Новый уровень хаоса – стоит ли играть в Remnant 2?

Новый уровень хаоса – стоит ли играть в Remnant 2?

Я — космический ниндзя, рассекающий сквозь орды часовых роботов на застывшей во времени искусственной планете. Чуть ранее я поливал огнем эльфов-кокни с руин старой часовой башни, вооружившись пушкой, стреляющей игральными кубиками. До этого меня буквально высасывала проклятая настольная игра в холле огромного золотого дворца. Ах да, еще я гнался за своим другом по древнему храму, пока разумное дерево не утащило его под землю.

Если разнообразие — это пряность жизни, то Remnant 2 — это острое блюдо, от которого глаза слезятся, а сердце бьется чаще. Игра не выдерживает и получаса без того, чтобы подбросить вам очередную странную загадку, и далеко не всегда её содержимое оказывается безобидным. Как человек, скептически относящийся к кооперативным лутер-шутерам, построенным на циклах бесконечного сбора добычи, я не ожидал, что Remnant 2 так легко сломает мой скептицизм. Она делает это, предлагая нечто большее, чем просто рост цифр — настоящие, увлекательные приключения, где каждый забег отличается от предыдущего, а исследования приносят больше, чем просто очередной кусок снаряжения.

Что это?  Процедурно сгенерированный шутер с добычей, сложными боями и буйным воображением.
Дата выхода  25 июля 2023 г.
Ожидаемая цена $50
Разработчик  Gunfire Games
Издатель  Gearbox Publishing
Обзор на  AMD Ryzen 5 3600, Nvidia RTX 2080 Super, 32 ГБ ОЗУ
Steam Deck  Проверенная
ссылка
стим страница

Смешивая стрельбу из-за плеча в духе Gears of War с динамичными уворотами и контрольными точками в стиле Dark Souls, а затем пропуская это через систему процедурной генерации, игра постоянно меняет условия. Всё — от уровней до квестов и боссов — может кардинально отличаться у разных игроков, что делает каждый забег уникальным.

Эта концепция была заложена еще в Remnant: From the Ashes (2019), но сиквел расширяет её, делает более глубокой и насыщенной. Одним из ключевых улучшений стало ускоренное погружение в игру: если первая часть затягивала старт унылой панихидой по разрушенной Земле, то здесь вы задерживаетесь там ровно на время обучения. Спустя сорок минут вы уже оказываетесь в одном из трех возможных миров.

Вам может выпасть Йаеша — мистическая земля фей, населенная сатироподобной расой Пан. Или же Неруд — пустынный искусственный мир, полный механических загадок и следов древних цивилизаций. Однако моим фаворитом остается Лосомн — раздвоенный мир, где зеркальные отражения позолоченного дворца соединены лабиринтом городских улиц, населенных вооруженными горожанами. Это словно кратковременное превращение Remnant 2 в Bloodborne — и именно такие моменты делают игру по-настоящему особенной.

Миры внутри миров

Все эти миры создаются процедурно, но, несмотря на редкие повторяющиеся элементы, уровни Remnant 2 ощущаются как тщательно проработанные вручную. Однако главное достоинство — не их внешний вид, а насыщенность исследования. Каждый мир содержит несколько ключевых зон с побочными подземельями, но их структура, задания и даже события формируются случайным образом. В одной из своих вылазок в канализацию Лосомна я встретил угрюмого мужчину, умолявшего найти его жену, и это привело к поискам среди груды костей, оставленных существами, похожими на оборотней. Часовая башня, о которой я говорил ранее, стала финальной точкой другого квеста, требующего перемещаться между двумя мирами для решения головоломки. Некоторые задания предлагают альтернативные пути, а другие буквально затягивают вас в новую область, напоминая побочные квесты из Arkham Knight. Все это — или же ничего из этого — может случиться в вашем прохождении. Например, гигантская синекожая эльфийка, на которой строился маркетинг игры? Я так ее и не встретил.

Можно возразить: «Почему бы не дать игрокам увидеть все за один раз?» Но мне больше по душе 20-часовое приключение, после которого хочется большего, чем 100-часовая эпопея, где я лишь ломаю голову, когда найду время на повторное прохождение. Такой подход делает Remnant 2 сжатым, динамичным и насыщенным опытом, который легко вписать в повседневную жизнь. Она не пытается полностью поглотить вас, а дает яркие впечатления в разумные сроки, при этом оставляя дверь открытой для нового захода.

Разумеется, главные сюрпризы игра приберегает для сражений с боссами. Не каждый из них впечатляет — в некоторых подземельях финальной битвой становится просто усиленная версия стандартного врага, а в одном из ранних прохождений мне дважды подряд выпали аморфные капли. Но зато в другой раз я сражался с колоссальным инопланетным богом, разрывающим саму реальность, а затем — с живым ульем Корней, разрушающим платформы и вынуждающим меня постоянно перепрыгивать, чтобы не сорваться в бездну. Однако самым запоминающимся стал Страж Лабиринта. Я не буду раскрывать деталей, но если бы Дэвид Линч снял фильм про Индиану Джонса, то это было бы его кульминацией. Этот бой без сомнения войдет в списки лучших босс-файтов и наверняка останется в центре обсуждений среди игроков.

