонала. Диапазон ресурсов означает , что, даже если у вас есть дефицит где — то, вы , вероятно , все еще будет в состоянии строить или рекрута что — то , и это редкий поворот , где нет ничего , чтобы сделать. Эти новые ресурсы также создают цели, направляющие поток вашего покорения Эгейского моря.
В каждой провинции есть укрепленная столица и несколько небольших поселений, привязанных к определенному ресурсу. Если у вас заканчивается еда, вы можете быстро взглянуть на карту и увидеть, где находятся все поселения, производящие пищу, чтобы вы знали, куда отправить своих голодающих копейщиков и минотавров. Они обеспечивают постоянный запас ресурсов, но у некоторых также есть дополнительные узлы с конечными ресурсами, которые предлагают еще больший улов, поэтому вы захотите захватить их, прежде чем другая фракция их исчерпает.
Эти войны за ресурсы придают ранней игре большой импульс, но недолго. Я закончил свою первую игру около 100 хода, но мне почти не приходилось думать о своих магазинах и кладовых после 40. Существует так много способов получить ресурсы, через несколько зданий, торговлю и, если вы играете за короля Микен Агамемнона, требуя его от вассалов в качестве дани. К сожалению, это не помешает ИИ постоянно приставать к вам, чтобы получить немного бронзы. Еще не будет Total War, где ИИ не будет спамить вас запросами, но здесь это особенно вопиюще. Неважно, есть ли у них огромные запасы, они будут умолять вас о большем.
Я не уверен, что делать с ИИ. На карте кампании он может быть компетентным противником одну минуту, только для того, чтобы провести следующие 10 ходов, бесцельно плывя по Эгейскому морю, фактически ничего не делая. Это было особенно заметно, когда я пошел войной с амазонками.
Как только вы стали большой стратегической угрозой, вам назначают антагониста. Прямо как в реальной жизни! Это еще одна могущественная фракция, которая недовольна вами, и единственный способ выиграть конфликт — полное уничтожение. Ваши союзники, как правило, оставляют это на ваше усмотрение, и у них нет выбора для дипломатии. Это изящная особенность, которая опирается на самые агрессивные части Total War, и это означает, что в конфликте есть нечто большее, чем просто завоевание или защита Трои. Амазонки, к сожалению, даже не добрались до Греции. Война продолжалась много раз, но, несмотря на то, что им сказали, что они готовы начать разграбление всех моих незащищенных поселений, они, казалось, были счастливы возиться в море.
В боях в реальном времени ИИ, кажется, лучше справляется со всем. Я заметил, что мои противники принимают глупые решения, но сражаться с идеальным противником не так уж и весело. Что наиболее заметно, так это их реактивность. Они менее привержены своим стратегиям и могут быстро адаптироваться, что приводит к битвам, которые имеют гораздо более захватывающий ход.
Гладкий прогресс
Продолжая прогресс, достигнутый в Thrones of Britannia и Three Kingdoms, у Трои нет проблем с производительностью, которые когда-то преследовали Total War — я смотрю на вас, Rome 2.
Время поворотов быстрое, даже когда он наиболее загружен, и вы можете ожидать, что время загрузки также пролетит незаметно, по крайней мере, если вы вставили его на SSD. Если у вас есть такая возможность, всегда кладите Total Wars на SSD.
Пару раз он вылетал после длительного использования альтернативных вкладок, но это были проблемы, с которыми я столкнулся после недели игры.
Троя представляет собой, возможно, наиболее значительную эволюцию боевых действий Total War за последние годы. Кроме колесниц и особых мифологических существ, таких как кентавр, здесь нет кавалерии. На этот раз все о пехоте, но состав войск столь же разнообразен. Это означает, что игрокам-ветеранам нужно будет отказаться от некоторых старых представлений, например, о том, что копейщики — это защитные единицы, которые защищают вашу армию от атак кавалерии. В самом деле, одно из первых отрядов копейщиков, которое вы наберете, на самом деле является быстрым, мобильным заряжающим отрядом, с которым вам захочется броситься, а затем быстро уйти — в отличие от кавалерии. Для Total War это кажется немного противоречащим интуиции, так что ожидайте некоторых вздоров, прежде чем вы к ним привыкнете.
