На бумаге графический процессор в Xbox Series X быстрее, чем GeForce RTX 2080 Super

На бумаге графический процессор в Xbox Series X быстрее, чем GeForce RTX 2080 Super

Microsoft утверждает, что ее консоль следующего поколения, Xbox Series X, будет включать графический процессор на основе архитектуры AMD Radeon DNA второго поколения (RDNA 2) и обеспечивать производительность графики до 12 терафлопс.

Это означает, что графический процессор Xbox Series X вдвое мощнее графического процессора Xbox One X и более чем в восемь раз быстрее, чем Xbox One. Однако более интересным для нас является его сравнение с видеокартами для ПК.

Microsoft, по-видимому, ссылается на производительность с плавающей точкой одинарной точности (FP32), как это обычно делают эти показатели. При 12 TFLOP графический процессор в Xbox Series X несколько быстрее, чем GeForce RTX 2080 Super от Nvidia , и немного отстает от 2080 Ti, на данный момент лучшей видеокарты для игр.

Вот краткое изложение видеокарт от AMD и Nvidia с точки зрения TFLOP:

  • GeForce RTX 2080 Ti (Turing TU102) — 13,45 TFLOP
  • Radeon RX Vega 64 (Vega 10) — 12,66 TFLOP
  • Xbox Series X (Navi — RDNA 2) — 12 TFLOP
  • GeForce RTX 2080 Super (Turing TU104) — 11,15 TFLOP
  • Radeon RX Vega 56 (Vega 10) — 10,54 TFLOP
  • GeForce RTX 2080 (Turing TU104) — 10,07 TFLOP
  • Radeon RX 5700 XT (Navi 10) — 9,754 TFLOP
  • GeForce RTX 2070 Super (Turing TU104) — 9,062 TFLOP
  • Radeon RX 5700 (Navi 10 XL) — 7,949 TFLOP
  • GeForce RTX 2070 (Turing TU106) — 7,465 TFLOP
  • GeForce RTX 2060 Super (Turing TU106) — 7,181 TFLOP
  • GeForce RTX 2060 (Turing TU106) — 6,451 TFLOP

Есть разные способы смотреть на это. Анализируя только необработанные числа FP32, Xbox Series X предлагает примерно на 20 процентов больше графической мощности, чем Radeon RX 5700 XT от AMD . Это также бьет по пятам 2080 Ti на 1,45 TFLOP. Однако другие факторы также влияют на производительность, такие как базовая архитектура, конфигурация памяти и т. Д.

RDNA 2 — это то, что послужит основой для следующего раунда потребительских графических процессоров Navi от AMD. Это чипы, которые обеспечат аппаратную поддержку трассировки лучей в реальном времени и, вероятно, более высокую производительность в сочетании с более высокой эффективностью энергопотребления. Microsoft и Sony используют в своих следующих консолях пользовательский кремний от AMD, но это дает нам общее представление о том, чего ожидать от версий для ПК.

Вероятно, не будет прямого эквивалента на ПК. Однако можно предположить, что в виде видеокарты мы увидим как более медленные, так и более быстрые варианты. Учитывая то, что Microsoft только что раскрыла, есть все основания полагать, что будущие карты Navi будут такими же и потенциально более быстрыми, чем текущее топовое предложение Nvidia в потребительском пространстве. По крайней мере, до тех пор, пока Nvidia не выкатит свои карты следующего поколения (Ampere).

«Xbox Series X обеспечивает настоящий скачок поколений в вычислительной и графической мощности благодаря передовым технологиям, приводящим к более высокой частоте смены кадров, большим, более сложным игровым мирам и захватывающему опыту, в отличие от всего, что можно увидеть в консольных играх», — говорит Microsoft.

Эта часть не обязательно будет правдой на ПК. Похоже, что запчасти AMD следующего поколения от Navi приведут паритет к уже существующей карте. Это позволит играть больше игр в 4K на оборудовании AMD, но сама игра 4K уже достижима.

Что касается производительности в играх, Microsoft заявляет о «поддержке до 120 кадров в секунду». Для того, чтобы что-то от этого отнять, требуется больше деталей, например, о каком разрешении говорит Microsoft (скорее всего, 1080p), какие настройки графики и в каких конкретных играх будет достигать 120 кадров в секунду.

Microsoft также раскрыла некоторые другие подробности о графическом процессоре Navi в Xbox Series X. А именно, она будет поддерживать шейдинг с переменной скоростью (VRS) и аппаратное ускорение DirectX Raytracing (DXR). 

Мы уже знали, что придет последнее, и первое ожидалось. Nvidia предлагает обе функции на своих последних графических процессорах GeForce. DXR — это API-интерфейс Microsoft, обеспечивающий большинство современных рабочих нагрузок с трассировкой лучей в играх, а VRS — это метод оптимизации ресурсов графического процессора за счет снижения скорости затенения в областях изображения «с небольшим или нулевым снижением ощутимого качества вывода». Microsoft представляет это как «бесплатное» повышение производительности.

Выпуск Xbox Series X запланирован на каникулы 2020 года. AMD уже подтвердила, что в этом году мы увидим графические процессоры Navi следующего поколения для ПК, хотя пока не ясно, появятся ли они до или после предстоящих запусков консоли. По крайней мере, теперь мы знаем, чего ожидать в плане производительности.