Если рассматривать Remnant 2 как перечень впечатляющих зрелищ, то он длиннее рулона туалетной бумаги. Но ведь странности можно увидеть и в Instagram, не заплатив за это сорок фунтов. К счастью, за этим парадом сюрреализма скрывается действительно увлекательный шутер. С механической точки зрения игра прекрасно освоила основы: передвижение плавное, но не парящее, стартовое оружие приятно в обращении, а уклонение не только отзывчивое, но и дает щедрое окно неуязвимости. Более того, боевые стычки органично вплетены в процедурно созданные локации. Враги наступают с разных сторон, вынуждая постоянно следить за окружением, но сражения не скатываются в хаотичный мясорубочный поток — игра умело чередует напряженные и динамичные моменты.

Сам бой раскрывается по-новому с появлением новых видов оружия и архетипов — эквивалента классов в Remnant. Здесь нет механики Borderlands, где все сильнейшие стволы разбросаны по миру, словно жвачка на тротуаре. Вы начинаете с пары надежных огнестрелов, которые останутся актуальными на протяжении всей игры, благодаря возможности их модификации. Время от времени встречаются уникальные образцы, радикально меняющие стиль боя. Например, я создал «Twisted Arbalest» — арбалет, стреляющий каменными дисками, которые рикошетят между врагами. Он оказался идеальным для зачистки толп, но уступал в борьбе с одиночными целями, что я компенсировал скорострельным дополнительным оружием.

Однако, что странно, этот принцип не распространяется на броню. В Remnant 2 можно найти несколько стильных и функциональных комплектов доспехов, но нельзя ни создать их с нуля, ни кастомизировать, что немного выбивается из общей системы развития персонажа.

Лучший партнер для кооператива

Архетипы в Remnant 2 раскрывают свой потенциал по мере продвижения в игре. Из шести стартовых классов я большую часть времени провел с Проводником, так как он кажется наиболее универсальным вариантом как для одиночной игры, так и для кооператива. Его главный козырь — верный боевой пес, который не только помогает в сражениях и усиливает владельца своим воем, но и может воскресить его после падения. Каждый архетип обладает комбинацией активных умений и пассивных бонусов, которые развиваются по мере игры. Достигнув 10-го уровня, вы сможете добавить второй архетип и комбинировать его способности с уже имеющимися. Например, сочетание Проводника с Охотником усилит вашу эффективность в дальнем бою, а объединение с одним из секретных архетипов, таких как Алхимик, откроет доступ к полезным зельям, создающим временные баффы.

Хотя система архетипов отлично проработана, она не является центральным элементом, ради которого стоит играть в Remnant 2. Большая часть прогресса либо автоматизирована, либо пассивна. Можно разблокировать около 30 различных «черт», каждая из которых дает небольшие бонусы вроде «+1% к снижению урона» или «+10% к скорости генерации мод-энергии». Эти улучшения полезны в долгосрочной перспективе, но они не делают персонажа ощутимо сильнее. Основное удовольствие приносит создание и модификация оружия.

Боевая система остается главным достоинством игры — сражения динамичны, увлекательны и вознаграждают за стратегический подход. Однако того же нельзя сказать о сюжетной линии. Мир Remnant 2 наполнен интересными фрагментами лора — от побочных заданий и локальных историй до записей и мифов, разбросанных по разным мирам. Однако основной сюжет выглядит еще более бессистемным, чем в первой части. Это классическое «собери три вещи, чтобы спасти вселенную» без неожиданных поворотов или запоминающихся персонажей. Центральное внимание уделяется Клементине — девушке, которую вы едва успеваете увидеть, прежде чем она оказывается похищена межпространственной сущностью. Из-за этого у игрока нет возможности почувствовать эмоциональную связь с персонажем. Что страннее всего, в начале игры вас сопровождает другой женский персонаж, ваш близкий друг, но как только вы добираетесь до Базы 13, она мгновенно превращается в обычного торговца и больше не участвует в истории.

Создать связный сюжет для игры с процедурной генерацией — сложная задача. Но именно поэтому он здесь необходим. Без четкой истории и последовательных персонажей Remnant 2 иногда ощущается как хаотичный набор крутых сцен и идей, случайно перемешанных Gunfire Games.

Но, возможно, это неизбежная цена за игру, которая постоянно обновляет себя на ходу. Remnant 2 не даст мне философских откровений, но в ней есть десятки впечатляющих моментов, которые останутся в памяти надолго — и, вероятно, еще больше тех, которые я пока не встретил. Это экспериментальная песочница, где каждый новый шаг открывает что-то неожиданное и яркое.

Remnant 2
84%

Резюме

Remnant 2 — это хаотичный, но увлекательный эксперимент, где процедурно генерируемые миры и динамичные сражения создают непредсказуемый, но насыщенный экшен-опыт. Боевая система превосходна, а разнообразие оружия и архетипов позволяет находить новые тактики, но сюжет вторичен и лишен эмоциональной глубины. Это не игра ради истории, а ради исследования, перестрелок и неожиданных находок. Если вам нравится ощущение постоянного открытия и экшен, в котором каждый бой требует адаптации, Remnant 2 подарит множество запоминающихся моментов.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.