Обзор A Plague Tale: Requiem

Обзор A Plague Tale: Requiem

Никогда не работайте с детьми или животными, гласит старая поговорка из шоу-бизнеса. И хотя это чувство обычно не распространяется на игры, именно смелый разработчик поместит импульсивного пятилетнего ребенка в центр мучительного приключения или попытается построить логические системы над ордой голодных крыс. Тем не менее, Asobo Studio удалось именно это с A Plague Tale: Innocence, и ее смелое продолжение поднимает ставки еще более ловко.

Несмотря на неортодоксальный подбор зверей и детей, Innocence в основном работала в рамках, установленных более крупными именами, в первую очередь The Last of Us. Реквием, напротив, ощущается как расправленные крылья, поддерживаемые успехом своего предшественника в создании безошибочной идентичности. С точки зрения производственной ценности среди сопоставимых игр, она по-прежнему уступает тяжеловесам Sony, таким как The Last of Us Part 2 и God of War, но не более того. И самое главное, он вырастает из элементов, сиявших в оригинале, — осязаемой фактуры средневекового антуража, пафоса в отношениях персонажей и постоянной угрозы крыс. Выстраивая все вокруг этого ядра, Requiem часто становится более убедительным и привлекательным, чем его знаменитые сверстники. 

Надо знать

Что это? Продолжение A Plague Tale: Innocence 2019 года, приключенческого боевика с участием двух молодых братьев и сестер и стаи крыс-убийц.
Ожидайте платить: 44 фунта стерлингов / 50 долларов
Дата выпуска: 18 октября 2022 г.
Разработчик: Asobo Studio
Издатель: Focus Entertainment
Обзор на: RTX 2070, i7-10750H, 16 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра? Нет
Ссылки: Официальный сайт

Эта история начинается с того, что выжившие из первой игры путешествуют на юг через Францию, чтобы спастись от крысиной чумы, поглотившей их дом. Подросток Амиция Де Руне — персонаж игрока — и ее младший брат Хьюго снова начинают радоваться жизни, резвясь в пышных полях и притворяясь, что штурмуют заброшенный замок. Тем временем мать детей и ее ученик Лукас больше беспокоятся о том, чтобы Хьюго проверил известный алхимик, поскольку крысы в ​​конце концов связаны с проклятием в его крови, и никто не хочет, чтобы они снова показывали свои маленькие пушистые мордочки. 

Естественно, судьба группы вскоре изменится в худшую сторону, и вскоре вы окажетесь по колено в грязи, трупах и грызунах с глазами-бусинками. «Ничто никогда не остается хорошим», — лаконично говорит Хьюго. Тем не менее, «Реквием» выделяется этими контрастами, заливая экран яркими радостями в одну минуту, а в следующую — отчаянием. В невинности тоже были моменты цвета и надежды, но провансальские и средиземноморские декорации в этой одиссее благословлены солнечным светом, обжигающе-зеленой сельской местностью и довольными крестьянами. Ранняя рыночная сцена воплощает этот дух как нельзя лучше, с насыщенными желтыми красками и горячими красными специями, добавляющими теплоты лицам радостных торговцев, что делает его еще более ужасным, когда дела идут плохо.

Настроение создают не только виды, но и персонажи. Молодой Хьюго здесь звезда, и его перемены настроения от игривой невинности, просто очарованного миром, к трепетному страху или деструктивной истерике задают темп игры. То, что сценарий так последовательно обрабатывает эти переходы, является маленьким чудом, в то время как болтовня между ним и Амицией или другими компаньонами умело укрепляет связи между ними. Ваша роль защитника Хьюго, цепляющегося за его руку с потной силой, разрывающегося между любовью и тяжестью ответственности, реализована прекрасно.

О крысах и людях

Спасаясь от крысиного цунами в обзоре A Plague Tale: Requiem
(Изображение предоставлено: Focus Entertainment)

Как всегда, когда приходит беда, она бывает двух видов: люди и крысы. Первые, конечно, всегда не в ладах, особенно сильные, и неприятная конфронтация приводит к новой травме для Хьюго, которая снова вызывает чуму. Таким образом, вы будете разбивать головы камнями из пращи Амиции, прежде чем вы это узнаете, преследуемые солдатами и наемниками, в то время как темный рой начинает жевать живописный город, и его можно сдержать только с помощью света и огня. Действительно, после всего лишь нескольких глав Requiem многие системы, добавленные в первую игру, уже вернулись, оставив большую часть приключений для исследования новой территории.

Хотя эти варианты никогда полностью не соответствуют эмерджентным возможностям иммерсивного симулятора, в конце раздела всегда остается ощущение, что вы могли бы сделать что-то по-другому.

Со всем этим дополнительным пространством для развития многие человеческие встречи (с крысами или без них) становятся скрытыми песочницами, усеянными укрытиями, точками обзора и ярлыками. Они более обширны, чем их эквиваленты в Innocence, и дают вам больше материала для работы. Опять же, вы собираете ингредиенты для создания химических соединений, которые можно бросать, таких как зажигалки, огнетушители и приманки для крыс, но найти и объединить то, что вам нужно, проще. Вы также можете быстро переключаться между метанием этих соединений, стрельбой из пращи, помещением их в керамический горшок, чтобы создать ракету с областью действия, и, в конечном итоге, прикреплением их к концу арбалетного болта. Чтобы отвлечь, оглушить, ослепить или убить врагов, требуются разные методы, в зависимости от типа брони и оружия, которым они оснащены.

