
Ремейк Layers of Fear изначально казался мне ненужным – оригинальная игра хоть и вышла семь лет назад, до сих пор выглядела отлично и оставалась пугающей. Учитывая, что Bloober Team сосредоточена на ремейке Silent Hill 2, это решение выглядело странным. Однако после прохождения я понял, почему разработчики выбрали именно этот момент для переосмысления своего проекта.
Layers of Fear 2023 – это не просто ремейк одной игры, а объединение Layers of Fear 2016 и Layers of Fear 2 2019 в единое целое, полностью переделанное на Unreal Engine 5. Хотя вдохновение от демо PT ощущается, ближе всего игра к серии Amnesia: здесь нужно исследовать локации с привидениями, собирать улики, решать головоломки и избегать монстров.
Ключевыми персонажами остаются Художник, одержимый созданием идеального портрета, и Актер, трагическая фигура, выбранная для главной роли в загадочном фильме. Их истории раскрываются в жутких декорациях – от полуразрушенного дома до круизного лайнера, создавая атмосферу психологического ужаса, где искусство и безумие неразрывно связаны.
Надо знать
Что это? Ремейк и переиздание двух психологических хоррор-игр о художниках, сходящих с ума.
Дата выхода 15 июня 2023 г.
Ожидаемая цена 30 долларов
Разработчик Anshar Studios, Bloober Team
Издатель Bloober Team SA
Обзор i7-7820X, GeForce RTX 2060 SUPER, 16 ГБ ОЗУ и Ryzen 9 5900X, RTX 4080, 64 ГБ ОЗУ
Многопользовательский режим Нет
Ссылка Steam
Главное нововведение – новая сюжетная линия «Писатель», которая переплетает события первых двух игр, превращая их в единое повествование в духе антологий ужасов вроде Twilight Zone. Это не просто косметическое обновление – пугающие сцены изменены так, чтобы удивить даже ветеранов оригинала, а Unreal Engine 5 усиливает ощущение фотореалистичного кошмара.
Новички же получат полноценное хоррор-приключение с четырьмя отдельными историями, несколькими концовками и значительными улучшениями – от новых опций доступности до полной озвучки записок и коллекционных предметов. За $30 это впечатляющее предложение, учитывая, что прохождение всех сюжетов и концовок заняло у меня около 30 часов. Для тех, кто впервые погружается в Layers of Fear, время игры может быть еще больше.
Арт-атака
Я тестировал Layers of Fear на двух разных конфигурациях: одна была более скромной (i7-7820X, GeForce RTX 2060 SUPER, 16 ГБ ОЗУ), а другая – значительно мощнее (Ryzen 9 5900X, RTX 4080, 64 ГБ ОЗУ). В обоих случаях игра демонстрировала стабильную частоту кадров, и за всё прохождение у меня не возникло ни единого вылета. Особенно впечатлила производительность на системе с i7-7820X – несмотря на возраст комплектующих, Layers of Fear выглядела великолепно и работала без нареканий.
Ошибки встречались, но ничего критичного. Однажды мне удалось выйти за границы локации и застрять, однако это решилось быстрой перезагрузкой, и я потерял всего около 30 секунд прогресса. Иногда предметы временно проваливались сквозь окружение при подборе, а чтение заметок в неподходящий момент могло прервать диалог. Однако подобные мелкие огрехи не испортили общего впечатления от игры.

Пигмент твоего воображения
Основная претензия к Layers of Fear заключается в том, что со временем страх утрачивает свою интенсивность — особенно когда осознаешь, что смерть почти не имеет последствий, а контрольные точки расставлены очень щедро. Возможно, этот эффект был усилен тем, что мне пришлось проходить игру в ускоренном темпе для обзора. Кроме того, обновления Layers of Fear 2 кажутся менее заметными по сравнению с улучшениями первой части, но это скорее говорит о том, насколько хорошо вторая игра сохранилась за прошедшие годы. Тем не менее, переработанные главы оригинальной Layers of Fear действительно выделяются, а их контраст с сиквелом сглаживается благодаря новой истории, которая объединяет обе игры и их дополнения в единое целое.
Любопытно, что темы, раскрываемые в Layers of Fear, будто отражают сам процесс создания ремейка. Каждая история, включая новую, затрагивает перфекционизм и осмысление искусства, а сам проект позволяет Bloober Team и Anshar Studios продемонстрировать, насколько далеко они продвинулись с 2016 года. Этот ремейк не выглядит как способ заработать на ностальгии или как запасной проект на случай творческого кризиса — скорее, это заявление о серьезных амбициях. На данный момент это лучшая работа Bloober Team, и она доказывает, что студия действительно заслуживает право работать над ремейком Silent Hill 2. Я не ожидал этого, но теперь чувствую осторожный оптимизм.

Layers of Fear remake
Резюме
Layers of Fear 2023 — это не просто ремейк, а амбициозное переосмысление оригинальных игр, объединяющее их в цельное, глубже проработанное повествование. Визуальные улучшения на Unreal Engine 5 впечатляют, а новая история удачно связывает старые сюжеты, придавая игре атмосферу антологии ужасов. Хотя некоторые страхи со временем теряют остроту, а изменения в Layers of Fear 2 ощущаются менее значительными, общий уровень проработки делает этот ремейк лучшей работой Bloober Team на сегодняшний день. Этот проект показывает, насколько студия выросла, и вселяет осторожный оптимизм в их предстоящий ремейк Silent Hill 2.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.