Помимо таких ролей, как заряжающий и защитник, юниты делятся на разные весовые категории, определяя их скорость и то, как они справляются с некоторыми новыми особенностями местности. Легкие юниты смогут опередить более тяжелых, пробежать через грязь, не застревая, и занять идеальную позицию для фланговой атаки, в то время как тяжелые юниты могут выдержать больше ударов и удобно расположиться на вашей линии фронта. Небольшое количество юнитов также может переключаться с защитных на наступательные роли, убирая свои щиты, увеличивая свой урон.
Все это способствует тому, что битвы становятся более интенсивными для микроменеджмента, но не до такой степени, что контролировать их будет слишком сложно. Вам просто нужно быть готовым внести коррективы и воспользоваться преимуществами своих специалистов, обнаруживая уязвимые фланги противника или используя некоторую скрытность. Стыдно за осады, которые кажутся утомительными, тем более что осадные орудия еще не изобрели. Я нажал авто решительность много . Для умной тактики Троя места меньше, так что они просто тупые мясорубки.
Герои неожиданно производят меньшее впечатление, чем остальные участники списка, по крайней мере, в разгар битвы. Лидеры и генералы были ослаблены со времен Троецарствия, но в остальном не сильно изменились. Они похожи на романтических персонажей, но немного дерьмо. У них есть баффы и дебаффы — в большинстве своем легко забываемые, за исключением очень удобных исцелений — могут попасть в дуэли и намного сложнее, чем у обычного воина, но их влияние на битвы значительно менее драматично, и ими просто не так весело управлять.
Однако в кампании они являются движущей силой. Их одержимость Хелен (которая представляет собой просто пассивное повышение характеристик, которое вы можете украсть), жажда мести и эпические квесты — все это на первом плане, и Creative Assembly Sofia использовала этих легендарных знаменитостей для определения фракций. Ахиллес быстро злится, что отражается в его навыках управления дерьмом; Пэрис и Гектор оба соревнуются за внимание своего отца, надеясь возглавить Трою; Одиссей и его воины — хитрые и хитрые устроители засад, но Троецарствие все же справилось с этим лучше. Исчезла паутина отношений и тонкой личной дипломатии, вместо них на смену пришли персонажи, которые, конечно, обладают множеством уникальных черт, но не настолько индивидуальными.
Карты Трои — это высшая точка как эстетически, так и тактически. Это яркие, фантастические вещи, напоминающие о невероятно красивых пейзажах Assassin’s Creed Odyssey, и они полны причуд. Узкие проходы, укрытия, разные высоты и множество мест, где можно спрятаться — все это очень хочется воспроизвести и поэкспериментировать. Более чем когда-либо ранее ландшафт ощущается как враг и союзник. К сожалению, грязь, песок и высокая трава встречаются нечасто. Их преподносили как важные новинки, но я почти не участвовал в битвах, где была возможность ими воспользоваться. Чаще всего встречается высокая трава, но поскольку она выполняет ту же функцию, что и деревья, позволяя вам спрятать часть ваших войск, ее влияние не так заметно.
Вне боя карта Эгейского моря выглядит еще более впечатляющей. Это карта порно, сжимая столько визуального чутье отказа от установки, насколько это возможно. Скайбокс и далекие горы даже выполнены в черной глиняной посуде. Я просто хочу, чтобы там не было агентов, постоянно пытающихся убивать людей, отравлять города и выполнять религиозные ритуалы. Да, они вернулись, и да, они все еще заноза в заднице. Шпионы, провидцы, священники, посланники, даже некоторые эпические агенты с одним выстрелом — их слишком много, и некоторые из их способностей нельзя передать генералам или сторонникам за кадром. Карта и без них загружена.
Однако, как правило, занятость является частью привлекательности. Пытаться собрать всех своих соседей вместе для большой войны, управлять раздражительными богами и создать огромный военный сундук — это увлекательно. Только когда вы действительно утвердитесь, экономика и дипломатия станут в значительной степени излишними, и тогда начнут появляться трещины. И даже тогда он никогда не развалится полностью.
Таким образом, этот эксперимент Total War более успешен, чем Thrones of Britannia, и я молюсь, чтобы тактическая встряска не была забыта, когда в следующей игре неизбежно появится кавалерия. Но теперь, когда я закончил с этим обзором, я уже планирую вернуться к Warhammer 2 и Three Kingdoms вместо того, чтобы начинать новую войну за Эгейское море. Извини, Троя.
Вердикт A Total War Saga: Troy
Обновленные тактические изменения и некоторые из лучших карт в этой серии делают этот эксперимент достойным внимания.