В то же время такие предметы, как кастрюли, болты и ножи для быстрого убийства, находятся в ограниченном количестве, поэтому вы не можете чрезмерно полагаться на свои самые мощные инструменты (в частности, ножи лучше сохранить, так как они также могут оторвать ржавые замки). спрятанные сундуки с сокровищами). Вам также нужно решить, когда использовать определенные навыки персонажей-компаньонов, будь то Лукас, Хьюго или одно из новых лиц, присоединившихся к вашей группе. В случае Хьюго это может даже означать взятие под контроль небольших стай крыс, а затем перемещение их из поля зрения грызунов, когда они прорываются через сцену, жуя любого, кому не повезло оказаться на пути.

Hiding in A Plague Tale: Requiem обзор
(Изображение предоставлено: Focus Entertainment)

Что касается крыс, то, когда есть только вы и они, они по-прежнему являются частью загадок окружающей среды игры и функционируют довольно механически, как живое море лавы, хотя оно может быть изменено и изменено до некоторой степени с помощью вырезая пути света. Задача для Requiem всегда заключалась в том, чтобы устрашать болтливую черную массу, учитывая, насколько Невинность заставляла нас использовать их предсказуемое поведение. В какой-то степени это удается за счет увеличения числа, заставляя их извергаться цунами, которые обрушиваются на каменные стены с импульсом, который может даже затопить и заглушить ценные источники света. Игра с ними также может показаться более опасной, так как вы можете временно оттолкнуть их, только чтобы они снова кишели, когда вы входите в то, что вы считали безопасной территорией.

Однако реальная сила Реквиема исходит не от какого-то одного компонента, а от его постоянного движения. По мере развития ситуаций он добавляет новые способы взаимодействия со сценами, будь то с помощью новых инструментов, разных союзников, которые больше склоняют характер столкновений к скрытности или бою, или случайных наборов, которые вообще решают другую задачу. Например, в сцене, где вы сталкиваетесь с сокольником и его смертоносной птицей, вы ненадолго отвлекаетесь, а затем мчитесь к следующему укрытию, в то время как в другой вы работаете с арбалетной башней, отстреливая атакующих солдат.

Скрытность и безопасность

Тем не менее, у всех этих амбиций есть недостатки. Поскольку системы шире и органичнее, у них больше возможностей столкнуться с причудливыми и необоснованными результатами. Бросание взрывоопасных горшков или перемещение крыс, играя за Хьюго, может вызвать осложнения, поскольку хищники оказываются в неожиданных местах, к которым у вас должен быть доступ. Между тем персонажи-партнеры могут застревать в декорациях (особенно Лукас почему-то), а более крупные имеют привычку мешать вам своей дополнительной массой. Случай никогда не работать со взрослыми. 

Шаркание по стене в обзоре A Plague Tale: Requiem
(Изображение предоставлено: Focus Entertainment)

Как правило, стелс-секции могут быть немного привередливыми, со слишком большим количеством линий обзора, чтобы их отслеживать. Это проблема, потому что, как только вас увидели, вы можете перезагрузить последнюю контрольную точку и пройти снова, что может привести к пробам и ошибкам. Кроме того, если вы расстроены серией таких ошибок в одной и той же области, часто проще тихо убить всех, чем вообще прилагать усилия с помощью скрытности, что всегда кажется чем-то вроде отговорки. «Мне это не нравится, но мне всегда приходится это делать», — объясняет Амиция одному из своих спутников после того, как подожгла ничего не подозревающую жертву. Вы вполне можете чувствовать то же самое.

Трудно завидовать Requiem за эту неравномерность, когда многое из того, что он делает, попадает именно так, как задумано.

Тем не менее, трудно завидовать этой неравномерности Реквиема, когда так много из того, что он делает, приземляется точно так, как задумано, и даже в стелс-секциях, когда вы все же делаете это в чистом виде, может быть удивительно приятно прокрасться через большую металлическую дверь. что предвещает момент безопасности. Разочарования исчезают в масштабах приключенческого боевика полного спектра, который переключается на захватывающие погони, затем интеллектуальные головоломки и командную работу, уверенно удерживая ваше внимание в течение почти 20 часов.

Но, пожалуй, самый эффектный пример этой уверенности проявляется во второй половине игры, когда она ненадолго отпускает газ, чтобы позволить вам неторопливо исследовать средиземноморский остров, рай из лепестков бугенвиллии, звона цикад и ползучей жары. Цель здесь состоит в том, чтобы просто провести время со своими персонажами. В какой-то момент Хьюго замечает башню и решает, что хочет взобраться на нее. Почему? Просто потому, что на башни весело лазить. Это напоминание о том, что среди всех смертей и убожества выживает широко раскрытый трепет перед приключениями, который остается в сердце Реквиема, даже когда он снова темнеет и катится к трогательному финалу. Итак, «Реквием» ведет нас через высоты и глубины человеческого опыта, не только работая с детьми и животными, но и позволяя им управлять шоу.

A Plague Tale: Requiem
85%

Суммарно

«Реквием» — мастерское продолжение и исключительный приключенческий боевик.